СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа. 7 класс. Определение выталкивающей силы в жидкости.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела. 

Презентация составлена с элементами эвристического и  исследовательского метода, включает дополнительные исследования для гимназических классов.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа. 7 класс. Определение выталкивающей силы в жидкости.»

Лабораторная работа №8. Тема: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Почему яйцо всплывает?

Лабораторная работа №8.

Тема: Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Почему яйцо

всплывает?

Цель: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.   Задачи урока: 1.     Научить учащихся обнаруживать наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, узнавать от каких факторов зависит (не зависит) величина выталкивающей силы и сформулировать закон Архимеда через установление зависимости силы Архимеда от объёма погруженного в жидкость тела и от плотности жидкости. 2.     Воспитывать способность к целеустремлённой работе для достижения совместных и личных целей, воспитание толерантности и уважения к другому мнению, воспитание коммуникабельности. 3.      Развивать приёмы активизации мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование.

Цель: Изучить действие жидкости на погруженное тело, экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема тела.

Задачи урока:

  • 1.     Научить учащихся обнаруживать наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, узнавать от каких факторов зависит (не зависит) величина выталкивающей силы и сформулировать закон Архимеда через установление зависимости силы Архимеда от объёма погруженного в жидкость тела и от плотности жидкости.
  • 2.     Воспитывать способность к целеустремлённой работе для достижения совместных и личных целей, воспитание толерантности и уважения к другому мнению, воспитание коммуникабельности.
  • 3.      Развивать приёмы активизации мыслительной деятельности – анализ, синтез, сравнение, обобщение и абстрагирование.
1. Куда направлена выталкивающая сила? 2. Изменяется ли масса тела при погружении в воду? 3. Вес тела?

1. Куда направлена выталкивающая сила?

2. Изменяется ли масса тела при погружении в воду?

3. Вес тела?

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело. Оборудование: штатив с муфтой, динамометр, 2 тела, стаканы с чистой и соленой водой.

Цель: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело.

Оборудование:

штатив с муфтой, динамометр, 2 тела, стаканы с чистой и соленой водой.

Ход работы. 1. Для вычисления выталкивающей силы надо измерить …

Ход работы.

1. Для вычисления выталкивающей силы надо измерить …

1. Для вычисления выталкивающей силы надо  1) измерить вес тела в воздухе F 1 .  2) измерить вес тела в воде F 2 .  Где вес больше? 2. Чтобы вычислить силу выталкивания надо … вычесть из большего веса меньший, т.е. F выт = F 1 - F 2 .

1. Для вычисления выталкивающей силы надо

1) измерить вес тела в воздухе F 1 .

2) измерить вес тела в воде F 2 .

Где вес больше?

2. Чтобы вычислить силу выталкивания надо …

вычесть из большего веса меньший, т.е.

F выт = F 1 - F 2 .

Отчетная таблица . Вес тела в воздухе F 1 , (Н) Вода Вес тела в воде F 2 , Чистая (Н) Выталкиваю-щая сила, Соленая F выт = F 1 - F 2 . (Н)

Отчетная таблица .

Вес тела в воздухе F 1 ,

(Н)

Вода

Вес тела в воде F 2 ,

Чистая

(Н)

Выталкиваю-щая сила,

Соленая

F выт = F 1 - F 2 . (Н)

Чтобы вычислить силу выталкивания надо … вычесть из большего веса меньший, т.е. F выт = F 1 - F 2 . Вывод: (что вы измеряли? Что вычисляли? От чего зависит сила выталкивания?)
  • Чтобы вычислить силу выталкивания надо …

вычесть из большего веса меньший, т.е.

F выт = F 1 - F 2 .

Вывод: (что вы измеряли? Что вычисляли? От чего зависит сила выталкивания?)

Дополнительное задание:  исследовать зависимость выталкивающей силы от объема тела. Работаем только с одной жидкостью.

Дополнительное задание: исследовать зависимость выталкивающей силы от объема тела.

  • Работаем только с одной жидкостью.
Отчетная таблица . Вес тела в воздухе F 1 , (Н) Тело Вес тела в воде F 2 , Большое (Н) Выталкиваю-щая сила, Маленькое F выт = F 1 - F 2 . (Н) Вывод:  (От чего зависит сила выталкивания?)

Отчетная таблица .

Вес тела в воздухе F 1 ,

(Н)

Тело

Вес тела в воде F 2 ,

Большое

(Н)

Выталкиваю-щая сила,

Маленькое

F выт = F 1 - F 2 . (Н)

Вывод: (От чего зависит сила выталкивания?)

Д/З: & 50-51-пересказ, вопросы устно Молодцы! Спасибо за урок.

Д/З: & 50-51-пересказ, вопросы устно

  • Молодцы!
  • Спасибо за урок.
Дополнительные исследования.    Исследовать, зависит ли выталкивающая сила от: плотности тела; формы тела; глубины погружения.

Дополнительные исследования.

Исследовать, зависит ли выталкивающая сила от:

  • плотности тела;
  • формы тела;
  • глубины погружения.