| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | | Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать |
2. Актуализация и повторение знаний, полученных ранее | 1) Что такое рычаг? 2) Что такое плечо силы? 3)Сформулируйте правило равновесия рычага и запишите формулу. | 1) Рычаг — это простейший механизм, представля.щий собой перекладину, вращающуюся вокруг точки опоры. 2) Плечо силы — кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. 3) Рычаг находится в равновесии, если силы дейстыубщие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил F1/F2=l2/l1 или F1l1=F2l2 | Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3. Выполнение лабораторной работы | Инструктаж по выполнению лабораторной работы, контроль правильности выполнения измерений | -
Оформление лабораторной работы. -
Проговаривают порядок выполнения работы: -
установить рычаг в горизонтальном положении, вращая гайки на его концах. -
Подвесить два груза, массой по 100 г каждый, на левой части рычага. Расстояние от точки вращения до точки подвеса грузов равно 10 см -
Уравновещиваем рычаг, подвесив один груз массой 100 г на его правой части. Измерить расстояние от точки подвеса груза до точки вращения рычага. -
Повторить опыт, подвешанный с правой стороны рычага два груза и три груза. Измерить расстояние от точки вращения рычага до точек подвеса грузов. -
Определить силы, действующий на рычаг в каждом случае. -
Записать резельтаты измерений и вычислений в таблицу (приложение 1) -
Вычислить для каждого из трёх случаев отношения сил F1/F2 и соответствующих плеч l2/l1. -
Сделать вывод. -
Самостоятельно работают с учебным оборудованием, смотря на порядок выполнения работы -
Заполняют таблицу (приложение 1) и делают выводы по полученным результатам. -
Делают общий вывод | Личностные: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу. Коммуникативные: Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. |
4. Подведение итогов лабораторной работы | Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала. | Просмотреть допущенные ошибки и исправить их. | Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать |
5. Рефлексия | | Ребята отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
6. Д / з. | Пар. 32 (повторить) | | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Личностные: умение внести необходимые дополнения и коррективы. |