Учитель: | Бондарева Н. И. |
Предмет: | Физика. |
Класс: | 7 класс. |
Учебник: | Пурышева, Н. С. Физика. 7 кл. учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - 3-е изд., стереотип – М. : Дрофа, 2014. – 222 с. |
Тема урока: | Изучение условия равновесия рычага |
Цель урока: | Экспериментально выяснить условия равновесия рычага. |
Планируемые результаты: | Формируемые УУД: Личностные: сформировать познавательный интерес к использованию рычагов; развивать творческие способности и практические умения, самостоятельность в приобретении знаний об условиях равновесия рычага, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования равновесия рычага, самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу. Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при выяснении условия равновесия рычага, регулятивными универсальными учебными действиями при выполнении лабораторной работы, уметь работать в группе. Коммуникативные: умение слушать партнера по работе, вступать в диалог, точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, строить продуктивное сотрудничество с партнером по лабораторной работе и взрослыми. Частные предметные: измерять плечо силы, силу, действующую на плечо, владеть экспериментальными методами при установлении зависимости силы, действующей на плечо, и плеча силы при равновесии рычага использовать полученные знания в повседневной жизни. |
Тип урока: | Урок отработки специальных умений и навыков. |
Форма урока: | Исследовательская работа обучающихся. |
Приборы и материалы: | Рычаг, закрепленный на штативе, набор шрузов, динамометр, линейка |
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | | Взаимное приветствие, настраиваются на работу, отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать |
2. Актуализация и повторение знаний, полученных ранее | 1) Что такое рычаг? 2) Что такое плечо силы? 3)Сформулируйте правило равновесия рычага и запишите формулу. | 1) Рычаг — это простейший механизм, представля.щий собой перекладину, вращающуюся вокруг точки опоры. 2) Плечо силы — кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила. 3) Рычаг находится в равновесии, если силы дейстыубщие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил F1/F2=l2/l1 или F1l1=F2l2 | Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно Коммуникативные умение выражать свои мысли, строить высказывания |
3. Выполнение лабораторной работы | Инструктаж по выполнению лабораторной работы, контроль правильности выполнения измерений | Оформление лабораторной работы. Проговаривают порядок выполнения работы: установить рычаг в горизонтальном положении, вращая гайки на его концах. Подвесить два груза, массой по 100 г каждый, на левой части рычага. Расстояние от точки вращения до точки подвеса грузов равно 10 см Уравновещиваем рычаг, подвесив один груз массой 100 г на его правой части. Измерить расстояние от точки подвеса груза до точки вращения рычага. Повторить опыт, подвешанный с правой стороны рычага два груза и три груза. Измерить расстояние от точки вращения рычага до точек подвеса грузов. Определить силы, действующий на рычаг в каждом случае. Записать резельтаты измерений и вычислений в таблицу (приложение 1) Вычислить для каждого из трёх случаев отношения сил F1/F2 и соответствующих плеч l2/l1. Сделать вывод. Самостоятельно работают с учебным оборудованием, смотря на порядок выполнения работы Заполняют таблицу (приложение 1) и делают выводы по полученным результатам. Делают общий вывод | Личностные: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу. Коммуникативные: Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Познавательные: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации. |
4. Подведение итогов лабораторной работы | Проверить усвоение материала, выявить пробелы в понимании материала. | Просмотреть допущенные ошибки и исправить их. | Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать |
5. Рефлексия | | Ребята отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |
6. Д / з. | Пар. 32 (повторить) | | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, сравнение. Личностные: умение внести необходимые дополнения и коррективы. |