СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Исследовать изменение со временем температуры остывающей воды, объяснить полученный результат. Рассчитать количество теплоты, отданное горячей водой окружающему воздуху.

Оборудование:  калориметр, мензурка, термометр, горячая вода.

 

Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте!

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Жидкость, содержащаяся в термометре, токсична! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.»

Лабораторная работа

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.


Цель: Исследовать изменение со временем температуры остывающей воды, объяснить полученный результат. Рассчитать количество теплоты, отданное горячей водой окружающему воздуху.

Оборудование: калориметр, мензурка, термометр, горячая вода.


Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте!

Осторожно! Горячая вода! Стекло! Будьте осторожны при работе с горячей водой. Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой (термометр, стакан, мензурка). Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах и резкой перемене температуры. Жидкость, содержащаяся в термометре, токсична! Снимайте данные, не вынимая термометр из жидкости! На столе не должно быть никаких посторонних предметов.

Указания к работе:

  1. Измерьте массу (mк, кг) пустого калориметра на рычажных весах.

  2. Налейте некоторое количество горячей воды в калориметр.

  3. Измерьте термометром температуру воды. Это начальная температура воды t0,ºС.

  4. Через 5 минут снова измерьте температуру воды t5,ºС.

  5. Измерение температуры повторите через 10 минут. Это будет t10,ºС.

  6. И, наконец, ещё через 5 минут измерьте конечную температуру воды. Это - t10,ºС.

  7. Между измерениями температуры измерьте массу калориметра с водой.

  8. Рассчитайте массу воды mк, кг. Для этого из массы калориметра с водой вычтите . . . . массу калориметра без воды (mкв – mк).

  9. Рассчитайте количество теплоты Q, отданное горячей водой по формуле:

Q = с mв (t15 - t0), где с - удельная теплоёмкость воды.

  1. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.

    Масса пустого калориметра



    mк, кг

    Масса калориметра с водой



    mкв, кг

    Масса воды в калори-метре


    mв, кг

    Начальная температура горячей воды


    t0, ºС

    Температура через

    5 минут



    t5, ºС

    Температура через

    10 минут



    t10, ºС

    Конечная температура

    воды



    t15, ºС

    Количество теплоты, отданное горячей водой

    Q, Дж









  2. Постройте график зависимости температуры воды от времени (время – независимая координата - абсцисса, по горизонтали, температура – от неё зависима, ордината, по вертикали. Сделайте соответствующий вывод.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Каким способом тепло передается от горячей воды к воздуху?

  2. Решите две задачи из задачника под редакцией Лукашика:1011, 1012, 1016, 1019, 1020.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!