СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа по биологии «Клетки и ткани под микроскопом»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ткани организма человека» ( каждая группа работает с определенным видом ткани, затем представляет результаты работы).

•организация лабораторной работы учащихся.

Каждой группе выдается по два-три препарата различных тканей. Названия препаратов для учащихся закрыты, указаны только номера. Учащимся необходимо рассмотреть препарат, сделать его описание и определить вид ткани. Перед выполнением работы учащимся необходимо объяснить, что препараты могут быть окрашены в различные цвета, для того, чтобы удобно было их рассматривать. Для определения вида ткани необходимо ориентироваться на форму клеток, их расположение, межклеточное вещество, а не на цвет препарата.

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии «Клетки и ткани под микроскопом»»

    Лабораторная работа № 2  «Клетки и ткани под микроскопом»   Цель работы:  научиться различать виды тканей   Оборудование:  микроскоп, готовые микропрепараты тканей №1,№2, №3, таблица «Ткани организма человека»

Лабораторная работа № 2 «Клетки и ткани под микроскопом» Цель работы:  научиться различать виды тканей Оборудование:  микроскоп, готовые микропрепараты тканей №1,№2, №3, таблица «Ткани организма человека»

«Ткани организма человека» ( каждая группа работает с определенным видом ткани, затем представляет результаты работы). организация лабораторной работы учащихся. Каждой группе выдается по два-три препарата различных тканей. Названия препаратов для учащихся закрыты, указаны только номера. Учащимся необходимо рассмотреть препарат, сделать его описание и определить вид ткани. Перед выполнением работы учащимся необходимо объяснить, что препараты могут быть окрашены в различные цвета, для того, чтобы удобно было их рассматривать. Для определения вида ткани необходимо ориентироваться на форму клеток, их расположение, межклеточное вещество, а не на цвет препарата.

«Ткани организма человека» ( каждая группа работает с определенным видом ткани, затем представляет результаты работы).

  • организация лабораторной работы учащихся.
  • Каждой группе выдается по два-три препарата различных тканей. Названия препаратов для учащихся закрыты, указаны только номера. Учащимся необходимо рассмотреть препарат, сделать его описание и определить вид ткани. Перед выполнением работы учащимся необходимо объяснить, что препараты могут быть окрашены в различные цвета, для того, чтобы удобно было их рассматривать. Для определения вида ткани необходимо ориентироваться на форму клеток, их расположение, межклеточное вещество, а не на цвет препарата.

Вид ткани

Особенности строения

Эпителиальная

Соединительная

Функции

Клетки с хорошо развитым ядром, плотно прилегают друг к другу, Межклеточное вещество почти отсутствует

Разновидности

Образует покровы, защищает, секретирует

Мышечная

Клетки разнообразной формы, их мало, разбросаны в большом количестве межклеточного вещества.

Нервная

-Плоский эпителий – кожа

Небольшое количество межклеточного вещества, клетки вытянутые. Могут быть:

Опорная, запасающая, защитная, транспортная, заместительная

-Веретеновидные с палочковидным ядром;

Клетки (нейроны) звёздчатой формы, имеют отростки (аксоны и дендриты); нейроглия – клетки, обеспечивающие питание нейронов.

Костная

Сокращение скелетных мышц, движение тела;

-Кубический эпителий – покровы желудка, кишечника

-цилиндрический эпителий – внутренняя поверхность почечных канальцев

-длинные, поперечноисчерченные, с множеством ядер

Формирует и передает нервные импульсы для возбуждения или торможения других клеток

Поперечно-полосатая

Хрящевая

------

Сокращение мышечного слоя внутренних органов

Жировая

-мерцательный эпителий – внутренняя поверхность дыхательных путей

Рыхлая соединительная

Гладкая

Кровь

Сокращение стенок сердца

Сердечная

Ход работы:   1 . Приведите в рабочее состояние микроскоп: осветите поле зрения, определите увеличение микроскопа. 2. Рассмотрите препарат №1, затем препарат №2, сначала при малом, затем при большом увеличении, составьте его описание , сделайте рисунок и определите вид ткани. Оформляйте работу следующим образом:

Ход работы:

1 . Приведите в рабочее состояние микроскоп: осветите поле зрения, определите увеличение микроскопа.

2. Рассмотрите препарат №1, затем препарат №2, сначала при малом, затем при большом увеличении, составьте его описание , сделайте рисунок и определите вид ткани. Оформляйте работу следующим образом:

Препарат №1   Описание: клетки (мелкие, крупные; округлые, вытянутые, звездчатые; с одним хорошо заметным ядром, с множеством ядер; лежат плотно друг к другу, лежат рыхло) Межклеточное вещество ( присутствует, его почти нет, его много) Рисунок: изобразите участок ткани, указав клетки и межклеточное вещество. Вид ткани: укажите название ткани, которое вы определили, исходя из результатов её изучения. Препарат №2 … 3. снимите таблички, закрывающие названия тканей, и проверьте, правильно ли вы определили вид ткани. 4.Сделайте вывод о результатах лабораторной работы

Препарат №1

  • Описание: клетки (мелкие, крупные; округлые, вытянутые, звездчатые; с одним хорошо заметным ядром, с множеством ядер; лежат плотно друг к другу, лежат рыхло)
  • Межклеточное вещество ( присутствует, его почти нет, его много)
  • Рисунок: изобразите участок ткани, указав клетки и межклеточное вещество.
  • Вид ткани: укажите название ткани, которое вы определили, исходя из результатов её изучения.

Препарат №2 …

3. снимите таблички, закрывающие названия тканей, и проверьте, правильно ли вы определили вид ткани.

4.Сделайте вывод о результатах лабораторной работы

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!