СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторные работы по физике 9 класс (раздаточный материал)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«111ЛР №3 9кл ПРУЖ.МАЯТНИК»

9 класс

Лабораторная работа №3.

Тема: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Цель: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Оборудование: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер, линейка, штатив с муфтой и лапкой.


Ход работы.

Инструктаж проведен. (подпись)

  1. Определение зависимости периода и частоты колебаний от массы груза при постоянной жесткости пружины, k.

  1. Закрепите пружину в штативе и подвесьте к ней один груз.

  2. Измерьте время 10 колебаний.

  3. Вычислите период и частоту.

  4. Повторите опыт, подвесив два груза.

№ опыта

m, кг

N

t, с

T, с

γ, Гц

1






2







Где m - масса груза, N - число колебаний, t - время колебаний, T - период колебаний, γ – частота колебаний.

  1. Определение зависимости периода и частоты колебаний от жесткости пружины при постоянной массе, m.

  1. Подвесив один груз, измерьте, на сколько удлинилась пружина. Это величина будет ΔL- удлинение пружины.

  2. Измерьте время 10 колебаний.

  3. Вычислите период и частоту.

  4. Повторите опыт для пружины другой жесткости

№ опыта

ΔL, м

N

t, с

T, с

γ, Гц

1





2






Рекомендация! Результаты для опыта №1 можно взять из предыдущей таблицы опыт №1.

  1. Все измерения и вычисления занесите в таблицу.

  2. Вычислите жесткость для каждой пружины по формуле k=FL, где F=1Н.

  3. Сделайте вывод о том, как зависит период и частота колебаний груза от массы подвешенного груза и от жесткости пружины.

Ответьте на вопросы:

  1. Увеличили или уменьшили массу груза, если период колебаний был 0,4 с, а после изменения 0,5 с?

  2. У пружинного маятника поменяли пружину. После этого его частота уменьшилась в 4 раза. Больше или меньше стала жесткость пружины и во сколько раз?


9 класс

Лабораторная работа №3.

Тема: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Цель: выяснить, как зависит период колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Оборудование: набор пружин с разной жесткостью, набор грузов, массой 100 г, секундомер, линейка, штатив с муфтой и лапкой.


Ход работы.

Инструктаж проведен. (подпись)

  1. Определение зависимости периода и частоты колебаний от массы груза при постоянной жесткости пружины, k.

  1. Закрепите пружину в штативе и подвесьте к ней один груз.

  2. Измерьте время 10 колебаний.

  3. Вычислите период и частоту.

  4. Повторите опыт, подвесив два груза.

№ опыта

m, кг

N

t, с

T, с

γ, Гц

1






2







Где m - масса груза, N - число колебаний, t - время колебаний, T - период колебаний, γ – частота колебаний.

  1. Определение зависимости периода и частоты колебаний от жесткости пружины при постоянной массе, m.

  1. Подвесив один груз, измерьте, на сколько удлинилась пружина. Это величина будет ΔL- удлинение пружины.

  2. Измерьте время 10 колебаний.

  3. Вычислите период и частоту.

  4. Повторите опыт для пружины другой жесткости

№ опыта

ΔL, м

N

t, с

T, с

γ, Гц

1





2






Рекомендация! Результаты для опыта №1 можно взять из предыдущей таблицы опыт №1.

  1. Все измерения и вычисления занесите в таблицу.

  2. Вычислите жесткость для каждой пружины по формуле k=FL, где F=1Н.

  3. Сделайте вывод о том, как зависит период и частота колебаний груза от массы подвешенного груза и от жесткости пружины.

Ответьте на вопросы:

  1. Увеличили или уменьшили массу груза, если период колебаний был 0,4 с, а после изменения 0,5 с?

  2. У пружинного маятника поменяли пружину. После этого его частота уменьшилась в 4 раза. Больше или меньше стала жесткость пружины и во сколько раз?


Просмотр содержимого документа
«ЛР 9кл СПЕТР сокр»

9 класс

Лабораторная работа №6

Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Порядок выполнения работы.

  1. Рассмотреть картинки линейчатые спектры водорода, криптона, неона.

  2. Зарисовать их.

  3. Записать отличительные признаки.

  4. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  5. Сделайте вывод об отличительных особенностях линейчатых спектров.

  6. Выполните следующие задания:


1

А

Б

В

) На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

а) только газы А и В

б) газы А, В и другие

в) газ А и другой неизвестный газ

г) газ В и другой неизвестный газ





2 )На рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


а) смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

б) смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

в) смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит; г)смесь не содержит ни лития, ни стронция.

Работа выполняется на листе.















9 класс

Лабораторная работа №6

Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Порядок выполнения работы.

  1. Рассмотреть картинки линейчатые спектры водорода, криптона, неона.

  2. Зарисовать их.

  3. Записать отличительные признаки.

  4. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  5. Сделайте вывод об отличительных особенностях линейчатых спектров.

  6. Выполните следующие задания:


1

А

Б

В

) На рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

а) только газы А и В

б) газы А, В и другие

в) газ А и другой неизвестный газ

г) газ В и другой неизвестный газ





2 )На рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


а) смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

б) смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

в) смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит; г)смесь не содержит ни лития, ни стронция.

Работа выполняется на листе.


Просмотр содержимого документа
«ЛР №2 9 кл УСКОР.СВ.ПАД»

9 класс

Лабораторная работа №2.


Тема: Измерение ускорения свободного падения.

Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.

Оборудование: фотография меток движения тела через каждые 0,02с на миллиметровой бумаге (учебник с.275).


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Пользуясь фотографией меток движения тела через каждые Т=0,02с на миллиметровой бумаге, полученной с помощью прибора для изучения движения тела, определите время t и путь s.

  2. Для каждого случая вычислите ускорение свободного падения по формуле

g = .

Метки

t, с

s, мм

s, м

g, м/с2

от 0 до 5





от 0 до 8





от 0 до 10






Выполните задания:

  1. Найдите среднее значение ускорения свободного падения

gср =

  1. Найдите абсолютную погрешность полученного вами значения g от действительного, равного 9,8 м/с2.

Δ g =

  1. Найдите относительную погрешность измерений ε.

ε = · 100%

  1. Сравните среднее значение ускорения свободного падения с действительным 9,8 м/с2 и сделайте вывод.


  1. Решите задачи:


Вариант 1

Вариант 2

  1. С какой высоты упало тело, если оно падало 10с?


  1. Сколько времени падало тело, если в конце полета оно достигло скорости 20 м/с?

  1. Какой скорости достигнет тело в конце пути, если полет длился 15с?


  1. Сколько времени длился полет тела брошенного вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?


9 класс

Лабораторная работа №2.


Тема: Измерение ускорения свободного падения.

Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел.

Оборудование: фотография меток движения тела через каждые 0,02с на миллиметровой бумаге (учебник с.275).


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Пользуясь фотографией меток движения тела через каждые Т=0,02с на миллиметровой бумаге, полученной с помощью прибора для изучения движения тела, определите время t и путь s.

  2. Для каждого случая вычислите ускорение свободного падения по формуле

g = .

Метки

t, с

s, мм

s, м

g, м/с2

от 0 до 5





от 0 до 8





от 0 до 10






Выполните задания:

  1. Найдите среднее значение ускорения свободного падения

gср =

  1. Найдите абсолютную погрешность полученного вами значения g от действительного, равного 9,8 м/с2.

Δ g =

  1. Найдите относительную погрешность измерений ε.

ε = · 100%

  1. Сравните среднее значение ускорения свободного падения с действительным 9,8 м/с2 и сделайте вывод.


  1. Решите задачи:


Вариант 1

Вариант 2

  1. С какой высоты упало тело, если оно падало 10с?


  1. Сколько времени падало тело, если в конце полета оно достигло скорости 20 м/с?

  1. Какой скорости достигнет тело в конце пути, если полет длился 15с?


  1. Сколько времени длился полет тела брошенного вертикально вверх с начальной скоростью 30 м/с?


Просмотр содержимого документа
«ЛР №3 9кл НИТЯН МАЯТНИК»

9 класс

Лабораторная работа №3.


Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Цель: выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной более 1метра, протянутой сквозь кусочек резины, секундомер.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)


  1. Закрепите кусочек резины с висящим на нем маятником в лапке штатива.

  2. Установите длину маятника около 5 см, отмеряя по нити от ластика до центра шарика.

  3. Отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду 1-2 см и отпустите. Измерьте время 20 полных колебаний маятника.

  4. Повторите опыт еще четыре раза, при этом каждый раз удлиняя нить на 20-30 см.

  5. Все измерения занесите в таблицу, где l – длина нити, N – число колебаний, t – время колебаний.


№ опыта

l, м

N

t, с

T, с

ν, Гц

1






2






3






4






5







Выполните задания

  1. Вычислите период колебаний по формуле Т=t/N и занесите результаты в таблицу.

  2. Вычислите частоту колебаний и занесите результаты в таблицу.

  3. Сделайте вывод о том, как зависит период и частота свободных колебаний маятника от его длины.


Ответьте на вопросы:

  1. Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний сначала был 0,3 с, а после изменения длины стал 0,1 с?

  2. Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота его колебаний вначале была равна 5 Гц, а потом уменьшилась до 3 Гц?

  3. Выберите верное утверждение.

При увеличении длины нити маятника в 4 раза период его колебаний: а)увеличился в 4 раза; б)уменьшился в 4 раза; в)увеличился в 2 раза; г)уменьшился в 2 раза; д)увеличился в 16 раз.

  1. Будет ли совершать колебания нитяной маятник в космическом корабле, находящемся на земной орбите? Ответ поясните.


9 класс

Лабораторная работа №3.


Тема: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

Цель: выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной более 1метра, протянутой сквозь кусочек резины, секундомер.


Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)


  1. Закрепите кусочек резины с висящим на нем маятником в лапке штатива.

  2. Установите длину маятника около 5 см, отмеряя по нити от ластика до центра шарика.

  3. Отклоните шарик от положения равновесия на небольшую амплитуду 1-2 см и отпустите. Измерьте время 20 полных колебаний маятника.

  4. Повторите опыт еще четыре раза, при этом каждый раз удлиняя нить на 20-30 см.

  5. Все измерения занесите в таблицу, где l – длина нити, N – число колебаний, t – время колебаний.


№ опыта

l, м

N

t, с

T, с

ν, Гц

1






2






3






4






5







Выполните задания

  1. Вычислите период колебаний по формуле Т=t/N и занесите результаты в таблицу.

  2. Вычислите частоту колебаний и занесите результаты в таблицу.

  3. Сделайте вывод о том, как зависит период и частота свободных колебаний маятника от его длины.


Ответьте на вопросы:

  1. Увеличили или уменьшили длину маятника, если период колебаний сначала был 0,3 с, а после изменения длины стал 0,1 с?

  2. Увеличили или уменьшили длину маятника, если частота его колебаний вначале была равна 5 Гц, а потом уменьшилась до 3 Гц?

  3. Выберите верное утверждение.

При увеличении длины нити маятника в 4 раза период его колебаний: а)увеличился в 4 раза; б)уменьшился в 4 раза; в)увеличился в 2 раза; г)уменьшился в 2 раза; д)увеличился в 16 раз.

  1. Будет ли совершать колебания нитяной маятник в космическом корабле, находящемся на земной орбите? Ответ поясните.


Просмотр содержимого документа
«ЛР №4 9кл ПРУЖ.МАЯТНИК»

.#r#a#d#i#k#.#w#e#b#-#b#o#x#.#r#u#/############################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################# ### ####### ### #######################################################����################ ###!###"#######$###%###&###'###(###)###*###+###,###-###.###/###0###1###2###3###4###����6###7###8###9###:###;######?###@###A###B###C###D###�������G###H###T###����K###L###M###N###O###P###Q###R###S###������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������R#o#o#t# #E#n#t#r#y#################################################��������##### ######�######F#############d�#۝�#J###########1#T#a#b#l#e#########################################################������������########################################�2######W#o#r#d#D#o#c#u#m#e#n#t############################################# ###��������########################################.4########S#u#m#m#a#r#y#I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n###########################(###########����####################################5#############D#o#c#u#m#e#n#t#S#u#m#m#a#r#y#I#n#f#o#r#m#a#t#i#o#n###########8###������������####################################=###########M#s#o#D#a#t#a#S#t#o#r#e#############################################��������########################���#۝�# ��#۝�#############H#�#�#�#L#X#�#W#M#U#�#�#�#J#�#X#W#0#�#K#0#Q#=#=#################2###���� ###########################���#۝�#0��#۝�#############I#t#e#m######################################################### ###����####����########################################o#######P#r#o#p#e#r#t#i#e#s#################################################������������####################################:###M#######�#4#F#�#�#�#�#W#Y#�#0#�#�#S#B#�#�#Y#�#�#X#�#=#=#################2###�������� #######################���#۝�# ��#۝�#############I#t#e#m######################################################### ###����####����####################################@###�#######P#r#o#p#e#r#t#i#e#s#################################################������������####################################D###U####################################### ### ####### ### ########################################################################### ###!###"#######$###%###&###'###(###)###*###+###,###-###.###/###0###1###2###3###4###5###6###7###8###9###����;######?###����A###B###C###����E###F###G###H###I###����K###��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������3Изменен2009-09-11T18:11:00Ztrue2Создан2009-09-09T17:21:00Ztrue4Напечатан2009-09-11T18:10:00Ztrue2Другие документы в текущей папкеtrueAuthorРахматуллин Р.А.0trueLast modified byGoodzila0trueManagerВоробьев С.Н.0false02228224true0589824true0589825true0786432true014true08true06true0655365false01false00false013false01179653false022false################# ################################################### ###################################### #############################################��# ##����# ######�######F ###�������� Microsoft Word 97-2003# ###MSWordDoc#####Word.Document.8#�9�q############################################################################################################################################################################################################################################################################################C#o#m#p#O#b#j#############################################################����####################################J###r###########################################################################������������####################################################################################################################������������####################################################################################################################������������################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################################��#ࡱ#�###################�� #################M###########P#######����####L###��������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������#[�####�#�###############�4####bjbj�ć�######################.@##�##�##� ##############################��##########��##########��##################�#####�#######�###�#######�#######�#######�#######�###############����####�#######�#######�###8###�###\###2###$###�#######�0##f###V###L###�#######�#######�#######�###########F###F###t###�####:# # #5#4#/#3# # #"#5##.# ###2#C#:##2##9# #@#5#7##=#0#=#A#.# # ##;#8# #C#@##:#0#:# ##" #4#0#B#L# #?#@#5#4#A#B#0#2#;#5#=#8#5# ## # #7#2#C#:##2#K#E# #O#2#;#5#=#8#O#E#;# # ##" #D##@##2#0#B#L# #=#5#D##@##=#O#B#8#9# #�#@#5#7##=#0#=#A#�#,# #�#M#E##�#�#;# ##" #2##A#?#8#B#K#2#0#B#L# #A##7#=#0#B#5#;#L#=##5# ##B#=##H#5#=#8#5# #:# #C#G#5#1#5# #8# #7#0#8#=#B#5#@#5#A##2#0#=#=##A#B#L# #2# #8#7#C#G#5#=#8#8# #D#8#7#8#:#8#.# # ###1##@#C#4##2#0#=#8#5#:# ###0##=#K# #=#0# #@#5#7##=#0#B##@#=#K#E# #O#I#8#:#0#E# ## #2# #H#B#.#,# #H#0#@#8#:# #=#0# #=#8#B#8#,# #@#C#?##@#,# ##5#:#-#B##@#.# # #%##4# #C#@##:#0#:# # ###@##2#5#@#:#0# #4### #7#0#4#0#=#8#O# ##" #�# #3#7# ## #3#8#.# # ##" ###?#@#.# #3#1# #(#1#,# #2#)#;# #3#2# #(#1#,# #5#*# #-# #?## #6#5#;#0#=#8#N#)# # ###7#C#G#5#=#8#5# #=##2##3## ##2#=##9# ##.# # ##" ###A#;##2#8#5# #2##7#=#8#:#=##2#5#=#8#O# #7#2#C#:##2##3## #@#5#7##=#0#=#A#0#.# # # # # # # # # # # # # # # # # # # ###5##=#A#B#@#0#F#8#8#:# ##" ### #H#Y#P#E#R#L#I#N#K# #"#h#t#t#p#:#/#/#s#c#h#o#o#l#-#c#o#l#l#e#c#t#i#o#n#.#e#d#u#.#r#u#/#c#a#t#a#l#o#g#/#r#e#s#/#2#2#2#4#e#c#d#1#-#6#8#e#b#-#4#c#2#0#-#9#4#5#4#-#5#c#a#c#8#8#3#1#2#a#8#b#/#v#i#e#w#/#"# #\#t# #"#_#b#l#a#n#k#"# #####8#4#5##@##;#8#:# #"###B#@#0#6#5#=#8#5# #7#2#C#:#0#"#.### ##" ###5#9#A#B#2#8#5# #@#C#?##@#0# #(#?## #@#8#A#.# #7#8#)#.# ##" ### #H#Y#P#E#R#L#I#N#K# #"#h#t#t#p#:#/#/#s#c#h#o#o#l#-#c#o#l#l#e#c#t#i#o#n#.#e#d#u#.#r#u#/#c#a#t#a#l#o#g#/#r#e#s#/#f#9#a#6#c#f#7#9#-#8#4#b#d#-#4#4#8#e#-#9#d#4#b#-#8#9#a#c#7#9#b#0#d#f#4#9#/#v#i#e#w#/#"# #\#t# #"#_#b#l#a#n#k#"# ###!#;#0#9#4# #-# #H##C# #"#-#E##"### ##" # #5#7##=#0#=#A# #A# #?###I#L#N# #4#2#C#E# #:#0##=##2# #(#?## #@#8#A#.# #8#0#)#.# # ##" #F#l#a#s#h#-#0#=#8##3## #@#5#7##=#0#=#A#0#"### ##" ### #H#Y#P#E#R#L#I#N#K# #"#h#t#t#p#:#/#/#s#c#h#o#o#l#-#c#o#l#l#e#c#t#i#o#n#.#e#d#u#.#r#u#/#c#a#t#a#l#o#g#/#r#e#s#/#6#b#f#7#2#3#9#1#-#6#a#1#6#-#4#8#6#d#-#9#5#8#8#-#2#5#b#e#9#8#e#8#3#3#b#8#/#v#i#e#w#/#"# #\#t# #"#_#b#l#a#n#k#"# ###!#;#0#9#4#-#H##C# #"# #5#7##=#0#=#A# #2# ##@# #7#0#4#0#G# #8# #2##?#@##A##2#:# # ##" #:##=#B#@##;#L#=#K#5# #2##?#@##A#K# #A# #C#G#5#1#=#8#:#0# #:# #�# #3#9# #(#1#,# #2#)#,# #�# #3#8# #(#1# ## #4#)#.# # ###################################################################################################################################################################################$###&###v###x###z###�###�###�###�###�###�###�###����ݰ��ь}�pfWH

Просмотр содержимого документа
«ЛР №5 9 кл ЭМ ИНДУКЦ»

9 класс

Лабораторная работа №5.

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.

Цель: изучить явление электромагнитной индукции

Оборудование: миллиамперметр, катушка, магнит дугообразный.

Ход работы

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра (маркером к +) и выполните следующие действия с северным полюсом (N) магнита, а затем с южным (S).

  1. введите полюс магнита в катушку (со стороны маркера);

  2. остановите магнит на несколько секунд;

  3. удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

  1. Выполните задания и результаты запишите в таблицу:

  1. возникал ли в катушке индукционный ток? (да/нет)

  2. укажите направление индукционного тока, зарисовав отклонение стрелки (←, ↑, →)

  3. запишите изменение магнитного потока (увел / умен / не изм)

  4. укажите направление линий магнитного поля постоянного магнита (к полюсу / от полюса),


полюс магнита

N

S

действия

а

б

в

а

б

в

номер задания

1







2







3







4








Выполните задания:

10 . Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы. Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом.

  1. При большей или меньшей скорости движения магнита магнитный поток менялся быстрее?

  2. При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?

20 . Пользуясь рисунком установки, ответьте на вопросы:

  1. В озникает ли индукционный ток в следующих случаях:

  1. при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;

  2. при протекании через катушку 2 постоянного тока;

  3. при увеличении и уменьшении силы тока, протекающей через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.

  1. В каких из перечисленных случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку1? Почему он меняется?


Сделайте вывод об условии возникновения индукционного тока и о различии в его направлении. От чего оно зависит.





9 класс

Лабораторная работа №5.

Тема: Изучение явления электромагнитной индукции.

Цель: изучить явление электромагнитной индукции

Оборудование: миллиамперметр, катушка, магнит дугообразный.

Ход работы

Инструктаж проведен (подпись)

  1. Подключите катушку к зажимам миллиамперметра (маркером к +) и выполните следующие действия с северным полюсом (N) магнита, а затем с южным (S).

  1. введите полюс магнита в катушку (со стороны маркера);

  2. остановите магнит на несколько секунд;

  3. удалите магнит из катушки (модуль скорости движения магнита приблизительно одинаков).

  1. Выполните задания и результаты запишите в таблицу:

  1. возникал ли в катушке индукционный ток? (да/нет)

  2. укажите направление индукционного тока, зарисовав отклонение стрелки (←, ↑, →)

  3. запишите изменение магнитного потока (увел / умен / не изм)

  4. укажите направление линий магнитного поля постоянного магнита (к полюсу / от полюса),


полюс магнита

N

S

действия

а

б

в

а

б

в

номер задания

1







2







3







4








Выполните задания:

10 . Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы. Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом.

  1. При большей или меньшей скорости движения магнита магнитный поток менялся быстрее?

  2. При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку в ней возникал больший по модулю ток?

20 . Пользуясь рисунком установки, ответьте на вопросы:

  1. В озникает ли индукционный ток в следующих случаях:

  1. при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;

  2. при протекании через катушку 2 постоянного тока;

  3. при увеличении и уменьшении силы тока, протекающей через катушку 2, путем перемещения в соответствующую сторону движка реостата.

  1. В каких из перечисленных случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку1? Почему он меняется?


Сделайте вывод об условии возникновения индукционного тока и о различии в его направлении. От чего оно зависит.


Просмотр содержимого документа
«ЛР №6 9кл СПЕТР»

9 класс

Лабораторная работа №6

Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:

  1. Опишите, как выглядит сплошной спектр?

  2. От света, каких тел получается сплошной спектр?

  3. Опишите, как выглядят линейчатые спектры?

  4. От каких источников света получаются линейчатые спектры?

  5. Как получить линейчатый спектр поглощения?

  6. В чем заключается закон Кирхгофа?

Используя интернет-ресурсы:

  1. Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.

  2. Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.

  3. Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.

Химический элемент

Спектр испускания

Спектр поглощения






Запишите:

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?

  2. Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?

  3. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  4. Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.


Выполните следующие задания:

  1. Н

    А

    а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

  1. только газы А и В

  2. г

    Б

    азы А, В и другие

  3. газ А и другой неизвестный газ

  4. газ В и другой неизвестный газ

В





  1. Н а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


  1. смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

  2. смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

  3. смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;

  4. смесь не содержит ни лития, ни стронция.

9 класс

Лабораторная работа №6

Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:

  1. Опишите, как выглядит сплошной спектр?

  2. От света, каких тел получается сплошной спектр?

  3. Опишите, как выглядят линейчатые спектры?

  4. От каких источников света получаются линейчатые спектры?

  5. Как получить линейчатый спектр поглощения?

  6. В чем заключается закон Кирхгофа?

Используя интернет-ресурсы:

  1. Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.

  2. Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.

  3. Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.

Химический элемент

Спектр испускания

Спектр поглощения






Запишите:

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?

  2. Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?

  3. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  4. Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.


Выполните следующие задания:

  1. Н

    А

    а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

  1. только газы А и В

  2. г

    Б

    азы А, В и другие

  3. газ А и другой неизвестный газ

  4. газ В и другой неизвестный газ

В





  1. Н а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


  1. смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

  2. смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

  3. смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;

  4. смесь не содержит ни лития, ни стронция.

9 класс

Лабораторная работа №6

Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:

  1. Опишите, как выглядит сплошной спектр?

  2. От света, каких тел получается сплошной спектр?

  3. Опишите, как выглядят линейчатые спектры?

  4. От каких источников света получаются линейчатые спектры?

  5. Как получить линейчатый спектр поглощения?

  6. В чем заключается закон Кирхгофа?

Используя интернет-ресурсы:

  1. Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.

  2. Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.

  3. Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.

Химический элемент

Спектр испускания

Спектр поглощения






Запишите:

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?

  2. Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?

  3. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  4. Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.


Выполните следующие задания:

  1. Н

    А

    а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

  1. только газы А и В

  2. г

    Б

    азы А, В и другие

  3. газ А и другой неизвестный газ

  4. газ В и другой неизвестный газ

В





  1. Н а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


  1. смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

  2. смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

  3. смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;

  4. смесь не содержит ни лития, ни стронция.

9 класс

Лабораторная работа №6

Тема: Наблюдение линейчатых спектров испускания и поглощения.

Цель работы: выделить основные отличительные признаки линейчатых спектров.

Оборудование: изображения спектров испускания и поглощения водорода, криптона, неона (интернет-ресурсы)

Ход работы.

Инструктаж проведен (подпись)

Прочитайте §62 и ответьте на следующие вопросы:

  1. Опишите, как выглядит сплошной спектр?

  2. От света, каких тел получается сплошной спектр?

  3. Опишите, как выглядят линейчатые спектры?

  4. От каких источников света получаются линейчатые спектры?

  5. Как получить линейчатый спектр поглощения?

  6. В чем заключается закон Кирхгофа?

Используя интернет-ресурсы:

  1. Рассмотрите линейчатые спектры испускания водорода, криптона, неона.

  2. Рассмотрите линейчатые спектры поглощения водорода, криптона, неона.

  3. Зарисуйте наблюдаемые спектры, оформив в виде таблицы.

Химический элемент

Спектр испускания

Спектр поглощения






Запишите:

  1. Чем отличаются спектры испускания и поглощения одного и того же элемента?

  2. Что можно наблюдать, если наложить друг на друга спектр испускания и поглощения одного и того же элемента?

  3. Как связаны спектры испускания и поглощения одного и того же вещества?

  4. Сделайте вывод о линейчатых спектрах, даваемых химическими элементами.


Выполните следующие задания:

  1. Н

    А

    а рисунках А, Б, В приведены спектры излучения газов А и В и газовой смеси Б. На основании анализа этих участков спектров можно сказать, что смесь газов содержит

  1. только газы А и В

  2. г

    Б

    азы А, В и другие

  3. газ А и другой неизвестный газ

  4. газ В и другой неизвестный газ

В





  1. Н а рисунке приведен спектр поглощения смеси паров неизвестных металлов. Внизу – спектры поглощения паров лития и стронция. Что можно сказать о химическом составе смеси металлов?


  1. смесь содержит литий, стронций и еще какие–то неизвестные элементы;

  2. смесь содержит литий и еще какие-то неизвестные элементы, а стронция не содержит;

  3. смесь содержит стронций и еще какие-то неизвестные элементы, а лития не содержит;

  4. смесь не содержит ни лития, ни стронция.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя