СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лад в музыке. Мажор и минор

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование предпрофессионального и общеразвивающего музыкального образования на современном этапе в области музыкально-теоретических дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«Лад в музыке. Мажор и минор»

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНКУРС

ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

КАК ФОРМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ


Изуграфова Елена Николаевна,

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

высшей квалификационной категории,

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств станицы Старомышастовской» муниципального образования Динской район

Россия, Краснодарский край, Динской район, ст. Старомышастовская



Важнейшей целью государственной политики Российской Федерации и одной из приоритетных задач на современном этапе является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Ни для кого не секрет, что в числе явно видимых опасностей современного общества является разрушение личности, дезориентация в духовно-нравственном пространстве.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Именно семейные ценности, которые ребенок усваивает с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте и составляют основу гражданского поведения в обществе».

Формирование жизненной позиции подрастающего поколения зависит от того фактора, как мы, взрослые люди, будем воспитывать детей в духовно-нравственном отношении, которое начинается, безусловно, в семье. От семейного микроклимата во многом зависит и эффективность педагогических воздействий.

В качестве одной из форм и приемов формирования духовно-нравственных качеств личности ребенка МБУДО ДШИ ст. Старомышастовской МО Динской район выбрала внутришкольный конкурс совместных творческих работ учащихся и родителей по музыкально-теоретическим дисциплинам на тему: «Лад в музыке. Мажор и минор», который был проведен 23.11.2018 г.

Цель конкурса: совершенствование предпрофессионального и общеразвивающего музыкального образования на современном этапе в области музыкально-теоретических дисциплин.

Конкурсные испытания состояли из подготовки домашнего задания, заключающегося в создании авторской творческой работы, и устного испытания, включающего вопросы по теме конкурса.

Творческая работа учащегося включала в себя презентацию рассказа, стихотворения собственного сочинения, иллюстративного материала о ладе в музыке. Устный тур проводился в формах, направленных преимущественно на развитие креативных способностей учащихся, для которых обучение в ДШИ является не мукой, а увлекательным, желанным занятием.

Предлагаю Вашему вниманию результаты творческих поисков, которые могут быть полезны преподавателям, учащимся, родителям, способным из имеющихся знаний и опыта создать новую информационную среду, представляющую определенную ценность для людей.



Курилова Мария,

1-й год обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства (музыкальный инструмент кларнет)


В некотором Царстве, в некотором Музыкальном Государстве жили-были два брата. Звали их Минор и Мажор. Жили они дружно, были в ладу с миром и друг с другом.



Минор больше предпочитал сидеть у реки, размышлять, любоваться красотами природы.


А Мажор был полной его противоположностью: любил танцевать, петь, смеяться и подшучивать над братом.



Много лет жили они в полном согласии. Но однажды узнала про них злая волшебница Какофония.

Она обожала беспорядок и шум и в тайне своей черной души хотела править всем миром! Миром, в котором больше никогда не будет ненавистной ей музыки! Вот только лад и гармония, царящие в Музыкальном Королевстве, раздражали ее и мешали ей в исполнении этого зловещего плана.


Какофония знала про то, что у братьев Минора и Мажора были два волшебных кольца. Эти кольца давали власть над всем Музыкальным Королевством. Но волшебница не знала, где они находятся. Многие сотни лет она искала способ узнать, где хранятся эти кольца.

И вот однажды ей попалась в руки старинная книга, в которой она натолкнулась на слова заклинания: «Много лет пройдет, много воды утечет, много музыкальных, ненавистных нам, инструментов появится! Какофония придет, зеркало найдет, с Минором и Мажором справится!». Волшебное зеркало она нашла в заброшенном замке ее прапрапрабабушки, на пыльном чердаке. В нем она и увидела то место, где хранятся волшебные кольца Минора и Мажора.



Пробравшись в их дворец под покровом тьмы в виде ночного мотылька, она выкрала у них кольца.



На следующее утро жители Музыкального Королевства не услышали привычных гармоничных звуков музыки, под которые они засыпали и просыпались каждый день.

К своему ужасу, в этот день они проснулись под страшный грохот, шум и гам. Это Какофония в своем замке праздновала победу над Музыкой!



Два отважных рыцаря, два смелых брата - Скрипичный и Басовый Ключи - вызвались сразиться с Какофонией и восстановить прежний мир и гармонию в Королевстве.


Битва была долгой и жестокой. Наконец, храбрые рыцари взяли верх над злой волшебницей, отобрали у нее кольца и выгнали ее с позором далеко за пределы Королевства!

С тех пор Какофония больше не решалась даже близко подходить к границам Королевства Музыки!


Алексанов Арсений,

1-й год обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства (музыкальный инструмент гитара)


СКАЗ ПРО МАЖОР, МИНОР И КАКОФОНИЮ


Верьте аль не верьте,

Но жили в музыкальном свете

Два брата-акробата.

Один – Мажор – веселый и игривый,

Второй – Минор – грустный и унылый.

Мажор – шутник и озорник,

Минор смеяться не привык.

Так вот: два совершенно разных брата

Жили дружно и богато.

Но как-то раз пришло к ним Худо.

Простыл Мажор, и стало нудно

В их музыкальном королевстве жить.

Не слышно песен тех веселых,

Что брат Мажор так часто пел,

А брат Минор печальным ритмом

Повсюду грустно всем звенел.

Теперь разлад во всей их жизни!

Мажора нужно им спасать…

И вот, чтоб брата вылечить скорей,

Минор пошел искать пырей.

Пошел он в лес густой и темный,

Где на болоте, на пригорке,

Росла та нужная трава.

Но вот опять беда. Беда-а-а!

Та топь – владения колдуньи!

Во всей болотной филармонии

Она царица! Ка-ко-фо-ни-я!

Всегда одна и горделива,

Любовь и счастье ей пугливо.

Лягушки лишь у ней подружки.

Минор застыл и побледнел,

Встречаться с ней он не хотел!

Но надо брата выручать,

И начал он траву ту рвать.

А Какофония взбесилась

И на Минора напустилась:

«Как посмел траву нарвать?

Она моя тут, на болоте,

И кто ступает здесь ногой –

Останется навек со мной!».

Взмолился к ней Минор, к колдунье:

«Прости, царевна ты болот!

Но брат, возможно, мой умрет,

Доколе я не припасу пырей

Для снадобья ему скорей.

Что хочешь у меня возьми,

Но все ж Мажору помоги!».

Колдунья тут же согласилась:

«Я дам тебе отвар из трав.

И исцелен твой будет брат.

Но должен будешь ты прийти

И жить со мной в глухой топи́».

Пошел Минор с отваром к брату,

Тот выпил эликсир, и вот

Он снова весел без забот.

Минор наш вещи собирает,

Чтоб к Какофонии идти…

Мажор встает тут на пути:

«Пойду я к ней, к сварливой бабе,

Развеселить ее смогу.

Спою ей песен я веселых,

Станцую, стих ей расскажу».

Пошел Мажор к болотной даме,

Развеселил ее вполне,

И в царстве музыки теперь

Не стало больше резких пятен!

Нет хаоса и беспорядка,

Есть лад, гармония любви!


Акименков Дмитрий,

1-й год обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства (музыкальный инструмент блокфлейта)


В одном обычном городке

Жил музыкант на чердаке.

Играл он на трубе, на флейте,

Но все вокруг кричали: «Наши уши пожалейте!».


С нотами не мог он подружиться.

Или, может быть, они с ним не могли ужиться?

Не мог он песню сочинить никак,
И в нотах у него лишь только кавардак.



Нота СИ пошла гулять с ЛЯ и СОЛЬ,

А музыкант натер уже себе мозоль.

ФА и РЕ пошли играть в зарницу,

МИ и ДО на улице гоняли птицу.


Как ни пытался музыкант создать гармонию,

Но выходила в нотах лишь сплошная какофония.

Старался очень наш музыкант,
Но в создании музыки он явно дилетант.



Стало жалко нотам музыканта -

Решили подарить ему коробочку с талантом.

В коробке же лежал один секрет –

Из МАЖОРА и МИНОРА красивейший букет.


Если хочешь, чтобы все затанцевали

И мелодию от счастья напевали,

Цветочек МАЖОР заставит улыбаться, хохотать

И никак не позволит людям тосковать.



Если же взять цветочек МИНОР,

Будет печальным и грустным наш разговор.

Хмурые тучки соберутся вокруг,
Дождик начнет свой задумчивый стук.


Принял подарок от нот музыкант

И больше не играл он… как дилетант.

Вышел на улицу, взяв инструменты,
И был удивлен, услыхав аплодисменты.

С тех пор музыкант играл гениально

И с нотами он дружил идеально!



Сердюков Владислав,

1-й год обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства (музыкальный инструмент фортепиано)


КНИЖКА-ИЛЛЮСТРАЦИЯ

«ГДЕ ЖИВУТ МАЖОР И МИНОР»






Баженова Мария,

1-й год обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства (ударные музыкальные инструменты)


КНИГА, В КОТОРОЙ ЖИВУТ МАЖОР И МИНОР


Харченко Екатерина,

1-й год обучения по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства (музыкальный инструмент фортепиано)


ПЛАКАТ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!