СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Низкий старт (30-40 м). Финиширование. 9 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока № 4 по легкой атлетике. 

Мелом обозначить две стартовые линии. На одной линии убегающие, на второй – преследующие. Старт по сигналу учителя. Перед каждым новым забегом ученики меняются ролями.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Низкий старт (30-40 м). Финиширование. 9 кл»

ПЛАН УРОКА № 4


Тема: Легкая атлетика. Низкий старт (30-40 м). Финиширование.


Цель: Совершенствование техники бега по дистанции после низкого старта (стартовый разгон).

Задачи:

1.Совершенствовать технику бега по дистанции после низкого старта и стартового разбега; технику финиширования.

2.Развивать скоростно-силовые качества посредством бега с ускорением, изменением темпа и ритма.

3.Способствовать воспитанию трудолюбия, выносливости, дисциплинированности.

Тип урока: совершенствования

Метод проведения: поточный, групповой, игровой, фронтальный,

индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомер, флажки,

резиновый жгут.

Дата проведения: 1 четверть


Ход урока


Содержание

Дозировка

О М У


1.Подготовительная часть (10 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

Рапорт дежурного.

1 мин

Принять рапорт дежурного, проверить готовность класса к уроку.


2.Ходьба, бег.

2 мин



3.Специальные беговые упражнения:

1) с захлестыванием голени;

2) с высоким подниманием бедра;

3) прыжками с ноги на ногу;

4) скрестным шагом влево, вправо;

5) с поворотами;

6) ускорение лицом вперед, спиной вперед.


2 мин

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

4.ОРУ на месте:

1) наклоны и повороты головы;

2) круги согнутых рук вперед-назад;

3) наклоны и повороты туловища;

4) махи ног вперед-назад, влево-вправо;

5) выпады влево-вправо;

6) приседания с выпрыгиванием


5 мин

Обратить внимание на осанку при выполнении упражнений; выполнять в среднем темпе.


2.Основная часть (32 мин)


1.Ускорения из различных и.п. на дистанцию 25-30 м:

1) о.с.

2) полуприседа

3) упора присев

4) упора лежа.


3 мин

Выполнять в парах


2.Низкий старт и стартовый разгон:

1) «Падающий бег».



2)Бег до 30 м с низкого старта с пробеганием под планкой.






3)Бег на дистанцию 70-80 м с преследованием:


10 мин


2-3 раза



2-3 раза







2-3 раза



Руки за спиной, корпус наклонен вперед.


Высота планки устанавливается по груди учеников. Не допускать преждевременного подъема с последующим подныриванием под планку.


Мелом обозначить две стартовые линии. На одной линии убегающие, на второй – преследующие. Старт по сигналу учителя. Перед каждым новым забегом ученики меняются ролями.


3.Бег по дистанции:

1)Бег с постепенной нарастающей длиной шага, переходящий в обычный бег.


2)Переменный бег 70-80 м.


3)Бег с ходу 20-40 м.

10 мин


2-3 раза



1-2 раза


1-2 раза



Переход от максимального усилия к свободному бегу по инерции.

4.Финиширование:

1)И.п. – стоя в шаге, левая нога впереди, правая сзади, руки опущены вниз.

Быстрый наклон туловища вперед с отведением рук назад и выставлением правой ноги вперед.


2)То же, но стоя в шаге, правая нога впереди, левая сзади.


3)Наклон вперед с отведением рук назад при ходьбе.


5 мин



3-4 раза






3-4 раза



3-4 раза




Резкий наклон туловища вперед. Сохранять правильную осанку и частоту шагов, свобода движений в беге.

5.Передача и прием эстафетной палочки:

1) в медленном беге;

2) в быстром беге.


4 мин

В парах по сигналу передающего бегуна.


3.Заключительная часть (3 мин)


1.Построение в одну шеренгу.

3 мин

Подвести итоги урока. Отметить старательных и активных учеников.

Дать индивидуальные рекомендации.

Объявить оценки за урок.


2.Домашнее задание


ОРУ беговые.

Повторение