СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Легкая атлетика. Тема урока. Прыжки в высоту способом "перешагивание"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прыжки в высоту способом "перешагивание", или "ножницы". Прыжок состоит из:- разбега; -отталкивания;- перехода через планку;- приземления. В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке. Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движения в прыжке.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика. Тема урока. Прыжки в высоту способом "перешагивание"»


ПЛАН – КОНПЕКТ

урока по физической культуре

для учащихся 7 класса

Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Выполнил: учитель I квалификационной категории

Г.Н.Сеитягьяева

2021г.

Цели урока:  

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

 Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, барьеры, скакалки, стойки для прыжков  в высоту, свисток.

Класс:7 Дата проведения: 08.10.21г.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

13 мин



  1. Построение, сообщение задач урока.

  2. Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика».

  3. Строевые упражнения, перестроение.

  4. Актуализация знаний.

  5. Мотивация.

30 сек

30 сек

2 мин

Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»

 «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу.

Провести инструктаж по Т/Б.

Устный опрос.

Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!»

Согласованность действий, четкое выполнение команд.


Разминка:

1. Ходьба в обход зала в колонне по одному:

А)на носках, руки вверх;

Б) на пятках, руки за голову;

В) на внешней стороне стопы, руки в стороны;

Г) перекат с пятки на носок, руки на поясе;

Д) в приседе, руки на коленях.

2. Бег в равномерном темпе.

3. Беговые упражнения: правым боком, левым боком, спиной. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени.

4. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево.

5.ОРУ на месте.

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

5 – наклон головы вперед

6 –И.П.

7 – наклон головы назад

8 – И.П.

2. И.П. стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – рывки руками перед грудью;

3-4 – рывки руками в стороны.

3. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища.

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – наклон влево

4 – И.П.

5 – Наклон вперед

6 – И.П.

7 – наклон назад

8 – И.П.

4. И.П. – присед

1 – выпад правой вправо, руки вперед

2 – И.П.

3 – выпад левой влево, руки вперед

4 – И.П.

5.И.П. - О.С. Прыжки колени к груди.

6. И.П.- О.С., руки за голову.

Приседания.

7.И.П. – Упор лежа.

Сгибание и разгибание рук


10 мин

Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.



Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.

Руки на пояс, колено выше.

Подскоки выше, руки прямые.

Руки на пояс, прыжки выше.

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.


Следить за осанкой.


Соблюдать дистанцию.


Следить за дыханием.


Следить за правильной работой рук и ног.

Наклоны головы выполнять медленно, без резких движений.

Рывки выполнять резче

Наклоны выполнять как можно ниже.

Выпады выполнять глубже, а перекаты плавнее.


Стараться коленями коснуться груди.

Присед выполнять как можно ниже.

Корпус держать прямо.


II

Основная

  1. 27 мин



Объяснение и демонстрация техники.

  1. Специальная разминка: Прыжки на одной ноге, на двух , с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед

  2. Подводящие упражнения: 1) Через гимнастическую скамейку или натянутую резинку прыжок перешагиванием , с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь; 2) С 3 шагов разбега выполнить прыжок перешагиванием с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь через барьер или резиновый шнур, установленную на небольшой высоте.

  3. Целевое упражнение:

Выполнить упражнение в целом , (резинка)планка на небольшой высоте. Главная установка -соблюдение правильной техники ухода от планки, а также правильного ритма при отталкивании.

  1. Специальная разминка: Поточно, выполнить подряд несколько прыжков способом «перешагивание» через линию разметки с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь, при этом создав положительную учебную мотивацию.

  2. Целевое упражнение: Выполнить упражнение в целом, увеличив количество повторений по сравнению с предыдущим этапом.

  3. Развивающие упражнения: 1) В положении стоя на одной ноге , вторая нога находится на возвышенности , выполнить подпрыгивания вверх с помощью надавливания второй ноги на повышенную опору; 2) Из положения вис на гимнастической стенке лицом вперед, выполнить поочередное поднимание прямых ног в быстрым темпе не сгибая их в коленном суставе;3) Стоя на одной ноге , выполнить отведение другой назад с захватом за голень , выводя таз вперед, постепенно увеличивая амплитуду.

  4. Целевое упражнение: Выполнить упражнение в соревновательной форме.

  5. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».


 3 мин







3 мин









2мин



2мин





2мин





3мин


Класс разделить на две группы: мальчики и девочки.

 Обратить внимание на движение ног, как выполняют прыжки ч/з гимнастическую скамейку

Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след.


 Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго.

 

Следить за правильным  поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги.

 

Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке).

Обратить внимание на мах и приземление на маховую ногу. Исправлять ошибки: замедление разбега на трех последних шагах; несоблюдение правильного ритма шагов, малый подсед, ноги и «таз»

не обгоняют плечи; руки не отведены назад.





4. Спортивная игра

12 мин

Класс разделить на две команды

III

Заключительная

5 мин



1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Игра «Запрещенное движение»

 Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный выход из зала.


Класс выполняет все движения за учителем, кроме запрещенного (руки за голову). Проигравшие выбывают.

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке.

Д/з: Комплекс упражнений №2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!