| Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика». Строевые упражнения, перестроение. Актуализация знаний. Мотивация. | 30 сек 30 сек 2 мин | Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу. Провести инструктаж по Т/Б. Устный опрос. Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!» Согласованность действий, четкое выполнение команд. |
| Разминка: 1. Ходьба в обход зала в колонне по одному: А)на носках, руки вверх; Б) на пятках, руки за голову; В) на внешней стороне стопы, руки в стороны; Г) перекат с пятки на носок, руки на поясе; Д) в приседе, руки на коленях. 2. Бег в равномерном темпе. 3. Беговые упражнения: правым боком, левым боком, спиной. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени. 4. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево. 5.ОРУ на месте. 1. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вправо 2 – И.П. 3 – наклон головы влево 4 – И.П. 5 – наклон головы вперед 6 –И.П. 7 – наклон головы назад 8 – И.П. 2. И.П. стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 – рывки руками перед грудью; 3-4 – рывки руками в стороны. 3. И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклоны туловища. 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. 5 – Наклон вперед 6 – И.П. 7 – наклон назад 8 – И.П. 4. И.П. – присед 1 – выпад правой вправо, руки вперед 2 – И.П. 3 – выпад левой влево, руки вперед 4 – И.П. 5.И.П. - О.С. Прыжки колени к груди. 6. И.П.- О.С., руки за голову. Приседания. 7.И.П. – Упор лежа. Сгибание и разгибание рук | 10 мин | Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя. Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед. Руки на пояс, колено выше. Подскоки выше, руки прямые. Руки на пояс, прыжки выше. Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием. Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. Следить за дыханием. Следить за правильной работой рук и ног. Наклоны головы выполнять медленно, без резких движений. Рывки выполнять резче Наклоны выполнять как можно ниже. Выпады выполнять глубже, а перекаты плавнее. Стараться коленями коснуться груди. Присед выполнять как можно ниже. Корпус держать прямо. |
| Объяснение и демонстрация техники. Специальная разминка: Прыжки на одной ноге, на двух , с ноги на ногу на месте и с продвижением вперед Подводящие упражнения: 1) Через гимнастическую скамейку или натянутую резинку прыжок перешагиванием , с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь; 2) С 3 шагов разбега выполнить прыжок перешагиванием с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь через барьер или резиновый шнур, установленную на небольшой высоте. Целевое упражнение: Выполнить упражнение в целом , (резинка)планка на небольшой высоте. Главная установка -соблюдение правильной техники ухода от планки, а также правильного ритма при отталкивании. Специальная разминка: Поточно, выполнить подряд несколько прыжков способом «перешагивание» через линию разметки с поворотом стопы носка маховой ноги внутрь, при этом создав положительную учебную мотивацию. Целевое упражнение: Выполнить упражнение в целом, увеличив количество повторений по сравнению с предыдущим этапом. Развивающие упражнения: 1) В положении стоя на одной ноге , вторая нога находится на возвышенности , выполнить подпрыгивания вверх с помощью надавливания второй ноги на повышенную опору; 2) Из положения вис на гимнастической стенке лицом вперед, выполнить поочередное поднимание прямых ног в быстрым темпе не сгибая их в коленном суставе;3) Стоя на одной ноге , выполнить отведение другой назад с захватом за голень , выводя таз вперед, постепенно увеличивая амплитуду. Целевое упражнение: Выполнить упражнение в соревновательной форме. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 3 мин 3 мин 2мин 2мин 2мин 3мин | Класс разделить на две группы: мальчики и девочки. Обратить внимание на движение ног, как выполняют прыжки ч/з гимнастическую скамейку Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след. Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго. Следить за правильным поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги. Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке). Обратить внимание на мах и приземление на маховую ногу. Исправлять ошибки: замедление разбега на трех последних шагах; несоблюдение правильного ритма шагов, малый подсед, ноги и «таз» не обгоняют плечи; руки не отведены назад. |
| 1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Игра «Запрещенное движение» Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | | Класс выполняет все движения за учителем, кроме запрещенного (руки за голову). Проигравшие выбывают. Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Д/з: Комплекс упражнений №2 |