I.Организационный момент 1. Артикуляционная гимнастика 2. Точечный массаж лица. II. Основной этап Загадки Чтение стихотворений обучающимися 1 класса Работа со стихотворением Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Игра «Хлопочки» III. Физпауза. Гимнастика для глаз «Художник» Физминутка «Пилоты» IV. Практическая деятельность. Собери картинку. Пальчиковая гимнастика. Аппликация «Клоун» V. Итоговая и рефлексивная деятельноять. | Логопед приветствует детей и провожает их на места. Логопед рассказывает стихотворения к упражнениям (Н.В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика»: 1. «Бегемотик» Широко открыли ротик Как, голодный бегемотик. 2. «Улыбка» Улыбается щенок, Зубки на показ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас. 3. «Хоботок» Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи. 4. «Улыбка- трубочка» За бананом потянулись- И, конечно, улыбнулись- То слоненок, то щенок Я бы точно так же смог. 5. «Хомячок» Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. 6. «Лопата» Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. 7. «Лакаем язычком» Котенок любит молоко: Нальешь- и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. 8. «Чашечка» Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. 9. «Иголочка» У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. 10. «Вкусный мед» Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. 11. «Мостик» Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, посмотри картинку: Он по мостику идет. Белый-белый мельник Сел на облака. Из мешка посыпалась Белая мука. Радуются дети, Лепят колобки. Заплясали санки, Лыжи и коньки. Сегодня мы с вами будем обобщать наши знания по теме «Профессии» и вы мне будите помогать. «Узнай кто это?» Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Кто халат белый надел, Градусник поставил, Всем пилюли пить велел, И рецепт оставил? У него серьезный вид, За порядком он следит. Ясным днем, ночной порой. Охраняет наш покой. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней- Сноровка Ребята из первого класса приготовили стихотворения для малышей. Давайте мы их послушаем. - Ребята из 1 класса рассказали нам стихотворения о таких профессиях, как парикмахер, художник, пилот. А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне назовете профессии, о которых писал автор стихотворения Джанни Родари (Приложение 1.) «Чем пахнут ремесла?» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! - Назовите профессии, о которых писал автор? - Что делает маляр? - Что делает шофер? - Что делает доктор? - Что делает рыбак? - Что делает кондитер? Отхлопаем ладошками слова по слогам: ма-ляр, шо-фер, док-тор, ры-бак, кон-ди-тер. - Теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Сядьте ровно, спинки выпрямите (Приложение 2) Надо глазки упражнять, Чтоб художниками стать. Нарисуем – облачко: раз-два, раз-два Нарисуем – солнышко: раз-два, раз-два Нарисуем – радугу: раз-два, раз-два Пусть она нас радует! - Встаньте со своих мест и повторяем за мной. Мы отважные пилоты. Водим в небе самолеты. Над родной землей летаем, Обгоняя птичьи стаи. Хоть взлетаем высоко – Приземляемся легко! - Молодцы! - Садимся на места. Логопед раздает детям разрезные картинки профессий: космонавт, повар, врач, полицейский, пожарный, моряк. (Приложение 3) Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Логопед раздает детям заготовки. (Приложение 4) - Что интересного было на занятии? - Какие профессии мы с вами сегодня вспомнили? - Что вам больше всего понравилось? - Кем вы хотите стать? -Оцените свое активное участие, настроение на занятии: если все понравилось- хлопните в ладоши, если возникли трудности-топайте ногами. | Дети здороваются и присаживаются на места. Дети выполняют упражнения. Широко и спокойно открывают рот. Широко разводят уголки губ, обнажив сжатые зубы Вытягивают губы вперед, держат в таком положении 3-5 секунд. Разводят уголки губ в стороны, задерживают в таком положении 2-3 секунды; вытягивают губы вперед. Надувают щеки при закрытом рте и держат в таком положении 3-5 секунд. Кладут мягкий спокойный язык на нижнюю губу. Держат 3-5 секунд. Широко открывают рот, широким языком лакают молоко. Широко открывают рот, кладут широкий язык на нижнюю губу, загибая края языка «чашечкой». Широко открывают рот, приподнимают и вытягивают тонкий язычок. Широко открывают рот, острым кончиком языка проводят по верхней губе слева направо и обратно. Открывают рот, выгнув спинку языка, упираются его кончиком в нижние зубы. Провести пальцами по лбу от середины к вискам. Легко постучать пальцами по вискам. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа. Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед собой и за ушными раковинами. Отгадывают загадки. - Повар - Доктор - Полицейский - Мастер Обучающиеся рассказывают стихотворения для дошкольников. Художник Я художник хоть куда, Нарисую поезда И железные дороги Проведу сквозь города… Парикмахер Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я, Я вам сделаю прическу, Например, как у меня. Пилот В небе ветер обгоняя, В прятки в облаках играя, Мчит стрелою самолёт - Управляет им пилот. Слушают стихотворение с опорой на картинки. - Маляр, шофер, кондитер, доктор, рыбак Однословно отвечают на вопросы. - Красит - Водит - Лечит - Ловит - Печет Хлопают в ладоши, четко проговаривая слоги. Водят глазками, обводя облако по контуру Водят глазками по кругу, рисуя солнышко Рисуют глазками полукруг Поморгать глазами Повторяют движения за логопедом. Руки в стороны с наклонами Имитация вождения самолета. Вращение туловищем влево-вправо Взмахи руками вверх-вниз Прыжки на месте Посадка на место Выполняют инструкцию логопеда. Собирают картинки. Повторяют движения за логопедом. Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх Делают аппликацию Отвечают на вопросы Оценивают занятие предложенным способом. | Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой. Развитие артикуляционной моторики. Профилактика простудных заболеваний Актуализация знаний, активизация словаря. Стимуляция речевой активности, активизация памяти, коррекция произносительной стороны речи. Активизация памяти, внимания, развитие речевого слуха. Активизация глагольного словаря. Коррекция слоговой структуры слова. Расслабление органов зрения. Положительный эмоциональный настрой, физическая активность, снятие общего напряжения. Совместная деятельность. Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Развитие мелкой моторики. Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Обобщение, самоанализ и самооценка воспитанника. |