СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лексическое значение слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Лексическое значение слова»»

Ф.И.О. участника:

Тема урока: «Лексическое значение слова»

Класс: 3

Цель фрагмента урока: создание условий для ознакомления обучающихся с лексическим значением слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. Знать, что такое «лексическое значение слова».

2. Знать и уметь пользоваться толковым словарем.

3. Уметь определять однозначные и многозначные слова.

Развивающие:

1.Развивать у обучающихся умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

2. Способствовать развитию осознания познавательной задачи и решения ее.

3. Совершенствовать умение выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.

4. Развивать орфографическую зоркость, лексический запас и мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к языковой деятельности;

2.Способствовать воспитанию этических чувств (доброжелательности, отзывчивости).


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Ученик научится:

П.1: Определять лексическое значение слова.

П.2: Определять однозначные и многозначные слова.

.

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П.1: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

П.2: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

П.3: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

Р.1: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

Р.2: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Р.3: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД:

К.1: слушать собеседника и понимать речь других;

К.2: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.).

Ученик получит возможность формирования:

Л.1: положительного отношения к языковой деятельности;

Л.2: развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Л.3: позитивного отношения к изучению русского языка.
























Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 марта, а внизу с большой буквы классная работа.


Вставьте пропущенные буквы.

М..л..ко - ценный продукт. Из него делают сливочное масло. Из м..л..ка можно приготовить сметану, сыр, творо.. . Очень полезно кислое молоко. Но вкуснее всего парное м..л..ко.


-Ребята, отгадайте загадки:

1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки.

2.Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … 

-Правильно.

-Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?

-Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь.

-Какие значения имеет это слово?

-Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений?

-А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба» . Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений?

-Значит, какое это слово?

Правильно.

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

-А какую цель мы с вами поставим?

-Отлично!

Мышь.

Дружба.

В толковом словаре.

Ответы детей.

Многозначные.

Однозначные.

Однозначное.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Узнать что такое лексическое значение слова; уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте.


Итак, мы с вами назвали тему урока, цель, чего же еще нам не хватает для продуктивной работы?

На флипчарте вы видите пункты плана. Вам не кажется, что их слишком много?

Давайте прочитаем все и выберем то, что нам действительно нужно.

Узнать, что такое лексическое значение слова.

Узнать, что такое предложение.

Научиться определять словосочетания.

Научиться определять однозначные и многозначные слова.

Закрепить изученное с помощью самостоятельной работы.


-Как вы понимаете однозначные слова?

-А многозначные?

-Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить?

-Кто прочитает?

-О чем говориться в тексте?

 

-Что хотел передать автор текста?

-Верно!

-Согласны ли вы с ним?

-Ребята, а какой смысл в первом предложении?

-Хорошо, а какое оно по цели высказывания?

-Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет?

-Начинаем выполнять задания.

-Спишите первое предложение.

-Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем?

-Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова.  (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово)

А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает?

Физминутка:

Непоседа потянулся,

Влево-вправо повернулся,

Руки вытянул, согнул,

И тихонько сел на стул.

Ответы детей.

 

Читают задание.

 

 

 

О хороших, добрых словах.

Что русский язык – богатый язык.

Да.

Ответы детей.

Восклицательное.

 

 

 

Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Мир, дружба, родина, Россия, берёза, солнце, счастье, весна, радость, мама.

 

 

Читают подсказку.


Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему, возьмите планшеты и отсканируйте QR код

Итак, у всех все получилось?

У кого-то были допущены ошибки?


Сейчас вы поработаете самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Ваша задача выбрать правильные варианты ответа.

1. Большая тарелка; вкусная еда.


2. Шкаф для одежды; вся одежда человека.


3. Боковая пристройка здания; орган для полета птиц.


4. Небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды.


5. Дробленое зерно; снег в виде мелких зерен.


Кристина и Надя, выйдите, пожалуйста, кдокумент камере. Кристина положит свою работу, а Надя ее проверит.

У кого совпали все ответы, поставьте карандашиком себе «5».

  1. Блюдо

  2. Гардероб

  3. Крыло

  4. Ерш

  5. Крупа


- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

- Возникали ли у вас какие-либо трудности на уроке, в чем?

- Скоро прозвенит звонок.
Давайте подведём итог!

- Познакомились мы с лексическим значением слова?

- Какие бывают слова?

- Что такое однозначные слова?

- Что такое многозначные слова?

- А достигли ли мы цели нашего урока?

- Посмотрите на флипчарт, все ли пункты плана мы с вами выполнили?


- Наш урок подошел к концу, мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. Посмотрите на доску. Что вы видите? Совершенно верно, это фонарики, которые мы можем запустить.

Сейчас, я вам предлагаю выйти по одному к доске и сказать, чему научились на уроке, как вы поработали и с этими словами отправить свой фонарик в небо, чтобы поделиться своими знаниями с другими.

Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, спасибо за вашу активность, до новых встреч!