-Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам! -Присаживайтесь. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 30 марта, а внизу с большой буквы классная работа. | |
-Ребята, отгадайте загадки: 1. Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки, боится кошки. 2.Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее … -Правильно. -Кто знает, в каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова? -Найдите в толковом словаре на с. 153 слово мышь. -Какие значения имеет это слово? -Как называются слова, которые имеют несколько лексических значений? -А теперь найдите в толковом словаре на с. 153 значение слова «дружба» . Что вы можете сказать об этом слове? Сколько у него значений? -Значит, какое это слово? Правильно. -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -А какую цель мы с вами поставим? -Отлично! | Мышь. Дружба. В толковом словаре. Ответы детей. Многозначные. Однозначные. Однозначное. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Узнать что такое лексическое значение слова; уметь находить однозначные и многозначные слова в тексте. |
Итак, мы с вами назвали тему урока, цель, чего же еще нам не хватает для продуктивной работы? На флипчарте вы видите пункты плана. Вам не кажется, что их слишком много? Давайте прочитаем все и выберем то, что нам действительно нужно. Узнать, что такое лексическое значение слова. Узнать, что такое предложение. Научиться определять словосочетания. Научиться определять однозначные и многозначные слова. Закрепить изученное с помощью самостоятельной работы. | |
-Как вы понимаете однозначные слова? -А многозначные? -Откройте учебник на странице 40, смотрим на 64 упражнение, какое задание нам нужно выполнить? -Кто прочитает? -О чем говориться в тексте? -Что хотел передать автор текста? -Верно! -Согласны ли вы с ним? -Ребята, а какой смысл в первом предложении? -Хорошо, а какое оно по цели высказывания? -Правильно, восклицательное, его нужно произносить с восклицанием, кто произнесет? -Начинаем выполнять задания. -Спишите первое предложение. -Запишите выделенные слова. Какие слова мы запишем? -Теперь нужно объяснить лексическое значение каждого слова. (Когда учащиеся отвечают, нужно спрашивать сколько значений имеет это слово) А теперь, давайте вспомним, что же такое лексическое значение слова, под упражнением нам дана подсказка, кто ее прочитает? Физминутка: Непоседа потянулся, Влево-вправо повернулся, Руки вытянул, согнул, И тихонько сел на стул. | Ответы детей. Читают задание. О хороших, добрых словах. Что русский язык – богатый язык. Да. Ответы детей. Восклицательное. Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях. Мир, дружба, родина, Россия, берёза, солнце, счастье, весна, радость, мама. Читают подсказку. |
Сейчас вы поработаете самостоятельно, у вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой. Ваша задача выбрать правильные варианты ответа. 1. Большая тарелка; вкусная еда. | | 2. Шкаф для одежды; вся одежда человека. | | 3. Боковая пристройка здания; орган для полета птиц. | | 4. Небольшая костистая рыба; щетка для мытья посуды. | | 5. Дробленое зерно; снег в виде мелких зерен. | | Кристина и Надя, выйдите, пожалуйста, кдокумент камере. Кристина положит свою работу, а Надя ее проверит. У кого совпали все ответы, поставьте карандашиком себе «5». | Блюдо Гардероб Крыло Ерш Крупа |
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке? - Возникали ли у вас какие-либо трудности на уроке, в чем? - Скоро прозвенит звонок. Давайте подведём итог! - Познакомились мы с лексическим значением слова? - Какие бывают слова? - Что такое однозначные слова? - Что такое многозначные слова? - А достигли ли мы цели нашего урока? - Посмотрите на флипчарт, все ли пункты плана мы с вами выполнили? | |
- Наш урок подошел к концу, мне бы хотелось, чтобы вы самостоятельно оценили свою деятельность на уроке. Посмотрите на доску. Что вы видите? Совершенно верно, это фонарики, которые мы можем запустить. Сейчас, я вам предлагаю выйти по одному к доске и сказать, чему научились на уроке, как вы поработали и с этими словами отправить свой фонарик в небо, чтобы поделиться своими знаниями с другими. Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, спасибо за вашу активность, до новых встреч! | |