СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция: «Роль социального педагога в начальной школе».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лекция: «Роль социального педагога в начальной школе».»

Лекция: «Роль социального педагога в начальной школе».

Социальный педагог, непосредственно работающий, с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы.

Цель социально-педагогической работы:

– Создание условий для совершенствования возможностей ребёнка и его окружения в решении проблем социальной жизни, а так же условий для создания благоприятной, педагогически целесообразной социальной среды. Проблема социальной жизни ребёнка – главный объект деятельности социального педагога.

Основными задачами являются:

  • обследование семей с целью выявления трудностей и конфликтных ситуаций, отклонение в поведении детей и других членов семьи;

  • установление их причин и поиск адекватных мер по их социальной защите и поддержке;

  • осуществление патронажа детей из семей «группы риска» и неблагополучных;

  • консультирование у различных специалистов по проблемам семьи и детства

  • тесное сотрудничество с общественными организациями

  • индивидуальная работа с детьми и семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании.

  • социальная защита прав ребёнка

  • социальная поддержка детей и подростков

  • профилактика безнадзорности и правонарушений

  • успешная реализация образовательно-воспитательных целей и задач нашей школы.

Социальная жизнь ребёнка зависит от ряда причин:

  • снижение жизненного уровня

  • безнадзорность детей

  • дети воспитываются в неполных семьях

  • плохое отношение к детям в семье

  • родители ведут асоциальную жизнь

  • безразличие к делам детей и т. д.

В решении проблем ребёнку могут помочь:

  • классный руководитель

  • психолог

  • медицинский работник

  • социальный педагог

  • привлечение спец. служб (ПДН, Центр семьи, образовательное учреждение)

Обязанности школьного социального педагога:

  • представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

  • делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем семей;

  • информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере своей деятельности;

  • правовая работа социального педагога включает в себя юридическую защиту ребенка. Нередко социальный педагог выступает в суде в его защиту;

  • социальный педагог должен быть посредником, привлекая медиков, юристов и другие службы.

Работа социального педагога в нашей школе идёт по 5 направлениям:

I. Учебно-методическая работа.

  1. Изучение литературы по социальной педагогике.

  2. Знакомство с периодической печатью.

  3. Участие в семинарах и совещаниях социальных педагогов.

II. Работа с семьей.

  1. Дифференциация семей по категориям.

  2. Организация взаимодействие социальных служб для разрешения возникающих конфликтов.

  3. Привлекать учителей, детей, родителей в проведении совместных вечеров.

  4. Посещение асоциальных семей, семей опекаемых детей.

  5. Консультативная помощь родителям.

III. Работа с детьми.

  1. Изучение занятости детей во внеурочное время.

  2. Проводить часы общения, помогать разрешению конфликтов.

  3. Уделять особое внимание детям, находящимся под опекой.

  4. Ведение индивидуальной работы с "трудными детьми", с детьми из асоциальных семей.

IV. Работа с классными руководителями

  1. Классный руководитель должен владеть полной информацией о каждом ребёнке своего класса, о семье, в которой он воспитывается. В случае сложной ситуации информировать социального педагога и администрацию образовательного учреждения.

  2. Посещение семей, дети которых оказались в трудной жизненной ситуации вместе с соц. педагогом.

  3. Работа с учителями по обеспечению индивидуального подхода в воспитании детей с целью преодоления ими школьной дезадаптации.

  4. Совместные встречи и беседы с родителями.

  5. Консультативная помощь для классных руководителей

V. Взаимосвязь социального педагога с социальными службами

  1. Организация встреч ребят и с работниками правоохранительных органов с инспектором по делам несовершеннолетних.

  2. Приглашать родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с педагогом, психологом.

  3. Подключать к работе с асоциальными семьями Центр семьи для выезда на дом.

Заключительная часть:

Проанализировав работу семьи и школы, может привести к положительным результатам только тогда, когда она будет начата уже с первого класса.

Основными критериями результатов работы социального педагога являются:

  • анализ практической деятельности социального педагога;

  • анализ статистической отчётности и выполнение нормативных документов;

  • анализ документации социального педагога.