СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук. Мастер класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук - как средство непосредственного вовлечения дете в образовательную деятельность 

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук. Мастер класс»

МБДОУ ЦРР №7 «Звездочка»      Воспитатель: А. М. Хачатрян 2020 год

МБДОУ ЦРР №7 «Звездочка»

Воспитатель: А. М. Хачатрян

2020 год

   Тема: «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения детей в образовательную деятельность».

Тема: «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения детей в образовательную деятельность».

 Что такое лэпбук?    Лэпбук   - интерактивная, тематическая  папка.          Лэпбук –  сравнительно новое средство  Впервые создавать лэпбуки  начали американцы      «Лэпбук» (lap – колени, book - книга)

Что такое лэпбук?

Лэпбук   - интерактивная, тематическая

папка.

Лэпбук –

сравнительно новое средство

Впервые создавать лэпбуки

начали американцы  

 

«Лэпбук» (lap – колени, book - книга)

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:  1) целеполагание (выбор темы)  2) разработка лэпбука (составление плана)  3) выполнение (практическая часть)  4) подведение итогов.

Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1) целеполагание (выбор темы)

2) разработка лэпбука (составление плана)

3) выполнение (практическая часть)

4) подведение итогов.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук : -информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. -пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); -обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.; -является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; -вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); -его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; -обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?          1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.    2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.  3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.  4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Чем привлекательна данная форма работы?     

    1.  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

   2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать  информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Зачем нужен лэпбук? 1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;  2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!  3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал)  4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;  5. Это просто интересное и творческое занятие !

Зачем нужен лэпбук?

1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2.Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие !

     Результат:  улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

  

Результат:

улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.

С чего начинать? 1. ТЕМА интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои и т.д.

С чего начинать?

1. ТЕМА

интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца)

-темы недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

-мультипликационные герои и т.д.

2. План лэпбука Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы. Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать?

2. План лэпбука

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о…?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

3. Макет

3. Макет

Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Картонная папка – основа Обычная бумага Ножницы Клей Степлер Скотч

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

  • Картонная папка – основа
  • Обычная бумага
  • Ножницы
  • Клей
  • Степлер
  • Скотч
При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов: Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности. Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации. Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.

При организации работы в этом направлении мы придерживались следующих принципов:

  • Деятельности - стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
  • Вариативности - предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
  • Креативности - создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную деятельность.
При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы: Ограниченный запас знаний по тематикам Лэпбуков. Отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, музеев, планетариев) в нашем городе. Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения .

При анализе работы с дошкольниками были выявлены следующие проблемы:

  • Ограниченный запас знаний по тематикам Лэпбуков.
  • Отсутствие объектов наблюдения (зоопарков, музеев, планетариев) в нашем городе.
  • Необходимость пополнения наглядного материала и методического сопровождения .
  Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют: объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач; использовать множество различных дидактических подходов; поддерживать педагогические цели на всех уровнях; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.

 

Для решения выявленных проблем мы выбрали технологию проектной деятельности. Педагогические проекты, ставшие основной технологией современного дошкольного образования, направлены на стимуляцию развития личностных качеств, как детей, так и взрослых. Кроме этого, они позволяют:

  • объединить детей, родителей и педагогов в решение образовательных задач;
  • использовать множество различных дидактических подходов;
  • поддерживать педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле;
  • приносить удовлетворение всем участникам проекта, видящим продукт своего труда.
Результат:  Пополнение знаний по тематике лэпбуков;  Пополнение наглядного материала;  Создание библиотеки по тематике;  Создание коллекции лэпбуков

Результат:

  • Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
  • Пополнение наглядного материала;
  • Создание библиотеки по тематике;
  • Создание коллекции лэпбуков
 Литература  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164. 2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html 3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ 4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html 5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki 6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei  Спасибо за внимание!

Литература

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

3. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/

4. http://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html

5. http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

6. http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!