СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка предметов "елочка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

уточнение представлений о геометрических фигурах.

Просмотр содержимого документа
«Лепка предметов "елочка"»


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке

с детьми средней группы


по теме «Елочка, елка, колкая иголка»


Задачи:

-формировать у детей интерес к лепке,

-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,

-учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,

-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;

-воспитывать аккуратность.


Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки. Приемы:

-Загадывание загадки.

-рассматривание иллюстрации.

-Оказание индивидуальной помощи.

-Анализ детских работ


Ход: «Что за стройная девица»

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Что это?

Ответы детей: «Ёлочка».

В центре группы под покрывалом спрятана елка.

Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:

Елочка зеленая,

Елочка лохматая,

Поиграй-ка, елочка,

С нашими ребятами.

Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:

– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.

– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.

– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.

– Низкие, – приседают, руки опускают.

Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и ветки с иголками.

Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Длинные, пушистые.

Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.

Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.

Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.

Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими

помощниками - маленькими волшебниками?

Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.

Воспитатель: Молодцы дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает?

Дети: Веточек, иголочек.

Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.

Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.

Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.

Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).

Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!

Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.

Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная «В лесу родилась ёлочка».

Физкультминутка

«Елочка стояла».

Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)

Стройной вырастала

Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)

Стройной вырастала

Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)

Зайка - побегай-ка.

Как увидел Волка, (Приседают)

Спрятался за елку.

Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .

Спрятался за елку.