СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лес наше богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инттегрированное занятие с использованием ЛЕГО

Просмотр содержимого документа
«Лес наше богатство»

«Лес — наше богатство»

Цели и задачи:

1. Дать детям представление о лесе, где все растения и животные находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

3. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

4.Обогощать словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, волчье лыко, голубика, костяника.

5. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться! - Доброе утро!
Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. Вы все будите юными знатоками природы.
- Ребята, я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в летнем, ….(на экране зимний лес, весенний, летний, осенний) лесу. (слушаются короткие творческие рассказы детей)

Звучит музыка.

-Откройте глаза. Посмотрите - мы в лесу!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Слышится аудиозапись:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок-Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их».


ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ. (читают подготовленные дети)

1.Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,

2.Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.

3. Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!

4. Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?

5. Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость,
Здесь хозяин - дуб и лось.

6. Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверюшкам,
Приготовь для них кормушки.


7. НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!


8. НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - оставляй!


9. Очень прошу вас, дети!
Запомните заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте!

10. И тогда любой зверёк –
Будь то ласка иль хорёк,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: "Ты – мой друг! Спасибо!"

На доску вставляются рисунки деревьев и кустарников. Описательные рассказы о них.

- Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

-Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими…..

- Какие еще высокие деревья есть в лесу? (Ели).

- Много в лесу деревьев.

- Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен. Помогайте.

Дети называют: рябина, черемуха, осина, ольха.

- Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (Кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)

- Какие лесные кустарники вы знаете? (крыжовник, , шиповник, малина, смородина и др.)

- Что растет под кустами? (Трава, цветы, мох, грибы.)

- Ребята, вот как много растений леса мы знаем.

Обобщение воспитателя: Ребята, по нашим рассказам получился настоящий смешанный лес. Лес ещё как Многоэтажный дом. Много разных животных живут в лесу. Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый. (он нужен лягушкам, птицам)

- А что будет если исчезнут все комары? (многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут.)

- А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы).

.

Слышится аудиозапись:

- Ребята, вы хотите попасть в сказочный дремучий лес?

- Ответы детей

- Наверное мы из сказочного леса не выберемся, лучше сами придумаем и построим из ЛЕГО.

Совместная деятельность.

Так как предстоит необычное задание, все работаем с помощью фантазии. Кто знает, что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле)



Обобщение воспитателя: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!