План урока №7
Класс: 6
УМК: «Deutsch. Schritte 2» под ред. И.Л. Бим.
Тема урока: Lesen macht klug!
Цель: Освоение коммуникативных умений в чтении.
Задачи:
1) Уметь находить в тексте ответы на поставленные вопросы и выражать свое отношение к прочитанному.
2) развитие навыка работы с текстом.
3)уметь выбирать главные факты из текста , устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Ход урока
1.Организационный момент. Guten Tag!Wer hat heute Klassendienst?Wer fehlt heute?Welche Jahreszeit ist jetzt?Ist das Wetter schön?Regnet es heute? Hast du ein Hobby? Machst du Morgengymnastik? Wie ist das Wetter Heute? Danke!
2. Проверка домашнего задания.
Wie ist die Hausaufgabe haben wir für Heute?
(рабочая тетрадь упр.2 а).
Jetzt, prüfen wir die Hausaufgabe!
Es freut mich, dass Sie gut Ihre Hausaufgabe gemacht!
3. Фонетическая зарядка
4. Сообщение темы урока.
5. Целеполагание (дети формулируют цели урока)
Wie heißt unsere Tema?
Was werden wir heute machen? (lesen, übersetzen, spielen, sagen, schreiben).
Wie fühlen Sie sich?
6. Основная часть урока.
Schlagen Sie bitte die Bucher auf Seite 183. Jetzt Machen Wir der Übung 1. (перевод)
Lies! übersetz!
1. Да, Дирк - соня. А вы знаете, почему? Он часто поздно ложится,
так как он с удовольствием читает. Чтение принадлежит к его хобби. Но
у него есть ещё и другие. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что он ещё любит делать?
Да. Он любит писать стихи.
Мы знаем, писать настоящие стихи может не любой, только поэт. Но рифмовать умеют все. Разве нет? Вот рифма от Дирка.
Этот длинный день
Этот длинный, длинный день,
Заполненный всем, что я люблю,
Достаточно длинный для сотни вещей,
Для серьёзности и также для смеха,
Для гимнастики, для прыжков,
Для танцев, для пения.
Для чтения, для обдумывания,
Для желаний, для подарков,
Для поиска - и прятанья,
Для нахождения - и открывания,
Для всяких дел, для вышивания.
Для шитья, для вышивания ...
И я больше не знаю, для чего ещё.
Если ты знаешь, то скажи это мне!
(Некоторые учащиеся получают индивидуальные карточки с заданиями).
Упр.2 страница 183. (перевод)
Написание стихотворений - хорошее хобби, не правда ли? Некоторые дети, у которых было это увлечение, стали потом настоящими поэтами, а) Прочитаем, например, что Джеймс Крюсс в своей книге «Мой прадедушка и я» написал об этом.
АБВ – стихотворение (перевод)
Писать стихотворения всегда было для нас особым удовольствием.
«Что мы сегодня сочиним?» - спрашивал мой прадедушка из своего угла.
«АБВ - стихотворение», - отвечал я.
Мой прадедушка был согласен. Так как эти стихотворения - хорошее упражнение для языка. «Я сделаю мужское стихотворение», - сказал он.
«Хорошо, тогда я сделаю женское», - ответил я.
Каждый сидел и сочинял. Скоро мы закончили. Я прочитал вслух моё женское стихотворение.
«Очень хорошо, юноша!» - сказал мой прадедушка. Он назвал меня юношей, и это означаю, что он был мной доволен. Я был из-за этого очень горд.
Sprecht mir nach. |
L: unter diesen Wörtern gibt es reflexive Verben. Konjugiert reflexive Verben nach dem Muster: |
1. ich wasche mich 1. wir waschen uns |
2. du wäschst dich 2. ihr wascht euch |
3. er/sie/es wäscht sich 3. sie waschen sich |
Sie waschen sich |
Macht diese Aufgabe schriftlich! Ihr habt 3 Minuten Zeit. Подстановочное упражнение: вместо пропусков вставить глаголы: sich kämmen, sich waschen. 1 ученик (слабый) работает у доски, остальные в тетрадях. |
1. ich … mich 1. wir … uns |
2. du … dich 2. ihr … euch |
3. er/sie/es … sich 3. sie … sich |
Sie … sich Ich (sich setzen) in den Sessel. Die Kinder (sich erholen) im Ferienlager. Anna (sich interessieren) für Musik. Wir (sich erholen) auf der Datscha. Er (sich waschen) mit kaltem Wasser. |
Упр.3 страница 183. ( перевод)
3. Чтобы найти время для хобби в обычные будние дни, мы должны
уметь хорошо распределять наше время. Свободного времени у нас не очень много, но должны уметь хорошо использовать наше свободное —время.
а) Вы хотите знать, что Штеффи из Берлина думает о проблеме времени? Вот письмо от неё. Возьмите словарь в помощь. Берлин
Дорогие друзья!
Извините, пожалуйста, за моё долгое молчание. У меня как всегда было много дел, и это нелегко, найти время для написания письма.
Вы знаете, что кроме школы я посещаю кружок юннатов и участвую в защите окружающей среды. Весной мы особенно активны в защите природы. Как вы знаете, я интересуюсь языками и для этого мне нужно время. Также для спорта и для музыки. Ну а помощь по дому? Это не только уборка, покупки, накрытие стола и мойка посуды! Ещё я должна иногда приготовить ужин. Ещё я должна играть с младшими братьями и сёстрами, читать им сказки, ходить с ними гулять. У нас дома есть маленький зоопарк, и мы все вместе заботимся о наших зверях. Это наша собака Рекс, кошка Мице, ёжик Шнуфф, черепаха Матильда и попугай Коко. Вот фотография нашего домашнего зоопарка. Таким образом, я точно знаю, как я должна использовать своё свободное время. У меня есть только одна проблема - найти его. Поэтому я каждый день делаю план и точно распределяю моё время. А вы?
Вас приветствует
Ваша Штеффи.
- Beantworten Sie meine Fragen:
Warum hat Steffi lange nicht geschrieben?
Was besucht sie außer der Schule?
Wofür interessiert sie sich noch?
Was meint ihr, braucht sie dafür viel Zeit?
Wie hilft sie ihren Eltern?
Ja; Richtig, und jetzt spielen Wir! ( игра «пантонима» на проверку лексики)
8. Домашнее задание:
und jetzt schreiben wir die Hausaufgaben
(Вопросы стр. 185)
9. Выставление оценок за урок.
10. Подведение итогов. Рефлексия.
Was haben Wir in der Stunde gemacht? Was haben wir erfahren ?
Wie fühlen sie sich? ( учащиеся показывают смайлики, которые описывают их настроение: Зеленый – все отлично, урок понравился, все понял!
Желтый- урок понравился, было интересно, но понял не всё!
Красный- ничего не понял, урок не понравился, было скучно!).