Лето, ах лето!
«Под ярким солнцем, детские глаза,
летний отдых- счастье в руках!»
У нас лето, отдых, веселье, детский смех! Лучи то холодного, то теплого солнца щедро разливаются в наших холодных краях. Лучи солнца то переливаются, то отражаются в молодой и чистой листве и траве. То пытаются добраться сквозь крону деревьев и уже тень и солнце рисуют на земле узоры и ковры. Вся и всё радуется, лету и теплу. Кажется, что сама земля подпрыгивает и смеется вместе с детьми! Цветут травы, цветы и сирень.
Ну а мы, в нашем лагере, не перестаём радоваться, подставлять теплым лучам лицо, удивляться и сиять! Кто-то прыгает, играет. Полуминутные между играми перерывы. Дети, присев на землю разглядывают букашек и мурашек. Как я их понимаю! Столько неизведанного! Столько чудес! Ползет мурашек, упорно перебирает ножками и тащит травинку больше себя. Перелазает через препятствие, упорно идет к своей цели. За трудом мураша можно наблюдать бесконечно. Можно учиться добиваться поставленной цели. Но игры зовут.
На летней смене мы знакомимся в игре с профессиями. С новыми людьми, мы учимся новым навыкам. Наслаждаемся красотами, которые приготовила нам Матушка-природа.
В лагере мы каждый день занимаемся творчеством, участвуем в спортивных мероприятиях, экскурсиях, хоровых и вокальных батлах. Подглядим в творческую мастерскую вокала. Дети играют и учатся правильно дышать. То надувают свои животики-шарики, то сдувают. Быстро вдох носом и одновременно нужно надуть шарик- животик. И медленно, очень медленно, через рот выпускаем воздух, мышцы живота держим. И пресс качается и кровь. И кислород во все отделы лёгких доставляется и весь организм обогащается кислородом. Спрашиваю детей, трудно ли? Да, говорят, трудно. А за то как красиво, когда человек научился правильно дышать и применяет знания и умения во время пения! Звук становится сильным, мощным, чувствуется хорошая опора. Правильное дыхание во время пения, это основа основ. Это куча приятных ощущений.
Далее можно увидеть и другое упражнение и тоже игра. Дуем на воображаемую свечу. Так же вдох коротко и быстро через нос и медленно выдыхаем на «зажженную свечу», долго выдуваем воздух. Сосредоточение на пламя. Ну а теперь игра, снова игра. «Динозаврики».
Показ упражнения сначала все для артикуляции губ, языка, дёсен, щёк, верхнего нёба … Для всей лицевой мускулатуры, всё задействовано. Артикулируем звуки «у»- у динозаврика была маленькая голова, губы вытягиваем трубочкой. «О-о-о» тянем долго. У динозавра была длинная шея. Руками показываем и маленькую голову (буква у). длинную шею (буква о). Звуки постепенно глиссандируются, как бы съезжают с высокой горки. «А» - у динозавра большое туловище (руки показывают большое туловище, одновременно звучит буква а). Продолжаем «Э»- большое тело продолжается. И маленький хвостик. Руками показывает внизу маленький хвостик звуки «Ы-И- взвизгиваем-глиссандо резко на верх- Й !» Это все была артикуляция звуков. На букве «О» руки спускаются плавно вниз параллельно друг- другу. Все переходы от звука к звуку и всё плавно, без перерыва. Должна получиться фигура динозавра.
Применяем на практике. Все звуки с плавными переходами, без «порожков» в голосе.
На очередных забавах есть станция «Песни Амура». Представляем песню Константина Выборова «Привет Амурск!» Рассказ об авторе. Константин Выборов- это наш Дальневосточный поэт, композитор, исполнитель. Его талант сравнивают с поэзией и талантом Пушкина А.С. Сравнивает писатель - Константин Симонов, который написал трилогию о людях участвующих в Великой Отечественной войне «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются»…
Итак… Звучит представление песни «Привет Амурск». Разбираем и проговариваем с ребятами текст. Перед пением разучиваем, обращаем внимание на ритмический рисунок. Музыка, словно подпрыгивает, изображая течение и стремление вод Амура. Мы поем так же, создавая ударения в мелодии.
Мы напелись и пошли развлекаться в играх. Дети рассматривают словосочетания, отгадывают ключевые слова, отвечают на вопросы, разгадывают головоломки. И вот уже готовятся к концерту. Там и тут, со всех отрядов, окон, дверей звучит заводная музыка! Поют, танцуют., играют роли, хохочут!.. Угадывают, а что в мешке? А главное- горят глаза у всех!
Вот это –лето! Оздоровление, расслабление! Вот в этом детское счастье!
Просмотр содержимого документа
«Лето, ах лето! «Под ярким солнцем, детские глаза, летний отдых- счастье в руках!»»
Лето, ах лето!
«Под ярким солнцем, детские глаза,
летний отдых- счастье в руках!»
У нас лето, отдых, веселье, детский смех! Лучи то холодного, то теплого солнца щедро разливаются в наших холодных краях. Лучи солнца то переливаются, то отражаются в молодой и чистой листве и траве. То пытаются добраться сквозь крону деревьев и уже тень и солнце рисуют на земле узоры и ковры. Вся и всё радуется, лету и теплу. Кажется, что сама земля подпрыгивает и смеется вместе с детьми! Цветут травы, цветы и сирень.
Ну а мы, в нашем лагере, не перестаём радоваться, подставлять теплым лучам лицо, удивляться и сиять! Кто-то прыгает, играет. Полуминутные между играми перерывы. Дети, присев на землю разглядывают букашек и мурашек. Как я их понимаю! Столько неизведанного! Столько чудес! Ползет мурашек, упорно перебирает ножками и тащит травинку больше себя. Перелазает через препятствие, упорно идет к своей цели. За трудом мураша можно наблюдать бесконечно. Можно учиться добиваться поставленной цели. Но игры зовут.
На летней смене мы знакомимся в игре с профессиями. С новыми людьми, мы учимся новым навыкам. Наслаждаемся красотами, которые приготовила нам Матушка-природа.
В лагере мы каждый день занимаемся творчеством, участвуем в спортивных мероприятиях, экскурсиях, хоровых и вокальных батлах. Подглядим в творческую мастерскую вокала. Дети играют и учатся правильно дышать. То надувают свои животики-шарики, то сдувают. Быстро вдох носом и одновременно нужно надуть шарик- животик. И медленно, очень медленно, через рот выпускаем воздух, мышцы живота держим. И пресс качается и кровь. И кислород во все отделы лёгких доставляется и весь организм обогащается кислородом. Спрашиваю детей, трудно ли? Да, говорят, трудно. А за то как красиво, когда человек научился правильно дышать и применяет знания и умения во время пения! Звук становится сильным, мощным, чувствуется хорошая опора. Правильное дыхание во время пения, это основа основ. Это куча приятных ощущений.
Далее можно увидеть и другое упражнение и тоже игра. Дуем на воображаемую свечу. Так же вдох коротко и быстро через нос и медленно выдыхаем на «зажженную свечу», долго выдуваем воздух. Сосредоточение на пламя. Ну а теперь игра, снова игра. «Динозаврики».
Показ упражнения сначала все для артикуляции губ, языка, дёсен, щёк, верхнего нёба … Для всей лицевой мускулатуры, всё задействовано. Артикулируем звуки «у»- у динозаврика была маленькая голова, губы вытягиваем трубочкой. «О-о-о» тянем долго. У динозавра была длинная шея. Руками показываем и маленькую голову (буква у). длинную шею (буква о). Звуки постепенно глиссандируются, как бы съезжают с высокой горки. «А» - у динозавра большое туловище (руки показывают большое туловище, одновременно звучит буква а). Продолжаем «Э»- большое тело продолжается. И маленький хвостик. Руками показывает внизу маленький хвостик звуки «Ы-И- взвизгиваем-глиссандо резко на верх- Й !» Это все была артикуляция звуков. На букве «О» руки спускаются плавно вниз параллельно друг- другу. Все переходы от звука к звуку и всё плавно, без перерыва. Должна получиться фигура динозавра.
Применяем на практике. Все звуки с плавными переходами, без «порожков» в голосе.
На очередных забавах есть станция «Песни Амура». Представляем песню Константина Выборова «Привет Амурск!» Рассказ об авторе. Константин Выборов- это наш Дальневосточный поэт, композитор, исполнитель. Его талант сравнивают с поэзией и талантом Пушкина А.С. Сравнивает писатель - Константин Симонов, который написал трилогию о людях участвующих в Великой Отечественной войне «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются»…
Итак… Звучит представление песни «Привет Амурск». Разбираем и проговариваем с ребятами текст. Перед пением разучиваем, обращаем внимание на ритмический рисунок. Музыка, словно подпрыгивает, изображая течение и стремление вод Амура. Мы поем так же, создавая ударения в мелодии.
Мы напелись и пошли развлекаться в играх. Дети рассматривают словосочетания, отгадывают ключевые слова, отвечают на вопросы, разгадывают головоломки. И вот уже готовятся к концерту. Там и тут, со всех отрядов, окон, дверей звучит заводная музыка! Поют, танцуют., играют роли, хохочут!.. Угадывают, а что в мешке? А главное- горят глаза у всех!
Вот это –лето! Оздоровление, расслабление! Вот в этом детское счастье!