СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лето. Признаки лета.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематизировать знания обучающихся о сезонных измененияях в природе, в  жизни людей. Расширить представления детей о характерных признаках лета.

Просмотр содержимого документа
«Лето. Признаки лета.»

Лето

Лето

Организационный момент Снег, жара, солнце, лето, июнь, июль, август.  - Какое слово “лишнее”? - Что общего у 3 последних слов? - Догадались, какая тема нашего занятия? - О чем мы будем говорить? - Правильно, о лете. - Тема нашего занятия

Организационный момент

Снег, жара, солнце, лето, июнь, июль, август.

- Какое слово “лишнее”?

- Что общего у 3 последних слов?

- Догадались, какая тема нашего занятия?

- О чем мы будем говорить?

- Правильно, о лете.

- Тема нашего занятия "Лето ".

Работа по теме занятия  Письмо от Незнайки.  - Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето.  Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег.  Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы. Летний январь – мое самое любимое время года!  - Понравилось вам письмо Незнайки? - А почему вы смеялись?  - Что перепутал Незнайка?

Работа по теме занятия

Письмо от Незнайки. - Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето. Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег. Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы. Летний январь – мое самое любимое время года! - Понравилось вам письмо Незнайки?

- А почему вы смеялись? - Что перепутал Незнайка?

Составление «палитры» - Какого цвета лето? - Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака.  - Лето зеленое, потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д.  - Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый.  - Что можно сказать о лете, какое оно? Лето – разноцветное.

Составление «палитры»

- Какого цвета лето?

- Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. - Лето зеленое, потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д. - Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый. - Что можно сказать о лете, какое оно? Лето – разноцветное.

Отгадайте загадки о летних развлечениях  И. Брушевский Две педали, руль один  В середине мы сидим.  Рама, цепь, седло из кожи.  Мы на нём кататься можем!  Едим сами как хотим,  Но глядим куда рулим.  Не с моторчиком мопед,  А простой - (...велосипед).  На прогулку мне коня  Взять сегодня надо.  Быстро-быстро прокачу  С ветерком до сада. (Самокат)  Умею прыгать и катиться,  А если бросят – полечу.  Кругом смеющиеся лица:  Все рады круглому … (мячу).  Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч.  Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет? Круг.  Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

Отгадайте загадки о летних развлечениях

И. Брушевский Две педали, руль один В середине мы сидим. Рама, цепь, седло из кожи. Мы на нём кататься можем! Едим сами как хотим, Но глядим куда рулим. Не с моторчиком мопед, А простой - (...велосипед). На прогулку мне коня Взять сегодня надо. Быстро-быстро прокачу С ветерком до сада. (Самокат) Умею прыгать и катиться, А если бросят – полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому … (мячу). Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч. Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет? Круг. Колеса – круглые и мяч тоже круглый.

Рассказ по картине - Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года?  - Чем еще можно заниматься летом?

Рассказ по картине

- Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года? - Чем еще можно заниматься летом?

Закрепление материала - Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать, используя эти цвета?

Закрепление материала

- Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать, используя эти цвета?

Итог занятия - О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?  - Назовите летние месяцы? - Какого цвета лето, почему?

Итог занятия

- О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето? - Назовите летние месяцы?

- Какого цвета лето, почему?

Занятие окончено

Занятие

окончено


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!