Просмотр содержимого документа
«Лето. Признаки лета.»
Лето
Организационный момент
Снег, жара, солнце, лето, июнь, июль, август.
- Какое слово “лишнее”?
- Что общего у 3 последних слов?
- Догадались, какая тема нашего занятия?
- О чем мы будем говорить?
- Правильно, о лете.
- Тема нашего занятия "Лето ".
Работа по теме занятия
Письмо от Незнайки. - Теперь я прочту вам письмо Незнайки про лето. Здравствуйте, ребята. Наступило лето. Солнце светит жарко, кругом лежит снег. Мы с Пончиком ходим купаться, а Знайка купаться не любит, катается с горы на санках. В лесу поспела ягода – земляника, черника, малина, огурцы. Летний январь – мое самое любимое время года! - Понравилось вам письмо Незнайки?
- А почему вы смеялись? - Что перепутал Незнайка?
Составление «палитры»
- Какого цвета лето?
- Например, я думаю, что лето белое, потому что летом на небе бывают белые облака. - Лето зеленое, потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т.д. - Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете? – красный, белый, синий, зеленый, желтый. - Что можно сказать о лете, какое оно? Лето – разноцветное.
Отгадайте загадки о летних развлечениях
И. Брушевский Две педали, руль один В середине мы сидим. Рама, цепь, седло из кожи. Мы на нём кататься можем! Едим сами как хотим, Но глядим куда рулим. Не с моторчиком мопед, А простой - (...велосипед). На прогулку мне коня Взять сегодня надо. Быстро-быстро прокачу С ветерком до сада. (Самокат) Умею прыгать и катиться, А если бросят – полечу. Кругом смеющиеся лица: Все рады круглому … (мячу). Что можно делать летом? Правильно, летом можно кататься на велосипеде и самокате, играть в мяч. Что общего у велосипеда, самоката, мяча? Какая фигура их объединяет? Круг. Колеса – круглые и мяч тоже круглый.
Рассказ по картине
- Кто изображен на картинке? Что делают ребята? Какое время года? - Чем еще можно заниматься летом?
Закрепление материала
- Подумайте, какие летние предметы можно дорисовать, используя эти цвета?
Итог занятия
- О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето? - Назовите летние месяцы?
- Какого цвета лето, почему?
Занятие
окончено