Министерство образования и науки РФ и РД
МКОУ «Мацеевская СОШ»
Кизилюртовский район
Открытый урок обществознания на муниципальном уровне
в 10 классе
на тему:
«Личность»

Подготовила : Сулейманова Патимат Магомедовна
учитель истории и обществознания
2017 г.
Цели урока:
- ознакомление с научными представлениями об уникальности человеческой личности
- доказательство влияния природных и социальных условий на формирование личности
- обучение терпимому отношению к любой личности
- продолжение формирования навыков работы в команде, умения аргументировано выражать собственную точку зрения
- актуализировать теоретические знания учащихся с уже имеющимся жизненным опытом и метапредметными знаниями
Задачи урока:
- знать,что понимается под личностью в обществе
-различать понятия личность, индивид, индивидуальность
-понимать, какое влияние оказывают природа и общество, сам человек на становление личности
-уметь определять уровень своей социальной зрелости
1 этап «Организация на урок, введение в тему, актуализация знаний»- 7 мин.
Позвольте мне начать урок с маленькой притчи: «Знаменитый греческий философ Диоген 2500 лет назад расхаживал по улицам Афин с фонарем. На вопросы прохожих, что же он ищет днем с огнем, Диоген отвечал: «Ищу человека!» Странно, но ведь улицы древнего города были полны народа: старики и дети, мужчины и женщины, торговцы, богатые и бедные… И каждый из них был человек….»
-Как вы думаете, что же имел в виду Диоген под словами «Ищу человека»? (ответы учеников)
Вывод: Диоген искал не просто человека. Он искал особенного человека, не такого как все. А в окружающих его людях философ видел обычных людей, индивидов, представителей рода человеческого «homosapiens». Я умышленно не повторяю вашу версию о личности. А знаете почему? Тогда, две с половиной тысячи лет назад Диоген не мог так ответить, так как слово «личность» от латинского «persona» первоначально обозначало маску-«личину» , в которой выступал актер античного театра. И лишь позднее существенно изменило свое значение.
А какие у вас есть ассоциации со словом личность? – ответы учащихся записываем на доске с помощью метода «виноградное дерево».
2 этап «Работа с понятием «личность»» - 10 мин.
Итак, мы видим, что у нас с вами различные представления о том, кого можно называть личностью.
Обратимся с вами к словарю учебника: Личность -результат социализации, усвоение традиций и систем ценностей, выработанных обществом, т.е. социальных норм и социальных ролей.
Однако это не единственное определение. Различные группы ученых, изучающих человека, рассматривают понятие личность через призму своих познаний. Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли ученых, собравшихся на круглый стол по теме: «Кого можно назвать личностью?».
К нам приехали делегации психологов, биологов, социологов, а также независимых экспертов.
Первое задание для групп: обсудить в течение 5 минут и наглядно представить на ватмане ваше определение понятия личность. Кроме этого, каждой группе необходимо будет в конце работы заполнить бланк само оценивания
Ответы учащихся.
Резюме учителя.
3 этап «Работа с «живым» материалом» - 20 минут
Второе задание для групп: Обсудить слайды с примерами конкретных людей и ответить на вопросы: Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументировать свой ответ, исходя из подхода вашей группы.
4 этап «Рефлексия» - 8 минут
Заполняют бланки самооценивания и высказывается каждая группа, подводя итоги.
- Что нового узнали на уроке?
Заключительное слово учителя (благодарность за урок, д\з).