Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84»
Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности
Подготовила:
Никифорова Марина Александровна,
воспитатель
Курск, 2021
Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.
Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
Актуальность применения личностно – ориентированной технологии
На современном этапе развития общества перед дошкольным учреждением стоит задача разностороннего развития ребёнка. Особую актуальность личностно-ориентированная технология приобретает в коррекционно-педагогической работе. Это связано с тем, что дети с ОВЗ, зачастую имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильно организованная коррекционная работа в сочетании с личностно-ориентированным подходом позволяет скорректировать имеющиеся нарушения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.
Цель: индивидуализация образовательного процесса.
Задачи:
- создать комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития личности ребёнка;
- обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам;
- тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
- поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий;
- подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
- побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Планируемые результаты реализации технологии
- овладение основными культурными способами деятельности;
- проявление инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
- умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладание установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
- способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
- умение разрешать конфликты;
- умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- адекватное проявление своих чувства, в том числе чувства веры в себя;
- выявление и пропагандирование культурных практик семейного воспитания.
Суть личностно – ориентированной технологии
- «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
- «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
- «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
Гуманно – личностная технология
Направления личностно – ориентированной технологий
Технология сотрудничества
Гуманно – личностные технологии
технология сотрудничества
Формы организации
- игры, занятия, спортивные досуги;
- экспериментальная и проектная деятельность;
- упражнения, гимнастика, массаж;
- тренинги, этюды, образно-ролевые игры;
- конкурсы и выставки детского творчества, праздники.
Развивающая предметно-пространственная среда
Игры, занятия, спортивные досуги
Беседы, наблюдения
Экспериментальная и проектная деятельность
Упражнения, гимнастика, массаж
Тренинги, этюды, образно-ролевые игры
Конкурсы и выставки детского творчества
Преемственность со школой (бывшие выпускники в гостях у ребят детского сада)
Праздники
Результаты реализации технологии
- большинство воспитанников жизнерадостны, дружелюбно настроены;
- дети внимательно относятся к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения;
- ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
- проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада;
- различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо умеют;
- имеют представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опираются на нравственные представления;
- дети активно участвуют в различных конкурсах, выставках, праздниках.
Спасибо за внимание!