СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общества перед дошкольным учреждением стоит задача разностороннего развития ребёнка. Особую актуальность личностно-ориентированная технология приобретает в коррекционно-педагогической работе.

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84» Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности Подготовила: Никифорова Марина Александровна, воспитатель Курск, 2021

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84»

Личностно - ориентированная технология в воспитательно – образовательном процессе в группе комбинированной направленности

Подготовила:

Никифорова Марина Александровна,

воспитатель

Курск, 2021

Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.   Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.

Личностно-ориентированная технология образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.

Актуальность применения личностно – ориентированной технологии На современном этапе развития общества перед дошкольным учреждением стоит задача разностороннего развития ребёнка. Особую актуальность личностно-ориентированная технология приобретает в коррекционно-педагогической работе. Это связано с тем, что дети с ОВЗ, зачастую имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильно организованная коррекционная работа в сочетании с личностно-ориентированным подходом позволяет скорректировать имеющиеся нарушения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.

Актуальность применения личностно – ориентированной технологии

На современном этапе развития общества перед дошкольным учреждением стоит задача разностороннего развития ребёнка. Особую актуальность личностно-ориентированная технология приобретает в коррекционно-педагогической работе. Это связано с тем, что дети с ОВЗ, зачастую имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены. Правильно организованная коррекционная работа в сочетании с личностно-ориентированным подходом позволяет скорректировать имеющиеся нарушения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде.

Цель: индивидуализация образовательного процесса.    Задачи: создать комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития личности ребёнка; обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам;  тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; ориентировать дошкольников на получение хорошего результата; поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий; подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка; побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Цель: индивидуализация образовательного процесса.

Задачи:

  • создать комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для развития личности ребёнка;
  • обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам; 
  • тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
  • ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;
  • поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий;
  • подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка;
  • побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Планируемые результаты реализации технологии овладение основными культурными способами деятельности;  проявление инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности; умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; обладание установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; умение разрешать конфликты; умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; адекватное проявление своих чувства, в том числе чувства веры в себя; выявление и пропагандирование культурных практик семейного воспитания.

Планируемые результаты реализации технологии

  • овладение основными культурными способами деятельности;
  • проявление инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • умение выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • обладание установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства;
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх;
  • способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
  • умение разрешать конфликты;
  • умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • адекватное проявление своих чувства, в том числе чувства веры в себя;
  • выявление и пропагандирование культурных практик семейного воспитания.
Суть личностно – ориентированной технологии  «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.  «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.  «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Суть личностно – ориентированной технологии

  • «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
  • «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.
  • «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.
Гуманно – личностная технология Направления личностно – ориентированной технологий Технология сотрудничества Гуманно – личностные технологии технология сотрудничества

Гуманно – личностная технология

Направления личностно – ориентированной технологий

Технология сотрудничества

Гуманно – личностные технологии

технология сотрудничества

Формы  организации  игры, занятия, спортивные досуги;  беседы, наблюдения;  экспериментальная  и проектная деятельность;  упражнения,  гимнастика, массаж;  тренинги, этюды, образно-ролевые игры;  конкурсы и выставки детского творчества, праздники.

Формы организации

  • игры, занятия, спортивные досуги;
  • беседы, наблюдения;
  • экспериментальная  и проектная деятельность;
  • упражнения,  гимнастика, массаж;
  • тренинги, этюды, образно-ролевые игры;
  • конкурсы и выставки детского творчества, праздники.
Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Игры, занятия, спортивные досуги

Игры, занятия, спортивные досуги

Беседы, наблюдения

Беседы, наблюдения

Экспериментальная  и проектная деятельность

Экспериментальная  и проектная деятельность

Упражнения,  гимнастика, массаж

Упражнения,  гимнастика, массаж

Тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Тренинги, этюды, образно-ролевые игры

Конкурсы и выставки детского творчества

Конкурсы и выставки детского творчества

Преемственность со школой  (бывшие выпускники в гостях у ребят детского сада)

Преемственность со школой (бывшие выпускники в гостях у ребят детского сада)

Праздники

Праздники

Результаты реализации технологии большинство воспитанников жизнерадостны, дружелюбно настроены; дети внимательно относятся к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения; ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками; проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада; различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо умеют; имеют представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опираются на нравственные представления; дети активно участвуют в различных конкурсах, выставках, праздниках.

Результаты реализации технологии

  • большинство воспитанников жизнерадостны, дружелюбно настроены;
  • дети внимательно относятся к словам и оценкам взрослых, стремятся к положительным формам поведения;
  • ориентируются на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками;
  • проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуются жизнью семьи и детского сада;
  • различают разные эмоциональные состояния, учитывают их в своем поведении, охотно откликаются на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо умеют;
  • имеют представления о том, что хорошо и что плохо, в оценке поступков опираются на нравственные представления;
  • дети активно участвуют в различных конкурсах, выставках, праздниках.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!