СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностные качества классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные качества для классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Личностные качества классного руководителя»

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Педагог – это субъект профессиональной педагогической деятельности, свободно избравший сферу профессионального воспитания детей, осуществляющий воспитательский процесс во имя счастья детей, осознающий высокое социально – историческое значение своего профессионального труда, постоянно совершенствующий свое профессиональное мастерство в контексте развивающейся культуры и осмысленно реализующий в процессе воспитания и практике жизни гуманистическую позицию. Классный руководитель – это педагог группы, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка группы и содействующий наилучшему освоению, усвоению и присвоению мира каждым ребенком. Н.Е.Щуркова.

Педагог – это субъект профессиональной педагогической деятельности, свободно избравший сферу профессионального воспитания детей, осуществляющий воспитательский процесс во имя счастья детей, осознающий высокое социально – историческое значение своего профессионального труда, постоянно совершенствующий свое профессиональное мастерство в контексте развивающейся культуры и осмысленно реализующий в процессе воспитания и практике жизни гуманистическую позицию.

Классный руководитель – это педагог группы, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка группы и содействующий наилучшему освоению, усвоению и присвоению мира каждым ребенком. Н.Е.Щуркова.

Признание человека наивысшей ценностью предполагает: •  Приоритет социальной роли человека в многообразии тех социальных ролей, которые играет член общества; •  Безусловное уважительное отношение к человеку как таковому, вне конкретных обстоятельств, общественного положения человека, уровня развития и личностных достижений; •  Признание интересов человека первоочередными при решении социальных, жизненных, личностных проблем, а также проблем связанных с организацией предметной или духовной деятельности человека.

Признание человека наивысшей ценностью предполагает:

• Приоритет социальной роли человека в многообразии тех социальных ролей, которые играет член общества;

• Безусловное уважительное отношение к человеку как таковому, вне конкретных обстоятельств, общественного положения человека, уровня развития и личностных достижений;

• Признание интересов человека первоочередными при решении социальных, жизненных, личностных проблем, а также проблем связанных с организацией предметной или духовной деятельности человека.

Профессиональная солидарность как отношение к коллегам – непременное условие профессионального труда педагога, не могущего осуществить свой профессиональный замысел вне связи с педагогическим коллективом. Значимым компонентом личностного мира педагога является его отношение к обществу . Педагог не может работать вне общества, занимая позицию игнорирования или нейтралитета по отношению к нему. Перед детьми он выступает в роли гражданина и представителя общества. Поэтому гражданская позиция обретает роль объективно необходимого слагаемого готовности педагога к работе с детьми. Особое место в перечисленном ряде занимает духовность педагога как способность личности отражать жизнь, задаваться вопросами жизни и, выявляя проблемы человеческой жизни, искать решения каждой из них.

Профессиональная солидарность как отношение к коллегам – непременное условие профессионального труда педагога, не могущего осуществить свой профессиональный замысел вне связи с педагогическим коллективом.

Значимым компонентом личностного мира педагога является его отношение к обществу . Педагог не может работать вне общества, занимая позицию игнорирования или нейтралитета по отношению к нему. Перед детьми он выступает в роли гражданина и представителя общества. Поэтому гражданская позиция обретает роль объективно необходимого слагаемого готовности педагога к работе с детьми.

Особое место в перечисленном ряде занимает духовность педагога как способность личности отражать жизнь, задаваться вопросами жизни и, выявляя проблемы человеческой жизни, искать решения каждой из них.

Классному руководителю необходимы такие качества, как: • любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях; • высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость; • твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача; • разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности); • высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.

Классному руководителю необходимы такие качества, как:

• любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях;

• высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;

• твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача;

• разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности);

• высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.

Для выполнения большого многообразия функций классному руководителю необходимы следующие умения: устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью (уменияобщения, посегодняшнимпредставлениям, близкие к коммуникативным); информационные умения и навыки; умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли (по сегодняшним представлениям — дидактические и речевые); умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником (по сегодняшним представлениям — дидактические, коммуникативные). Для реализации данных умений необходимо создать высокий эмоциональный настрой, обеспечить деловой характер жизни, труда.

Для выполнения большого многообразия функций классному руководителю необходимы следующие умения:

  • устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью (уменияобщения, посегодняшнимпредставлениям, близкие к коммуникативным);
  • информационные умения и навыки;
  • умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли (по сегодняшним представлениям — дидактические и речевые);
  • умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником (по сегодняшним представлениям — дидактические, коммуникативные).
  • Для реализации данных умений необходимо создать высокий эмоциональный настрой, обеспечить деловой характер жизни, труда.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ 1. Забота о себе и снижение уровня стресса: — стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; — удовольствие (релаксация, игра); — умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ

1. Забота о себе и снижение уровня стресса:

— стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении;

— удовольствие (релаксация, игра);

— умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.

2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: — стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; — стремление бороться со своими негативными убеждениями; — создание сообщества.

2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности:

— стремление находить смысл во всем — как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах;

— стремление бороться со своими негативными убеждениями;

— создание сообщества.

3. Повышение уровня профессионального мастерства. Работа с супервизором.

3. Повышение уровня профессионального мастерства. Работа с супервизором.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!