СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностные качества классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель-это не должность, а ,как отмечают сами педагоги,это бесконечное творчество

Просмотр содержимого документа
«Личностные качества классного руководителя»

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель — непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе.

Необходимость усиления внимания к актуальным проблемам детства, создает потребность подготовки педагогов, способных творчески включаться в процесс научно обоснованного управления жизнедеятельностью воспитанников, классного коллектива, организуя развивающий досуг обучающихся, внеклассную деятельность с учетом их возрастных особенностей, личностных качеств и способностей, интересов и социальных ожиданий. Качественное выполнение должностных обязанностей предполагает наличие у классного руководителя профессионально-педагогических умений и навыков в соответствии с требованиями Профессионального стандарта и ФГОС.

Классный руководитель- это не должность, а как отмечают сами педагоги, это бесконечное творчество. Классному руководителю XXI века предъявляются совершенно новые требования. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию детского самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку раскрыть себя в отношениях с окружающими, включению учащихся в систему реальных социальных отношений. Классные руководители сегодня говорят о расширении диапазона своей деятельности в школе. Это явилось следствием распада детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, недоступностью детских внешкольных учреждений. Вышеназванные проблемы, во многом, легли в основу деятельности современного классного руководителя.

Классному руководителю как субъекту своей жизнедеятельности характерны следующие компетентности:

- интеллектуально-когнитивные свойства: компетентность, профессионализм, общая культура, эрудиция;

- владение новыми технологиями обучения и воспитания, осознание и принятие задач, установок деятельности на всех этапах ее осуществления;

- направленность на саморазвитие, творческий потенциал, уникальность, неповторимость;

- коммуникабельность, умение контактировать с людьми, тактичность;

- морально-ценностные свойства: гуманность, рефлексивность, справедливость;

- волевые свойства: работоспособность, настойчивость, самообладание.

Профессиональная культура классного руководителя состоит из четырёх элементов:

а) знания о компонентах процесса обучения (образования), целях, средствах, объекте, результате, приёмах и т.д. и о себе как учителе;

б) опыт осуществления приёмов профессиональной деятельности;

в) творчество как преобразование и перенос обучения (продукция нового в обучении и воспитании);

г) обращенный на систему ценностей человека опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности (И.Я. Лернер).

Одно из необходимых профессиональных качеств классного руководителя это наличие профессиональной успешности. В контексте профессиональной подготовки классного руководителя интерес представляет утверждение, что успех имеет прямое отношение к проблеме самоидентификации личности, ее самооценке. Он чаще всего понимается как достижения человека во внешнем мире, как успех материальный, денежный, карьерный. Успех – это то, что человек завоевывает, добивается, потому он немыслим без активности человека.

Обращение к термину «мобильность» в контексте профессиональной подготовки классного руководителя отнюдь не случайно. Внимание к этому явлению продиктовано тем интересом, который сегодня проявляется к мобильности в разных сферах жизнедеятельности государства и общества у нас в стране и за рубежом.

Сегодня профессиональная мобильность рассматривается как качество личности. Пространство, окружающее человека, постоянно меняется, что не может не оказывать влияния и на самого человека. Личности присущ динамизм, гибкость, адаптивность, готовность к планируемому и непредвиденному самоизменению.

Из сказано выше следует, что классный руководитель должен обладать компетентностью это: нужными знаниями, составляющими целостную картину мира, навыками и умениями осуществлять разные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, умением общаться с детьми и взрослыми, участвовать в решении различных межличностных отношениях своих учеников, быть готовым формировать у них гражданскую позицию, духовно-нравственные качества, толерантное отношение к представителям иных лингво-этнокультур, работать в условиях инклюзивного образования, а также обладать современными ценностными ориентациями и опытом творческой деятельности, уметь пользоваться инновационными информационными технологиями, стремиться избегать и преодолевать конфликты.

Вся работа нашей школы направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции.

На должном уровне проходит большинство мероприятий: праздники, конкурсы, классные часы, родительские собрания и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.

Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их  как основу для педагогической деятельности.

Однако, важной составляющей в нашей профессии остается внутренний мир учителя.

Человек, воспитывающий будущее поколение, должен получать максимум удовольствия от своей профессии, проявлять любовь к детям, воспитывать в детях честность и справедливость.

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.  

Еще классному руководителю нужно учиться быть искренним. Хороший воспитатель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце как учителя, так и классного руководителя, всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Мне очень понравились замечательные слова Мюнхгаузена: «Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».

Самое главное – это желание работать с детьми, желание профессионально расти самому, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей.









































Приложение

Анкета для классных руководителей

Владение современными технологиями в воспитании, социализации и духовно-нравственном развитии (В.П. Сергеева)

Владеете ли Вы современными технологиями в воспитании, социализации и духовно-нравственном развитии учащихся (оцените по 5-балльной шкале):

1 – не знаю; 2 – имею представление, но не использую; 3 – использую редко; 4 – использую; 5 систематически использую.

I. Подготовка педагога к реализации программы «Модель программы воспитания, социализации и духовно-нравственного развития обучающихся»

I.1. Знание сущности воспитания, социализации и духовно-нравственного развития для совершенствования воспитательной работы в школе.

1 2 3 4 5

I.2. Умение выделить проблемы в собственной системе воспитательной деятельности.

1 2 3 4 5

I.3. Знание новаций, публикуемых в профессиональных журналах, научно-методической литературе

1 2 3 4 5

I.4. Умение внедрять инновационные идеи в содержание воспитательной деятельности с учащимися класса

1 2 3 4 5

I.5. Способность чётко следовать подготовленной программе, чувствовать отклонения от неё

1 2 3 4 5

I.6. Умение оценить профессиональную воспитательную деятельность, на основе отслеживания её промежуточных и конечных результатов

1 2 3 4 5

II. Методическая подготовка

II.1. Знание разных технологий в организации воспитания, социализации и духовно-нравственного развития

1 2 3 4 5

II.2. Умение предвидеть результаты социально-педагогического сопровождения учащихся класса

1 2 3 4 5

II.3. Умения разрабатывать планы, проекты предстоящей воспитательной деятельности совместно с учащимися (индивидуальные, групповые)

1 2 3 4 5

II.4. Умения создавать условия совместно с родителями в социальнопедагогическом сопровождении обучающихся.

1 2 3 4 5

III. Совершенствование воспитательной деятельности педагогов в процессе реализации программы

III.1. Умение анализировать результаты своей собственной деятельности в социализации, воспитании и духовно-нравственном развитии.

1 2 3 4 5

III.2. Знание основ передового опыта в воспитательной деятельности.

1 2 3 4 5

III.3. Знание достижений педагогической науки в области социально-педагогического сопровождения учащихся.

1 2 3 4 5

III.4. Умение оперативно совершенствовать процесс воспитания и социализации на основе идей коллективного опыта учащихся в реализации программы.

1 2 3 4 5

III.5. Умение оперативно совершенствовать технологии и методики в духовно-нравственном развитии учащихся.

1 2 3 4 5

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитывается сумма баллов

Слабый уровень – от 0 до 37 баллов

Средний уровень – от 38 до 52 баллов

Выше среднего – от 53 до 67 баллов

Высокий уровень – от 68 баллов и выше




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!