Просмотр содержимого документа
«Урок правописание безударных личных окончаний глаголов»
«Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Цель урока. Сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов.
Ход урока
Организационный момент
2. Вступительная беседа
1) Вспомните определение глагола.
2) Как изменяется глагол?
3) Сколько спряжений у глагола?
3. Объяснение нового материала
Слайд 2. «Личные окончания глаголов I и II спряжения».
Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глаголов?
Слайд 4 «Алгоритмом определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием».
Слайд 5. Задание № 1. Пользуясь алгоритмом, правильно опередите спряжение и личное окончание глаголов.
Слайд 6. Задание № 2. Устно определив спряжение и правильное окончание глаголов, запишите фразы, выделяя окончания.
Работа по формированию орфографической зоркости
Слайд 7. Задание № 3. «Найди ошибку». Найдите фразы с ошибками в написании личных окончаний глаголов, запишите в исправленном виде.
5 этап
Работа с текстом
Текст
Сегодня мы с братом поднимаемся рано и отправляемся на рыбалку.
Солнышко еще не греет, на реке стелется туман. Мы слышим, как в воде плещется рыба. Видим, как ветерок слегка колышет кусты.
Забрасываем удочки. Не клюет! Сашка постоянно вертится, так как ему не терпится поймать рыбу.
Начинается клев. Сашка и я непрерывно смотрим на удочки.
Домой идем с богатым уловом.
Задания по тексту
Задание № 1 перед первым чтением текста. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте его.
Задание № 2 перед вторым чтением текста. Выборочный диктант: выпишите глаголы, определите спряжение, выделите окончание.
Слайд 8. Проверка выборочного диктанта. Ответы на задание № 2.
6 этап
Слайд 9. Итоговый блиц-опрос (два варианта). Работы с блиц-опросом собираются, результаты анализируются на следующем уроке.