СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Формирование у учащихся умения писать безударные личные окончания глаголов
  • Закрепление умения распознавать спряжение глагола.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с алгоритмом написания безударных личных окончаний глаголов
  • развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Развивающая:

  • развивать орфографическую зоркость, речевую активность учащихся
  • обогатить активный словарь учащихся
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему мир

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному языку
  • воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс»

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов. 4-й класс

Цели:

  • Формирование у учащихся умения писать безударные личные окончания глаголов

  • Закрепление умения распознавать спряжение глагола.

Задачи:

Образовательная:

  • познакомить учащихся с алгоритмом написания безударных личных окончаний глаголов

  • развивать умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

Развивающая:

  • развивать орфографическую зоркость, речевую активность учащихся

  • обогатить активный словарь учащихся

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему мир

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к родному языку

  • воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, воспитывать внимательное отношение друг к другу при работе на уроке

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел для вас звонок,
Начинается урок.

– Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на работу. Сегодня мы приоткроем еще одну тайну родного языка.

2. Актуализация знаний

– Какую часть речи изучаем?

Глагол

– Дайте определение по плану: отвечает на вопросы…

обозначает…
изменяются…
в предложении

– Что еще мы узнали о глаголе на последнем уроке?

Глаголы бывают I и II спряжения

– Какие глаголы относятся к I спряжению?

С окончаниями - ем, - ешь, - ете…

– Какие глаголы относятся ко II спряжению?

С окончаниями - им, - ишь, - ите…

– Мы умеем определять безударные окончания у существительных и прилагательных, а сегодня будем учиться писать окончания глаголов.

– Давайте выполним следующее задание, применив свои знания. Откройте тетрадь-задачник на стр.31 упр.404. Это загадка. Прочитайте.

Бел____ пчёл из син___ туч___
Вылета___ рой летуч____ .
Не гуд___ и не куса___ ,
На ладошк___ тёпл___ та____

Как загадку сделать ясной?

1. Над каждым словом, где пропущено окончание, укажите часть речи.
2. Объясните и впишите окончания у существительных.
3. Объясните и впишите окончания у прилагательных.
4. А теперь вставляем окончания у глаголов. В каком случае мы можем написать окончания?

Если окончание ударное.

– Найдите такие глаголы и впишите окончания.

– А можем ли мы сказать, каким будет безударное окончание?

Нет, не понятно, какую букву писать.

– Оставляем окошечки. Это орфографическая задача. И сегодня мы эту задачу должны решить.

Итак, у существительных и прилагательных мы написали безударные окончания, действуя по определенному алгоритму. Как вы думаете, можем ли мы применить эти же алгоритмы, определяя личные окончания глагола?

Нет.

– Почему?

Это разные части речи.

– Да, для каждой части речи существует свой алгоритм. А как вы считаете, что надо знать о глаголе, чтобы написать его окончание?

Спряжение.

– Как вчера на уроке мы определяли спряжение?

По окончанию.

– Давайте, пользуясь этим способом, определим спряжение глаголов в ваших карточках

3. Открытие нового знания

светит –
владеет –
летаете –

влияет –
колете –
спорят –

- Прочитайте глаголы. Можем указать их спряжение?

Да, так как окончания написаны

– Выделите окончания и поставьте ударение. Чем похожи эти глаголы?

Окончания безударные

– Определите спряжение.

– Поставьте глаголы в неопределенную форму (коллективная работа)

– Найдите глаголы II спряжения, посмотрите на их неопределенную форму, что заметили?

Их неопределенная форма заканчивается на – ить

– Найдите глаголы I спряжения, что можете сказать об их неопределенной форме?

Оканчиваются не на – ить

– Итак, какие же глаголы относятся ко II спряжению?

На – ить

– К I спряжению?

Не на - ить

Сравним ваш вывод с правилом из учебника с.33

– А теперь назовите мне два способа определения спряжения у глаголов?

1) по личному окончанию

2) по неопределенной форме

– А для чего нужно уметь определять спряжение у глаголов?

Чтобы правильно писать личные окончания

4. Создание алгоритма

– Мы выяснили, чтобы написать безударное личное окончание глагола надо знать его спряжение, а спряжение можно определить по неопределенной форме. Давайте вернемся к упражнению в тетради. Сможем ли мы теперь написать окончания у глаголов?

Да.

– Что для этого нужно сделать? Перечислите те действия, которые вам необходимо выполнить.

1. Поставь ударение
2. Если окончание ударное, пиши как слышишь.
3. Если окончание безударное, поставь глагол в неопределенную форму.
4. Посмотри, глагол оканчивается на – ить или не на – ить.
5. Определи спряжение.
6. Вспомни нужную букву и напиши окончание.

– Что у нас получилось?

Алгоритм.

5. Закрепление

– Проверим, как работает наш алгоритм.

Выполним упр.407 в тетради-задачнике

– Найдите среди слов такие, в которых можно сразу написать окончания. Впиши их, выдели и поставь ударение.

Клад__м, (ты) свар___, теч__т, (он) съед__т, (вы) готов__т__, (она) ла__т, (он) вспомн__т, (ты) спеш___, (ты) скуча___, (он) стро___ .

– Действуя по алгоритму, определи окончания у оставшихся глаголов.

Итак, какую орфографическую задачу помог решить наш алгоритм?

6. Рефлексия

Молодцы! Какую же тайну родного языка вы открыли сегодня на уроке?

Познакомились с алгоритмом написания безударных личных окончаний глаголов

Оцените свою работу, используя слова:

– У меня получилось…

– У меня вызвало затруднение…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!