СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные окончания глаголов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личные окончания глаголов»

Урок по русскому языку в 5 классе

Урок по русскому языку в 5 классе

 Прослушайте сказку, ответьте на вопросы:   Как вы думаете, какой закон могла издать принцесса Грамотейка?  Сформулируйте основные положения этого закона. На основе предположений сформулируйте тему урока.

Прослушайте сказку, ответьте на вопросы:

  • Как вы думаете, какой закон могла издать принцесса Грамотейка?
  • Сформулируйте основные положения этого закона.
  • На основе предположений сформулируйте тему урока.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Поразмышляем! Почему в формулировке темы выделено слово «безударных»? Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной в безударных личных окончаниях глаголов? Какую проблему мы будем решать на уроке? Проблемный вопрос: Как спряжение глагола влияет на выбор гласной буквы в окончании?

Поразмышляем!

  • Почему в формулировке темы выделено слово «безударных»?
  • Как вы думаете, от чего зависит выбор гласной в безударных личных окончаниях глаголов?
  • Какую проблему мы будем решать на уроке?

Проблемный вопрос:

Как спряжение глагола влияет на выбор гласной буквы в окончании?

Цель и задачи урока: научиться ….. уметь  ….. знать ….. развивать ……

Цель и задачи урока:

  • научиться …..
  • уметь …..
  • знать …..
  • развивать ……
Работа в группах: Разработайте алгоритм применения правила написания букв Е, И в безударных окончаниях глаголов Подсказки: 1. Поставить ударение.  2. Если окончание ударное, писать, как слышишь.  3. Если окончание безударное, поставить глагол в неопределенную форму.  4. Определить спряжение.  6. Вспомнить нужную букву и написать окончание.

Работа в группах:

  • Разработайте алгоритм применения правила написания букв Е, И в безударных окончаниях глаголов

Подсказки:

1. Поставить ударение. 2. Если окончание ударное, писать, как слышишь. 3. Если окончание безударное, поставить глагол в неопределенную форму. 4. Определить спряжение. 6. Вспомнить нужную букву и написать окончание.

Эталон алгоритма: 1. Определяем ударный слог 2. Окончание под ударением? Да  Нет 3.Определяем спряжение глагола Пишем, как слышим 1 2 Пиши Пиши Е  И

Эталон алгоритма:

1. Определяем ударный слог

2. Окончание под ударением?

Да

Нет

3.Определяем спряжение глагола

Пишем, как слышим

1

2

Пиши

Пиши

Е

И

Физминутка:  Раз – подняться, потянуться,  Два – согнуться, разогнуться,  Три – в ладоши три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять - руками помахать,  Шесть - на место тихо сесть

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть

Рассмотрите рабочий материал, сформулируйте задания к упражнению:  Узна..т новость, закле..т конверт, ве..т ветер, колыш..т тростник, собира…тся в отпуск, стро..т дом, паш..т в поле, бушу..т океан, оса жал..т, топором руб..т, сверка..т на солнце.

Рассмотрите рабочий материал, сформулируйте задания к упражнению:

Узна..т новость, закле..т конверт, ве..т ветер, колыш..т тростник, собира…тся в отпуск, стро..т дом, паш..т в поле, бушу..т океан, оса жал..т, топором руб..т, сверка..т на солнце.

Задания на выбор: 1. Раскройте скобки, поставьте глаголы в наст. время, определите спряжение, выделите окончание глагола: 2. Спишите текст, исправляя ошибки, объясните графически правописание гласных в окончаниях глаголов:  Кончилась теплая летняя ночь. (Заниматься) утро. Над полянами (стелиться) лёгкий туман. Прохладная роса (покрывать) листву на деревьях. Солнце (подниматься), (освещать) своими лучами макушки деревьев.  Февраль. Сонце уже играит на снежном насте. В лису наступаит тишина. Зимний покой нарушаит стрекотание сороки. Зябкое сонце нежно освищаит могучие зелёные ели. Ёлка меняет хвою. В лису начинаится настоящий иглопад.

Задания на выбор:

1. Раскройте скобки, поставьте глаголы в наст. время, определите спряжение, выделите окончание глагола:

2. Спишите текст, исправляя ошибки, объясните графически правописание гласных в окончаниях глаголов:

Кончилась теплая летняя ночь. (Заниматься) утро. Над полянами (стелиться) лёгкий туман. Прохладная роса (покрывать) листву на деревьях. Солнце (подниматься), (освещать) своими лучами макушки деревьев.

Февраль. Сонце уже играит на снежном насте. В лису наступаит тишина. Зимний покой нарушаит стрекотание сороки. Зябкое сонце нежно освищаит могучие зелёные ели. Ёлка меняет хвою. В лису начинаится настоящий иглопад.

Нет ошибок – « 5 » 1 -2 ошибки – « 4 » 3- 4 ошибки – « 3 » Проверь себя!  Кончилась теплая летняя ночь. Занима е т ся (1спр.) утро. Над полянами стел е т ся (1спр.) лёгкий туман. Прохладная роса покрыва е т листву на деревьях. Солнце поднима е т ся (1спр.) , освеща е т (1спр.) своими лучами макушки деревьев.  Февраль. Со лнц е уже игра е т на снежном насте. В л е су наступа е т тишина. Зимний покой наруша е т стрекотание сороки. Зябкое со лнц е нежно осв е ща е т могучие зелёные ели. Ёлка меняет хвою. В л и су начина е тся настоящий иглопад.

Нет ошибок – « 5 »

1 -2 ошибки – « 4 »

3- 4 ошибки – « 3 »

Проверь себя!

Кончилась теплая летняя ночь. Занима е т ся (1спр.) утро. Над полянами стел е т ся (1спр.) лёгкий туман. Прохладная роса покрыва е т листву на деревьях. Солнце поднима е т ся (1спр.) , освеща е т (1спр.) своими лучами макушки деревьев.

Февраль. Со лнц е уже игра е т на снежном насте. В л е су наступа е т тишина. Зимний покой наруша е т стрекотание сороки. Зябкое со лнц е нежно осв е ща е т могучие зелёные ели. Ёлка меняет хвою. В л и су начина е тся настоящий иглопад.

Домашнее задание: параграф 56 упражнение 547,548.

Домашнее задание:

  • параграф 56 упражнение 547,548.
Рефлексия:  1.На уроке я работал…  2.Своей работой на уроке я….  3.Урок для меня показался….  4.За урок я…  5.Мое настроение….

Рефлексия:

1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я…. 3.Урок для меня показался…. 4.За урок я… 5.Мое настроение….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!