СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные окончания глаголов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение знаний по теме

Просмотр содержимого документа
«Личные окончания глаголов»

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Цели урока:  Развивать орфографические навыки; Повторить спряжения глаголов;  Научится определять спряжение глаголов; Научиться применять правило правописания личных безударных окончаний  глаголов;  развивать навыки монологической речи;

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цели урока:

  • Развивать орфографические навыки;
  • Повторить спряжения глаголов;
  • Научится определять спряжение глаголов;
  • Научиться применять правило

правописания личных безударных окончаний

глаголов; развивать навыки монологической речи;

Вспомним что такое спряжение : Это изменение глаголов по лицам и числам.

Вспомним что такое спряжение :

  • Это изменение глаголов по лицам и числам.
Какие глаголы относятся ко II спряжению? Ко второму же спряженью  Отнесем мы, без сомненья,  Все глаголы, что на -ить,  Исключения : брить, стелить.  И еще: смотр еть , обид еть ,  Слыш ать , вид еть , ненавид еть ,  Гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть  И завис еть и терп еть .

Какие глаголы относятся ко II спряжению?

  • Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключения : брить, стелить. И еще: смотр еть , обид еть , Слыш ать , вид еть , ненавид еть , Гн ать , дыш ать , держ ать , верт еть И завис еть и терп еть .
Какие глаголы относятся к I спряжению: К I спряжению относятся:  – глаголы в неопределённой форме ,оканчивающиеся на  -еть , -ать -ять, -уть, -ыть, ---оть – два глагола на -ить:    брить и стелить.

Какие глаголы относятся к I спряжению:

  • К I спряжению относятся: 
  • глаголы в неопределённой форме ,оканчивающиеся на  -еть , -ать -ять, -уть, -ыть, ---оть
  • два глагола на -ить:  

брить и стелить.

 Потренируемся?  Выберите глаголы  1 спряжения.   Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять. 

Потренируемся?

Выберите глаголы

1 спряжения. Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять. 

Проверьте себя: Шагать,   жить , ходить,  плыть,  строить,  полоть,   тянуть , носить,   лететь,   лаять. 

Проверьте себя:

  • Шагать,   жить , ходить, 
  • плыть, 
  • строить,  полоть,
  •   тянуть , носить,
  •   лететь,
  •   лаять. 
 Выберите глаголы II спряжения.    Едешь,  гонит,   посмотрим,  тянем,  чистишь,  запускает,  спрячешь,  приготовит,   ставим.  

Выберите глаголы II спряжения. Едешь, 

гонит,

  посмотрим, 

тянем, 

чистишь, 

запускает, 

спрячешь, 

приготовит,

  ставим.  

Проверь себя: Гон ит - II спр. Посмотр ит - II спр. Чистишь - II спр. Приготов ит - II спр. став им - II спр .

Проверь себя:

  • Гон ит - II спр.
  • Посмотр ит - II спр.
  • Чистишь - II спр.
  • Приготов ит - II спр.
  • став им - II спр .
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ? Ответ: чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНО ЗНАТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ?

  • Ответ:

чтобы правильно писать безударные личные окончания глаголов

Запиши и запомни!   Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:       1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);      2) определить, какая гласная стоит перед  -ть.   

Запиши и запомни!

  •   Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно:     1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять);     2) определить, какая гласная стоит перед  -ть.   
Важно!            По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:     жить – живёшь, живут  (I спр.);      шуметь – шумишь, шумят  (IIспр.).       

Важно!

          По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя:   жить – живёшь, живут  (I спр.);   

  шуметь – шумишь, шумят  (IIспр.).       

Важно: Глаголы с приставками и суффиксом - ся изменяются(спрягаются) так же как бесприставочные. Поэтому при определении спряжения сначала надо отбрасывать «лишнее»: приставки и суффикс

Важно:

  • Глаголы с приставками и суффиксом - ся изменяются(спрягаются) так же как бесприставочные. Поэтому при определении спряжения сначала надо отбрасывать «лишнее»: приставки и суффикс
Потренируемся? Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.    Спорить – (ты) спор_ шь, хлопать – хлопа_ шь, купаться – купа_ шься, помнить – помн_ шь, пугаться – пуга_ шься, поджарить – поджар_ шь.  (комментированное письмо)

Потренируемся?

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Спорить – (ты) спор_ шь, хлопать – хлопа_ шь, купаться – купа_ шься, помнить – помн_ шь, пугаться – пуга_ шься, поджарить – поджар_ шь. 

(комментированное письмо)

Попробуем вставить гласную в окончание глагола:  Ты потуш…шь,     он откро…т,   они пил…т,     они штукатур…т,   ты закро…шь,     мы чита…м,   он бре…т,     мы дыш…м,   он участву…т,     мы завис…м. 

Попробуем вставить гласную в окончание глагола:

Ты потуш…шь,     он откро…т, они пил…т,     они штукатур…т, ты закро…шь,     мы чита…м, он бре…т,     мы дыш…м, он участву…т,     мы завис…м. 

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.   Все смотр_ т телевизор. Куда ты гон_ шь гусей? Зима стел_ т снежный ковёр. Парикмахер бре_ т бороду. Туристы пил_ т и кол_т дрова. Учитель скаж_т , когда приходить. Он кле_т обои. Ветер колыш_т знамёна. Больной тяжело дыш_т . Корабль держ_т путь в порт. Девочка пиш_т письмо. Ответ завис_т от решения. 

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.

Все смотр_ т телевизор. Куда ты гон_ шь гусей? Зима стел_ т снежный ковёр. Парикмахер бре_ т бороду. Туристы пил_ т и кол_т дрова. Учитель скаж_т , когда приходить. Он кле_т обои. Ветер колыш_т знамёна. Больной тяжело дыш_т . Корабль держ_т путь в порт. Девочка пиш_т письмо. Ответ завис_т от решения. 

А теперь самостоятельно: Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.   Одним ударом дерева не сруб_шь. Мама буд_т меня очень рано. Отец буд_т дома поздно. Чем больше узна_шь , тем счастливее стан_шь . Дружба правдой крепн_т . Раньше начн_шь , раньше законч_шь . 

А теперь самостоятельно:

  • Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов. Одним ударом дерева не сруб_шь. Мама буд_т меня очень рано. Отец буд_т дома поздно. Чем больше узна_шь , тем счастливее стан_шь . Дружба правдой крепн_т . Раньше начн_шь , раньше законч_шь
Проверяем: Одним ударом дерева не сруб и шь. Мама буд и т меня очень рано. Отец буд е т дома поздно. Чем больше узна е шь, тем счастливее стан е шь. Дружба правдой крепн е т. Раньше начн е шь, раньше законч и шь. 

Проверяем:

Одним ударом дерева не сруб и шь. Мама буд и т меня очень рано. Отец буд е т дома поздно. Чем больше узна е шь, тем счастливее стан е шь. Дружба правдой крепн е т. Раньше начн е шь, раньше законч и шь. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!