ГУ «Основная общеобразовательная
школа №13 акимата города Костаная»
Летние задания
для повторения
и закрепления
учебного материала
за 1 класс.
Всего 15 минут в день.
г.Костанай
Дорогие ребята!
Эта книга предназначена для ваших
самостоятельных занятий летом,
выполнив их, вы сможете получать
отличные оценки весь учебный год.
Старайтесь выполнять все
задания, не подглядывая в ответы.
После выполнения каждого задания,
можете оценить себя сами или пусть
это сделает кто-нибудь из взрослых.
Желаем успеха!
1
Уважаемые родители!
Перед вами книга, которая поможет вашим детям
успешно повторить пройденный за год материал и
легко начать учебные занятия в сентябре.
В пособии предлагаются задания на повторение
и закрепление материала по всему курсу
русского языка и математики 1 класса.
Книга разделена на три части, соответствующие
трём летним месяцам. Каждая часть состоит из
cеми страниц: четыре страницы практических
заданий, одна «теоретическая» страница
с необходимыми правилами и две страницы
ответов на задания каждой части.
В книге рядом с каждым заданием есть
специальное место, где ребёнок может
вписать ответ, следите, чтобы он делал
это аккуратно и грамотно,
а потом обязательно сверялся с ответами,
данными в конце каждой части.
Если ребёнок в течение недели будет
ежедневно тратить хотя бы 15 минут в день
на выполнение заданий, то он добьётся
хорошего результата.
Такая работа принесёт огромную
пользу и во время учебного года.
В 2 классе первую половину года можно
пользоваться этой книгой.
Желаем успеха!
2
Летние задания по русскому языку.
Июнь – 1 неделя.
1 | Словарь. М . роз, ин . й, со . нце, п . года, хол . д, сне. . Оценка - |
2 | Спиши буквы в алфавитном порядке. И М Л З Ж К ___________________________________________ Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Юла- __________ Оценка - |
4 | Cпиши. Вставь пропущенные гласные после шипящих. Настали ч.десные дни. Зеленеет пуш.стая травка. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | * Запиши имена девочек, переставив буквы. ВСТЕА, АДЯН, ОТЯН. Оценка - |
3
Июнь – 2 неделя.
1 | Словарь. Сп . сибо, п . жалу . ста, пр . сти, бл . г . д . рю, изв . ните. Оценка - |
2 | Запиши слова в алфавитном порядке Медуза, краб, дельфин, акула. __________________________________________ __________________________________________ Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Конь - __________ Оценка - |
4 | Cпиши. Вставь пропущенные гласные после шипящих. Упругие ш.ны у нашей маш.ны. ________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | *Составь слова, отделив первые буквы данных слов: Плуг, клад, лось. _____________________________________ Оценка - |
4
Июнь – 3 неделя.
1 | Словарь. П . нал, р . сун . к, . льбом, к . р . ндаш, т . тра . ь. Оценка - |
2 | Найди и выпиши парные согласные. Б В Д Г Ж З Ф К П Т Ш С ________________________________________________ Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Пел - __________ Оценка - |
4 | Вставь пропущенную букву в первое слово предложения. Запиши предложение. .а озеро прилетели лебеди. ________________________________________________ Оценка - |
5 | * Составь названия известных городов, переставив буквы. НАСАТА ЙНАТОКСА _____________________________________________ Оценка - |
5
Июнь – 4 неделя.
1 | Словарь. Р . бята, клас . , уч . ник, учит . ль, д . вочка. Оценка - |
2 | Спиши. Раздели слова для переноса. Ласточка, деньки, лось, молоток, лейка. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Пью - __________ Оценка - |
4 | Составь из слов предложение. Напиши и проверь. Солнышко, спряталось, за, туча. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | *Разгадай имя А толий ______________________________________________----- Оценка - |
6
Правила.
Речь бывает устная (слушаем и говорим) и письменная (пишем и читаем). |
Гласные звуки (произносятся) : (а), (о), (у), (э), (ы), (и). |
Гласные буквы (пишутся) : а –я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и. |
Первое слово в предложении пишется с большой буквы. |
В конце предложения ставится точка. |
Предложение состоит из слов. |
Парные согласные. Звонкие | Б | В | Г | Д | Ж | З | Глухие | П | Ф | К | Т | Ш | С | |
7
Алфавит. Буквы | Названия букв | Буквы | Названия букв | А | а | Р | эр | Б | бэ | С | эс | В | вэ | Т | тэ | Г | гэ | У | у | Д | дэ | Ф | эф | Е | е | Х | ха | Ё | ё | Ц | цэ | Ж | жэ | Ч | чэ | З | зэ | Ш | ша | И | и | Щ | ща | Й | и краткое | Ъ | твёрдый знак | К | ка | Ы | ы | Л | эль | Ь | мягкий знак | М | эм | Э | э | Н | эн | Ю | ю | О | о | Я | я | П | пэ | | | |
8
Ответы.
Июнь – 1 неделя.
1 | Мороз, иней, солнце, погода, холод, снег. |
2 | Ж З И К Л М |
3 | Ю/ла- 2 cлога. ю-(й) согл., мягк., звонк. – (у) гласн., безударн. л- (л) согл., тв., звонк. а- (а) гласн., ударн. 3 б., 4 зв. |
4 | Настали чудесные дни. Зеленеет пушистая травка. |
5 | *Света, Надя, Тоня. |
Июнь – 2 неделя.
1 | Словарь. Спасибо, пожалуйста, прости, благодарю, извините. |
2 | Акула, дельфин, краб, медуза. |
3 | Конь - 1 cлог. к-(к) согл., тв., глух. о- (о) гласн., ударн. н- (н) согл., мягк., звонк. ь-(-) 4 б., 3 зв. |
4 | Упругие шины у нашей машины. |
5 | *Луг, лад, ось. |
9
Ответы.
Июнь – 3 неделя.
1 | Пенал, рисунок, альбом, карандаш, тетрадь. |
2 | Б – П, В – Ф, Д – Т, Г – К, Ж- Ш, З - С . |
3 | Пел - 1 cлог. п-(п) согл., мягк., глух. е- (э) гласн., ударн. л- (л) согл., тв., звонк. 3 б., 3 зв. |
4 | На озеро прилетели лебеди. |
5 | * Астана, Костанай. |
Июнь – 4 неделя.
1 | Ребята, класс, ученик, учитель, девочка. |
2 | Лас-точ-ка, день-ки, лось, мо-ло-ток, лей-ка. |
3 | Пью - 1 cлог. п- (п) согл., мягк., глух. ь- (-) ю-(й) согл., мягк., звонк. – (у) гласн., безударн. 3 б., 3 зв. |
4 | Солнышко спряталось за тучу. |
5 | *Анатолий |
10
Июль – 1 неделя.
1 | Словарь. В . р . бей, в . рона, с . рока, скв . рец, с . л . вей. Оценка - |
2 | Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова. Моро . - _______________,зу . -__________________, но . - _________________, стри . -_________________. Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Ель- __________ Оценка - |
4 | Запиши предложение правильно. Пёс (шШ)арик спрятался под крыльцо. Оценка - |
5 | *Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы. ___________________________________________ Оценка - |
11
Июль – 2 неделя.
1 | Словарь. За . ц, с . бака, м . две . ь, л . гушка, щ . нок, в . рблю . . Оценка - |
2 | Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова. Заво . - _______________, ёр . -__________________, пиро . - _________________, дроз . -_________________. Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Поле - __________ Оценка - |
4 | Запиши предложение правильно. Кот (мМ)урзик спал в кресле и жмурился. Оценка - |
5 | * Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её. а у ё и о Оценка - |
12
Июль – 3 неделя.
1 | Словарь. К . рова, м . л . ко, ж . р . бён . к, д . ревня, бер . г. Оценка - |
2 | Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова. Ду . - _______________, сугро . -__________________, тра . ка- _________________, зу . ки-_________________. Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Зуб - __________ Оценка - |
4 | Запиши предложение правильно. У (аА)лёнушки и (яЯ)ши были краски . Оценка - |
5 | * . Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их. а я у ю ы Оценка - |
13
Июль – 4 неделя.
1 | Словарь. Ябл . ко, б . рёза, кр . пива, яг . да, м . лина. Оценка - |
2 | Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова. Рука . - _______________, ле . -__________________, бро . ки- _________________, ря . ки-_________________. Оценка - |
3 | Выполни фонетический разбор слова. Пять- __________ Оценка - |
4 | Запиши предложение правильно. (сС)аша и (гГ)ульмира стали рисовать животных. Оценка - |
5 | * Напиши слово, состоящее из семи я? __________________________________________________ Оценка - |
14
Правила.
Переноси слова по слогам. Не отставляй на строке и не переноси одну букву. Переноси так: угол-ки. Не отрывай буквы Ь и Й от предыдущей буквы. Переноси так: уголь-ки, май-ка. |
Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй. Зуб на зубы, лед на льды – Будешь грамотным и ты. |
Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы. |
15
Ответы.
Июль – 1 неделя.
1 | Воробей, ворона, сорока, скворец, соловей. |
2 | Мороз – морозы, зуб - зубы, нож - ножи, стриж – стрижи. |
3 | Ель - 1 cлог. е-(й) согл., мягк., звонк. – (э) гласн., ударн. л- (л) согл., мягк., звонк. ь- (-) 3 б., 3 зв. |
4 | Пёс Шарик спрятался под крыльцо. |
5 | * Алфавит |
Июль – 2 неделя.
1 | Заяц, собака, медведь, лягушка, щенок, верблюд. |
2 | Завод-заводы, ёрш - ерши, пирог - пироги, дрозд - дрозды. |
3 | По\ле - 2 cлога. п- (п) согл., тв., глух. о- (о) гласн., ударн. л- (л) согл., мягк., звонк. е- (э) гласн., безударн. 4 б., 4 зв. |
4 | Кот Мурзик спал в кресле и жмурился. |
5 | * ё |
16
Ответы.
Июль – 3 неделя.
1 | Корова, молоко, жеребёнок, деревня, берег. |
2 | Дуб- дубы, сугроб - сугробы, травка- травы, зубки- зубы. |
3 | Зуб – 1 cлог. з- (з) согл., тв., звонк. у- (у) гласн., ударн. б- (п) согл., тв., глух. 3 б., 3 зв. |
4 | У Алёнушки и Яши были краски . |
5 | * я ю |
Июль – 4 неделя.
1 | Яблоко, берёза, крапива, ягода, малина. |
2 | Рукав- рукава, лев - львы, бровки- брови, рядки- ряды. |
3 | Пять – 1 cлог. п- (п) согл., мягк., глух. я- (а) гласн., ударн. т- (т) согл., мягк., глух. ь- (-) 4 б., 3 зв. |
4 | Саша и Гульмира стали рисовать животных. |
5 | * семья |
17
Август – 1 неделя.
1 | Словарь. М . ш . на, д . рога, р . бота, п . латка, гор . д. Оценка - |
2 | Выпиши слова, обозначающие предмет(имена существительные). Книга, стул, белый, пенал, помогать, птица. __________________________________________________________________________________________ Оценка - |
3 | Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Стр . на - ________________, р . ка - ________________, з . мля - _________________, м . ря - ________________. Оценка - |
4 | Составь из слов предложение и запиши их. В, журчат, лесу, ручейки, звонкие. __________________________________________________________________________________________ Оценка |
5 | * Из данных слов составь известную пословицу и запиши её. Труд, портит, человек, кормит, лень, а. __________________________________________________________________________________________ Оценка - |
18
Август – 2 неделя.
1 | Словарь. Стр . на, К(к) . з . хстан, А(а)ст . на, А(а)лм . ты, К(к) . ст . най. Оценка - |
2 | Выпиши слова, обозначающие признак предмета(имена прилагательные). Большой, прыгать, хитрая, заяц, зелёное, цветы. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
3 | Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. П . ля - ________________, с . сна - ________________, тр . па - _________________, тр . ва - ________________. Оценка - |
4 | Составь из слов предложение и запиши их. У, вербы, появились, ивы, листочки, и. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | *Найди и зачеркни в каждом ряду лишнее слово. Гусь, индюк, курица, корова. Заяц, лиса, медведь, собака. Стрекоза, бабочка, жук, синица. Оценка - |
19
Август – 3 неделя.
1 | Словарь. П . льто, . дежда, пл . ток, с . п . ги, к . ньки. Оценка - |
2 | Выпиши слова, обозначающие действие предмета (глаголы). Цветут, роза, пели, спать, голубое, рыжий. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
3 | Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. С . ва - ________________, д . жди - ________________, ск . ла - _________________, сл . ны- ________________. Оценка - |
4 | Составь из слов предложение и запиши их. Зоя, Тишку, кормит, кота. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | * Отгадай ребус, чтобы получилось слово. 100 Л _______________________________________ Оценка - |
20
Август – 4 неделя.
1 | Словарь. Ст . кан, п . суда, т . релка, т . пор, л . пата. Оценка - |
2 | Спиши предложение. Обведи в кружок предлог. По реке плыла лодка. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
3 | Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. Н . ра - ________________, н . га - ________________, гл . за - _________________, р . са- ________________. Оценка - |
4 | Составь из слов предложение и запиши их. Сауле, козлёнка, поит, Бяшу. ______________________________________________________________________________________________________ Оценка - |
5 | * Отгадай слова. С глухим – траву она срезает, Со звонким и листочки объедает. ______________________________________ Оценка - |
21
Правила.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. |
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета. |
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета. |
Будь внимательным, мой друг: В словах есть безударный звук. Слуху ты не доверяй, Удареньем проверяй. Волна – волны, страна – страны. |
Слова ПО,НА,В,ОТ,К,С,ЗА,ИЗ,ПОД – предлоги. Они служат для связи слов в предложении. Предлоги пишутся со словами отдельно. |
22
Ответы.
Август – 1 неделя.
1 | Машина, дорога, работа, палатка, город. |
2 | Книга, стул, пенал, птица. |
3 | Страна - страны, река - реки, земля - земли, моря - море. |
4 | В лесу журчат звонкие ручейки. |
5 | * Труд человека кормит, а лень портит. |
Август – 2 неделя.
1 | Страна, Казахстан, Астана, Алматы, Костанай. |
2 | Большой, хитрая, зелёное. |
3 | Поля - поле, сосна - сосны, тропа - тропы, трава - травы. |
4 | У вербы и ивы появились листочки. |
5 | * корова собака синица |
23
Ответы.
Август – 3 неделя.
1 | Пальто, одежда, платок, сапоги, коньки. |
2 | Цветут, пели, спать. |
3 | Сова - совы, дожди - дождь, скала - скалы, слоны- слон. |
4 | Зоя кормит кота Тишку. |
5 | * Стол. |
Август – 4 неделя.
1 | Стакан, посуда, тарелка, топор, лопата. |
2 | По |
3 | Нора - норы, нога - ноги, глаза - глаз, роса- росы. |
4 | Сауле поит козлёнка Бяшу. |
5 | *Коса, коза. |
24
Мои общие баллы: ______________________
Дорогие ребята!
Помните:
если вы набрали
более 600 баллов,
то вы имеете
право на Сертификат 1 степени,
если вы набрали
более 550 баллов –
Сертификат 2 степени,
если хотя бы 450 баллов –
Сертификат 3 степени.
46
СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ 1 степени получает ______________________________________________ Набравший (ая) _______________баллов за успешное выполнение всех заданий |
47
СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ 2 степени получает ________________________________________________ Набравший (ая) _______________баллов за успешное выполнение всех заданий |
СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ 2 степени получает ________________________________________________ Набравший (ая) _______________баллов за успешное выполнение всех заданий |
48
Использованная литература.
1 Павленко В.К., Клыпа Г.В.« Родное слово:Учебник для 1класса 11- лет. общеобразовательной шк. – 2-е изд., доп.
Алматы: Алматыктап баспасы, 2009