СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летние задания по русскому языку для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята!

Эта книга предназначена для ваших

 самостоятельных занятий летом,

выполнив их, вы сможете получать

отличные оценки весь учебный год.

 

Старайтесь выполнять все

задания, не подглядывая в ответы.

 

После выполнения каждого задания,

можете оценить себя сами или пусть

 это сделает кто-нибудь из взрослых.

 

 

 

Желаем успеха!

 

Просмотр содержимого документа
«Летние задания по русскому языку для учащихся 1 класса»



ГУ «Основная общеобразовательная

школа №13 акимата города Костаная»


Летние задания

для повторения

и закрепления

учебного материала

за 1 класс.




Всего 15 минут в день.

г.Костанай







Дорогие ребята!

Эта книга предназначена для ваших

самостоятельных занятий летом,

выполнив их, вы сможете получать

отличные оценки весь учебный год.


Старайтесь выполнять все

задания, не подглядывая в ответы.


После выполнения каждого задания,

можете оценить себя сами или пусть

это сделает кто-нибудь из взрослых.




Желаем успеха!













1


Уважаемые родители!


Перед вами книга, которая поможет вашим детям

успешно повторить пройденный за год материал и

легко начать учебные занятия в сентябре.

В пособии предлагаются задания на повторение

и закрепление материала по всему курсу

русского языка и математики 1 класса.


Книга разделена на три части, соответствующие

трём летним месяцам. Каждая часть состоит из

cеми страниц: четыре страницы практических

заданий, одна «теоретическая» страница

с необходимыми правилами и две страницы

ответов на задания каждой части.


В книге рядом с каждым заданием есть

специальное место, где ребёнок может

вписать ответ, следите, чтобы он делал

это аккуратно и грамотно,

а потом обязательно сверялся с ответами,

данными в конце каждой части.


Если ребёнок в течение недели будет

ежедневно тратить хотя бы 15 минут в день

на выполнение заданий, то он добьётся

хорошего результата.

Такая работа принесёт огромную

пользу и во время учебного года.

В 2 классе первую половину года можно

пользоваться этой книгой.

Желаем успеха!

2


Летние задания по русскому языку.

Июнь – 1 неделя.


1

Словарь.

М . роз, ин . й, со . нце, п . года, хол . д, сне. .

Оценка -

2

Спиши буквы в алфавитном порядке.

И М Л З Ж К

___________________________________________

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Юла- __________




Оценка -

4

Cпиши. Вставь пропущенные гласные после шипящих.

Настали ч.десные дни. Зеленеет пуш.стая травка.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

* Запиши имена девочек, переставив буквы.

ВСТЕА, АДЯН, ОТЯН.


Оценка -


3

Июнь – 2 неделя.


1

Словарь.

Сп . сибо, п . жалу . ста, пр . сти, бл . г . д . рю, изв . ните.

Оценка -

2

Запиши слова в алфавитном порядке

Медуза, краб, дельфин, акула.

__________________________________________

__________________________________________

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Конь - __________




Оценка -

4

Cпиши. Вставь пропущенные гласные после шипящих.

Упругие ш.ны у нашей маш.ны.

________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

*Составь слова, отделив первые буквы данных слов:

Плуг, клад, лось.

_____________________________________

Оценка -


4



Июнь – 3 неделя.


1

Словарь.

П . нал, р . сун . к, . льбом, к . р . ндаш, т . тра . ь.

Оценка -

2

Найди и выпиши парные согласные.

Б В Д Г Ж З Ф К П Т Ш С


________________________________________________

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Пел - __________




Оценка -

4

Вставь пропущенную букву в первое слово предложения. Запиши предложение.


.а озеро прилетели лебеди.

________________________________________________

Оценка -

5

* Составь названия известных городов, переставив буквы.

НАСАТА

ЙНАТОКСА

_____________________________________________

Оценка -

5

Июнь – 4 неделя.


1

Словарь.

Р . бята, клас . , уч . ник, учит . ль, д . вочка.

Оценка -

2

Спиши. Раздели слова для переноса.

Ласточка, деньки, лось, молоток, лейка.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Пью - __________




Оценка -

4

Составь из слов предложение. Напиши и проверь.

Солнышко, спряталось, за, туча.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

*Разгадай имя

А

толий

______________________________________________-----


Оценка -

6



Правила.


Речь бывает устная (слушаем и говорим) и письменная (пишем и читаем).

Гласные звуки (произносятся) : (а), (о), (у), (э), (ы), (и).


Гласные буквы (пишутся) : а –я, о-ё, у-ю, э-е, ы-и.


Первое слово в предложении пишется с большой буквы.


В конце предложения ставится точка.


Предложение состоит из слов.


ЖИ и ШИ пиши с буквой И.

ЧА –ЩА пиши с буквой А.


ЧУ –ЩУ пиши с буквой У.


Парные согласные.

Звонкие

Б

В

Г

Д

Ж

З

Глухие

П

Ф

К

Т

Ш

С



7






Алфавит.

Буквы

Названия букв

Буквы

Названия букв

А

а

Р

эр

Б

бэ

С

эс

В

вэ

Т

тэ

Г

гэ

У

у

Д

дэ

Ф

эф

Е

е

Х

ха

Ё

ё

Ц

цэ

Ж

жэ

Ч

чэ

З

зэ

Ш

ша

И

и

Щ

ща

Й

и краткое

Ъ

твёрдый знак

К

ка

Ы

ы

Л

эль

Ь

мягкий знак

М

эм

Э

э

Н

эн

Ю

ю

О

о

Я

я

П

пэ








8




Ответы.

Июнь – 1 неделя.

1

Мороз, иней, солнце, погода, холод, снег.

2

Ж З И К Л М

3

Ю/ла- 2 cлога.

ю-(й) согл., мягк., звонк.

– (у) гласн., безударн.

л- (л) согл., тв., звонк.

а- (а) гласн., ударн.

3 б., 4 зв.

4

Настали чудесные дни. Зеленеет пушистая травка.

5

*Света, Надя, Тоня.


Июнь – 2 неделя.


1

Словарь.

Спасибо, пожалуйста, прости, благодарю, извините.

2

Акула, дельфин, краб, медуза.

3

Конь - 1 cлог.

к-(к) согл., тв., глух.

о- (о) гласн., ударн.

н- (н) согл., мягк., звонк.

ь-(-)

4 б., 3 зв.

4

Упругие шины у нашей машины.

5

*Луг, лад, ось.

9




Ответы.

Июнь – 3 неделя.

1

Пенал, рисунок, альбом, карандаш, тетрадь.

2

Б – П, В – Ф, Д – Т, Г – К, Ж- Ш, З - С .

3

Пел - 1 cлог.

п-(п) согл., мягк., глух.

е- (э) гласн., ударн.

л- (л) согл., тв., звонк.

3 б., 3 зв.

4

На озеро прилетели лебеди.

5

* Астана, Костанай.




Июнь – 4 неделя.

1

Ребята, класс, ученик, учитель, девочка.

2

Лас-точ-ка, день-ки, лось, мо-ло-ток, лей-ка.

3

Пью - 1 cлог.

п- (п) согл., мягк., глух.

ь- (-)

ю-(й) согл., мягк., звонк.

– (у) гласн., безударн.

3 б., 3 зв.

4

Солнышко спряталось за тучу.

5

*Анатолий



10



Июль – 1 неделя.


1

Словарь.

В . р . бей, в . рона, с . рока, скв . рец, с . л . вей.

Оценка -

2

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Моро . - _______________,зу . -__________________,

но . - _________________, стри . -_________________.

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Ель- __________




Оценка -

4

Запиши предложение правильно.

Пёс (шШ)арик спрятался под крыльцо.


Оценка -

5

*Напиши слово, которое состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы.

___________________________________________

Оценка -



11




Июль – 2 неделя.


1

Словарь.

За . ц, с . бака, м . две . ь, л . гушка, щ . нок, в . рблю . .

Оценка -

2

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Заво . - _______________, ёр . -__________________,

пиро . - _________________, дроз . -_________________.

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Поле - __________




Оценка -

4

Запиши предложение правильно.

Кот (мМ)урзик спал в кресле и жмурился.

Оценка -

5

* Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи её.

а у ё и о


Оценка -

12



Июль – 3 неделя.


1

Словарь.

К . рова, м . л . ко, ж . р . бён . к, д . ревня, бер . г.

Оценка -

2

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Ду . - _______________, сугро . -__________________,

тра . ка- _________________, зу . ки-_________________.

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Зуб - __________




Оценка -

4

Запиши предложение правильно.

У (аА)лёнушки и (яЯ)ши были краски .

Оценка -

5

* . Какие гласные буквы обозначают два звука? Обведи их.

а я у ю ы

Оценка -


13




Июль – 4 неделя.


1

Словарь.

Ябл . ко, б . рёза, кр . пива, яг . да, м . лина.

Оценка -

2

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.

Рука . - _______________, ле . -__________________,

бро . ки- _________________, ря . ки-_________________.

Оценка -

3

Выполни фонетический разбор слова.

Пять- __________




Оценка -

4

Запиши предложение правильно.

(сС)аша и (гГ)ульмира стали рисовать животных.


Оценка -

5

* Напиши слово, состоящее из семи я?

__________________________________________________

Оценка -



14



Правила.


Переноси слова по слогам. Не отставляй на строке и не переноси одну букву. Переноси так: угол-ки.

Не отрывай буквы Ь и Й от предыдущей буквы. Переноси так: уголь-ки, май-ка.


Звук согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Зуб на зубы, лед на льды

Будешь грамотным и ты.


Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы.












15



Ответы.

Июль – 1 неделя.

1

Воробей, ворона, сорока, скворец, соловей.

2

Мороз – морозы, зуб - зубы, нож - ножи, стриж – стрижи.

3

Ель - 1 cлог.

е-(й) согл., мягк., звонк.

– (э) гласн., ударн.

л- (л) согл., мягк., звонк.

ь- (-)

3 б., 3 зв.

4

Пёс Шарик спрятался под крыльцо.

5

* Алфавит

Июль – 2 неделя.

1

Заяц, собака, медведь, лягушка, щенок, верблюд.

2

Завод-заводы, ёрш - ерши, пирог - пироги, дрозд - дрозды.

3

По\ле - 2 cлога.

п- (п) согл., тв., глух.

о- (о) гласн., ударн.

л- (л) согл., мягк., звонк.

е- (э) гласн., безударн.

4 б., 4 зв.

4

Кот Мурзик спал в кресле и жмурился.

5

* ё





16



Ответы.

Июль – 3 неделя.

1

Корова, молоко, жеребёнок, деревня, берег.

2

Дуб- дубы, сугроб - сугробы, травка- травы, зубки- зубы.

3

Зуб – 1 cлог.

з- (з) согл., тв., звонк.

у- (у) гласн., ударн.

б- (п) согл., тв., глух.

3 б., 3 зв.

4

У Алёнушки и Яши были краски .

5

* я ю


Июль – 4 неделя.

1

Яблоко, берёза, крапива, ягода, малина.

2

Рукав- рукава, лев - львы, бровки- брови, рядки- ряды.

3

Пять – 1 cлог.

п- (п) согл., мягк., глух.

я- (а) гласн., ударн.

т- (т) согл., мягк., глух.

ь- (-)

4 б., 3 зв.

4

Саша и Гульмира стали рисовать животных.

5

* семья


17


Август – 1 неделя.


1

Словарь.

М . ш . на, д . рога, р . бота, п . латка, гор . д.

Оценка -

2

Выпиши слова, обозначающие предмет(имена существительные).

Книга, стул, белый, пенал, помогать, птица.

__________________________________________________________________________________________

Оценка -

3

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Стр . на - ________________, р . ка - ________________,

з . мля - _________________, м . ря - ________________.

Оценка -

4

Составь из слов предложение и запиши их.

В, журчат, лесу, ручейки, звонкие.

__________________________________________________________________________________________

Оценка

5

* Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.

Труд, портит, человек, кормит, лень, а.

__________________________________________________________________________________________

Оценка -


18

Август – 2 неделя.


1

Словарь.

Стр . на, К(к) . з . хстан, А(а)ст . на, А(а)лм . ты,

К(к) . ст . най.

Оценка -

2

Выпиши слова, обозначающие признак предмета(имена прилагательные).

Большой, прыгать, хитрая, заяц, зелёное, цветы.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

3

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

П . ля - ________________, с . сна - ________________,

тр . па - _________________, тр . ва - ________________.

Оценка -

4

Составь из слов предложение и запиши их.

У, вербы, появились, ивы, листочки, и.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

*Найди и зачеркни в каждом ряду лишнее слово.

Гусь, индюк, курица, корова.

Заяц, лиса, медведь, собака.

Стрекоза, бабочка, жук, синица.

Оценка -



19

Август – 3 неделя.


1

Словарь.

П . льто, . дежда, пл . ток, с . п . ги, к . ньки.

Оценка -

2

Выпиши слова, обозначающие действие предмета (глаголы).

Цветут, роза, пели, спать, голубое, рыжий.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

3

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

С . ва - ________________, д . жди - ________________,

ск . ла - _________________, сл . ны- ________________.

Оценка -

4

Составь из слов предложение и запиши их.

Зоя, Тишку, кормит, кота.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

* Отгадай ребус, чтобы получилось слово.

100 Л

_______________________________________

Оценка -



20




Август – 4 неделя.


1

Словарь.

Ст . кан, п . суда, т . релка, т . пор, л . пата.

Оценка -

2

Спиши предложение. Обведи в кружок предлог.

По реке плыла лодка.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

3

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Н . ра - ________________, н . га - ________________,

гл . за - _________________, р . са- ________________.

Оценка -

4

Составь из слов предложение и запиши их.

Сауле, козлёнка, поит, Бяшу.

______________________________________________________________________________________________________

Оценка -

5

* Отгадай слова.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает.

______________________________________

Оценка -




21



Правила.


Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.


Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.


Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.


Будь внимательным, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Слуху ты не доверяй,

Удареньем проверяй.

Волна – волны, страна – страны.


Слова ПО,НА,В,ОТ,К,С,ЗА,ИЗ,ПОД – предлоги.

Они служат для связи слов в предложении.

Предлоги пишутся со словами отдельно.








22


Ответы.

Август – 1 неделя.

1

Машина, дорога, работа, палатка, город.

2

Книга, стул, пенал, птица.

3

Страна - страны, река - реки, земля - земли,

моря - море.

4

В лесу журчат звонкие ручейки.

5

* Труд человека кормит, а лень портит.

Август – 2 неделя.

1

Страна, Казахстан, Астана, Алматы, Костанай.

2

Большой, хитрая, зелёное.

3

Поля - поле, сосна - сосны, тропа - тропы,

трава - травы.

4

У вербы и ивы появились листочки.

5

* корова

собака

синица










23






Ответы.

Август – 3 неделя.

1

Пальто, одежда, платок, сапоги, коньки.

2

Цветут, пели, спать.

3

Сова - совы, дожди - дождь, скала - скалы,

слоны- слон.

4

Зоя кормит кота Тишку.

5

* Стол.


Август – 4 неделя.

1

Стакан, посуда, тарелка, топор, лопата.

2

По

3

Нора - норы, нога - ноги, глаза - глаз,

роса- росы.

4

Сауле поит козлёнка Бяшу.

5

*Коса, коза.


24
















Мои общие баллы: ______________________





Дорогие ребята!

Помните:

если вы набрали

более 600 баллов,

то вы имеете

право на Сертификат 1 степени,

если вы набрали

более 550 баллов –

Сертификат 2 степени,

если хотя бы 450 баллов –

Сертификат 3 степени.







46








СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ

1 степени

получает

______________________________________________



Набравший (ая) _______________баллов

за успешное выполнение всех заданий











47



СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ

2 степени

получает

________________________________________________


Набравший (ая) _______________баллов

за успешное выполнение всех заданий



СЕРТИФИКАТ ПРИЗНАНИЯ

2 степени

получает

________________________________________________


Набравший (ая) _______________баллов


за успешное выполнение всех заданий


48



Использованная литература.


1 Павленко В.К., Клыпа Г.В.« Родное слово:Учебник для 1класса 11- лет. общеобразовательной шк. – 2-е изд., доп.

Алматы: Алматыктап баспасы, 2009