СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лабораторная работа №3

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №3»

Лабораторная работа № 3 Определение электрической ёмкости конденсатора

Цель работы: Определить ёмкость конденсатора. Проверить законы последовательного и параллельного соединения конденсаторов

Оборудование: источник электрической энергии, амперметр, конденсаторы известной ёмкости, двухполюсный переключатель, соединительные провода. Теоретическое обоснование

Важной характеристикой любого конденсатора является его электрическая ёмкость C– физическая величина, равная отношению заряда Q – конденсатора к разности потенциалов U между его обкладками:

С = Q / U. Выражается в СИ в фарадах. Ёмкость конденсатора можно определить опытным путём.

Ход работы

  1. Собрать электрическую цепь по схеме, рисунок 1

  2. В цепи установить конденсатор ёмкостью 4,7 мкФ

  3. Конденсатор зарядить; для этого соединить его переключателем на короткое время с источником питания.

  4. Сосредоточить внимание на миллиамперметре, быстро замкнуть конденсатор на измерительный прибор и определить число делений, соответствующее максимальном отклонению стрелки.

  5. n ср / С = k

    Опыт повторить (пять раз найти среднее значение n) для более точного определения числа делений «nср». Hайти отношение количества делений «n ср» к ёмкости взятого конденсатора С:

  6. Опыт повторить с другими конденсаторами (2,2мкФ, 1мкФ, 0,47мкФ, 0,22мкФ).

  7. Результаты измерений, вычислений записать в таблицу 1





Рисунок 1


Таблица 1

№ опыта

Ёмкость конденсатора С, мкФ

Число делений по шкале миллиамперметра

Отношение числа делений к емкости конденсатора

Найденная емкость конденсатора

Относительная пошрешность

1






2






3






4







  1. Опыт (п. 1-4) повторить с конденсаторами известной емкости С. Определить в этом случае число делений и найти емкость из соотношения

  2. Сравнить известную и полученную емкости конденсатора и определить относительную погрешность.

  3. Сделать вывод по проделанной работе


Контрольные вопросы:

  1. Конденсатор в переводе – сгуститель. По какой причине прибору дали такое название?

  2. Почему ёмкость конденсатора постоянна?

  3. От чего и как зависит ёмкость простейшего конденсатора? Запишите формулу этой ёмкости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!