Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе (индивидуальное обучение) составлено на основе Федеральной программы «Литература. 5–11 классы» под редакцией Коровиной В.Я., рекомендованной департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания образования.
Преподавание ведется по учебнику–хрестоматии «Литература. 8 класс» – в двух частях – (автор–составитель В.Я.Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – Москва, Просвещение, 2015г.).
На изучение курса отводится 34 часа.
№ п/п | Темы | Кол-во часов | Сроки | Примечание |
Введение (1 час) |
1 | РЛ и история. Историзм творчества классиков РЛ. | 1 | | |
Устное народное творчество (2 часа) |
2 | В мире русской народной песни, отражение жизни народа в народной песне. Частушки как малый песенный жанр. Тематика частушек. Поэтика частушек. | 1 | | |
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири…». Особенности их содержания. | 1 | | |
Древнерусская литература (1 час) |
4 | Житие А.Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги А.Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | 1 | | |
Литература 18 века ( 2 часа) |
5 | Н. М. Карамзин. Краткий рассказ о писателе. «Наталья, боярская дочь». Повествование о русской жизни. | | | |
6 | Н. М. Карамзин. «Наталья, боярская дочь».Герои повести, исторический материал. | | | |
Литература ХIХ века (16 часов) |
7 | А. С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | | | |
8 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы | | | |
9 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринёв и Савельич. | | | |
10 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | | | |
11 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | | | |
12 | А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гуманизм и историзм автора. Особенности композиции. Фольклорные мотивы. | | | |
13 | М. Ю. Лермонтов. Рассказ о писателе. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Воспитание в монастыре. Романтически–условный историзм поэмы. | | | |
14 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри». Особенности композиции. Роль описаний природы в поэме. | | | |
15 | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. «Ревизор». История создания комедии и её первой постановки. «Ревизор» в оценке современников. | | | |
16 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление | | | |
17 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Особенности композиции. Специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. | | | |
18 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Ася». Обаяние и готовность героини к самопожертвованию. | | | |
19 | И. С. Тургенев. «Ася». Противопоставление героя и рассказчика. Драма рассказчика, обреченного на одиночество. Отношение автора к статье Чернышевского. | | | |
20 | Л. Н. Толстой. Личность и судьба писателя. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. | | | |
21 | Л. Н. Толстой. «После бала». Нравственность в основе поступков героев. Автор и рассказчик в произведении. | | | |
22 | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье. | | | |
Литература ХХ века (7 часов) |
23 | М. Горький. Рассказ о писателе. «Челкаш». Герои и их судьбы. Внимание к бунтарю и маленькому человеку | | | |
24 | М. Горький. «Челкаш». Авторское представление о счастье. Гордые и сильные люди в раннем творчестве. | | | |
25 | И. С. Шмелёв. О писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально–биографическими (мемуары, воспоминания, дневники). | | | |
26 | А. Т. Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Тема честного служения Родине. Характер В. Теркина – сочетание черт крестьянина и защитника. | | | |
27 | А. Т. Твардовский. «Василий Теркин». Реалистическая правда о войне. Юмор. Язык поэмы. Композиция. | | | |
28 | А. Платонов. Слово о писателе. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат. Нравственная проблема рассказа. | | | |
29 | Стихи о Великой Отечественной войне. Е. Винокуров. «Москвичи», М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату», Б. Окуджава. «Здесь птицы не поют», Л. Ошанин. «Дороги». Боевые подвиги и военные будни | | | |
Зарубежная литература (4 часа) |
30 | У. Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | | | |
31 | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт произведения. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. | | | |
32 | Д. Свифт. О писателе. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство общества. | | | |
33 | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. Главные герои и события. | | | |
Итоги (1 час) |
34 | Итоги года и задание на лето. | 1 | | |