Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассника в коррекционной школе"»
«Адаптация первоклассника к школе»
Причины дезадаптации:
стиль воспитания ребенка в семье. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать «в команде», если у него не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.
- система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям.
- слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.
В 1 классе – 4 человека.
Из них 2 мальчика, 2 девочки (2 человека находятся на домашнем обучении.)
2013 год – 2 человека;
2012 год – 1 человек;
2011 год – 1 человек.
Полных семей – 3, неполных -1
До поступления в школу не посещали детский сад –Коновалова А., Лихошва П.
Обучался в СОШ №4 – Журавлев М.
Посещала детский сад – Серкина Л.
На начало обучения дети:
Знает алфавит, счет до 10 – Журавлев М.
Не знает букв, счет до 10 – Серкина Л.
Диагностика показывает, что Журавлев М. – уровень адаптации – средний. Обучающийся проявляет высокую активность на уроке, отвечает на вопросы, но не всегда справляется с учебными заданиями, осознанно воспринимает учебный материал.
Серкина Л. – уровень адаптации низкий. Обладает неустойчивым вниманием, с трудом переключает внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в постоянной помощи.
За два месяца дети стали приобщаться к труду, требованиям школы, учителя.
На уроках пытаются вести себя хорошо, сдерживаться, внимательно слушают объяснения учителя, проявляют усидчивость.
Все обучающиеся класса вовлечены во внеурочную деятельность в соответствии с интересами детей.
Журавлев М – посещает «Карат», вольная борьба.
Серкина Л. – «Олимп», адаптивная физкультура.
По результатам обследования жилищных условий семей обучающихся выявлено, что у детей имеется всё необходимое для обучения, воспитания и содержания.
Со всеми родителями установлен тесный контакт.
Родители отзывчивы, положительно реагируют на рекомендации учителя(классного руководителя), прислушиваются к советам, интересуются жизнью ребенка в школе, участвуют в школьных мероприятиях.
Таким образом, процесс адаптации детей идет успешно. Класс дружный, работоспособный. Обучающиеся общительные, легко идут на контакт с учителем, умеют помогать друг другу, проявляют доброжелательность, владеют навыками самообслуживания.