СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ЗПР. УМК "Школа России". 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по ИЗО. 4 класс.»





  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 4 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 4 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


У обучающихся с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и координированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием. Познавательная деятельность у учащихся характеризуется средним уровнем активности и замедлением переработки информации. Кругозор представлений об окружающих предметах и явлениях ниже возрастной норме. Внимание характеризуется неустойчивостью, частой отвлекаемостью. Память ограниченна в объеме и непрочна. Наглядно – образное мышление в стадии формирования. Несформированность произвольной деятельности. Эмоционально – волевая сфера в стадии формирования.

Рабочая программа по « Изобразительному искусству» составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных потребностей обучающихся с ЗПР.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры обучающихся с ЗПР как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

отражаются в индивидуальных качественных свойствах:

- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на­блюдательности и фантазии;

- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержа­ния и средств его выражения.


характеризуют уровень сформулированности универ­сальных способностей:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни­вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас­сификации по родовидовым признакам;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выпол­нения коллективной творческой работы;

- использование средств информационных технологий для решения различных учеб­но-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, вы­полнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделирова­нию и т. д.;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организо­вать место занятий;

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более вы­соких и оригинальных творческих результатов.


характеризуют опыт четвероклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искус­ства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале худо­жественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструиро­вании);

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне­ния художественно-творческих работ;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музе­ев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жиз­ни: в доме, на улице, в театре, на празднике.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Истоки родного искусства

Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. Изображать графическими или живописными средствами образ русской избы и других построек традиционной деревни. Овладевать навыками конструирования — конструировать макет избы. Создавать коллективное панно (объемный макет) способом объединения индивидуально сделанных изображений. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

2

Древние города нашей земли

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. Знать картины художников, изображающие древнерусские города. Создавать макет древнерусского города. Эстетически оценивать красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). Знать и называть основные структурные части города, сравнивать и определять их функции, назначение. Изображать и моделировать наполненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться понимать красоту исторического образа города и его значение для современной архитектуры. Интересоваться историей своей страны.

3

Каждый народ - художник

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. Изображать природу через детали, характерные для японского искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор), развивать живописные и графические навыки. Создавать женский образ в национальной одежды в традициях японского искусства. Создавать образ праздника в Японии в коллективном панно. Приобретать новые навыки в изображении природы и человека, новые конструктивные навыки, новые композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира.

4

Искусство объединяет народы

Узнавать и приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре.





п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

1

Истоки родного искусства.

8

1 – вводная диагностическая работа

5

2

Древние города нашей земли.

8

1 – промежуточная диагностическая работа

7

3

Каждый народ – художник.

10

-

6

4

Искусство объединяет народы.

8

1 – итоговая диагностическая работа

6


Итого

34

3 – диагностические работы

24





  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Истоки родного искусства – 8 часов

1

1

Вводная диагностическая работа.



1

Повторить, какие цвета получаются при смешивании

2

2

Пейзаж родной земли.



1

Закончить работу

3 – 4

3 – 4

Деревня - де­ревянный мир.



2

Нарисовать избу

5 – 6

5 – 6

Красота человека.



2

Нарисовать человека в полный рост в народном костюме

7

7

Народные праздники.



1

Подготовить рассказ о любом народном празднике

8

8

Народные праздники (обобщение темы).



1


Древние города нашей земли – 8 часов

9

1

Родной угол.



1

Стихи о Родине

10

2

Древние соборы.



1

Закончить работу

11

3

Города Русской земли.



1

Особенности построения древних русских городов

12

4

Древнерус­ские воины- защитники.



1

Найти былины о богатырях

13

5

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.



1

Подготовить рассказ о достопримечательностях любого города

14

6

Узорочье теремов.



1

Закончить работу

15

7

Промежуточ­ная диагности­ческая работа.



1


16

8

Пир в терем­ных палатах (обобщение темы.)




Нарисовать посуду

Каждый народ – художник – 10 часов

17 – 18

1 – 2

Страна восхо­дящего солн­ца. Образ ху­дожественной культуры Японии.



2

Найти информацию о Японии

19 – 20

3 – 4

Народы гор и степей.



2

Жизнь в горных районах и степях

21

5

Города в пустыне.



1

Жизнь в пустыне

22 – 23

6 – 7

Древняя Эллада.



2

Найти мифы о Древней Греции

24 – 25

8 – 9

Европейские города сред­невековья.



2

Закончить рисунок замка

26

10

Многообразие художествен­ных культур в мире (обоб­щение темы).



1


Искусство объединяет народы – 8 часов

27 – 28

1 – 2

Материнство.



2

Подобрать стихотворениие

29

3

Мудрость старости.



1

Рассказать о бабушке или дедушке

30

4

Сопережива­ние.



1

Вспомнить историю из жизни

31

5

Герои- защитники.



1

Подобрать материал о герое ВОВ

32

6

Юность и надежды.



1

Стихи о детях

33

7

Искусство на­родов мира (обобщение темы).



1

Подготовить рассказ об искусстве понравившейся страны

34

8

Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 4 класс. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Оформить свои лучшие работы для выставки