У обучающихся замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, в прогнозировании характера выполнения задания, тяготение к "бездумному" стилю работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы. Они не умеют планомерно анализировать объект, планировать предстоящую работу, аккуратно и последовательно ее выполнять, регулировать речью свою деятельность.
Эти трудности объясняются тем, что учащиеся класса обладают рядом нарушений предпосылок интеллекта и как следствие испытывают целый ряд затруднений в процессе обучения.
Характерной особенностью учащихся является слабость мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщение, абстрагирования, умозаключения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей обучающихся, их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Количество часов | Дом. зад. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение – 13 часов |
1 | 1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | | | 1 | Учебник: №6, 9 с. 5. |
2 | 2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | | | 1 | Учебник: №19, 21 с. 7. |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | | | 1 | Учебник: №26, 27 с. 8. |
4 | 4 | Вычитание трёхзначных чисел. | | | 1 | Учебник: №31, 34, 36 с. 9. |
5 | 5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
6 | 6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. | | | 1 | Учебник: №49, 52, 53 с. 11. |
7 | 7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | | | 1 | Учебник: №56, 59 с. 12. |
8 | 8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные. | | | 1 | 1.Учебник: №65, 66, 67 с. 13. |
9 | 9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. | | | 1 | 2.Учебник: №71, 72, 73 с. 14. |
10 | 10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | | | 1 | Учебник: №77, 79, 80 с. 15. |
11 | 11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | | | 1 | Учебник: №1, 10 с. 18. |
12 | 12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная контрольная работа №1 по теме «Повторение». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
13 | 13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
Числа, которые больше 1000. Нумерация – 11 часов |
14 | 1 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | | | | Учебник: №88, 91, 93 с. 23. |
15 | 2 | Чтение многозначных чисел. | | | 1 | Учебник: №97, 98, задания на полях |
16 | 3 | Запись многозначных чисел. | | | 1 | с. 24, №102 с. 25 |
17 | 4 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | 1 | Учебник: №112, 115 с. 26, №121 с. 27 |
18 | 5 | Сравнение многозначных чисел. | | | 1 | №121 с. 27 |
19 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | | | 1 | Учебник: №131-133, задание на полях с. 28. |
20 | 7 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | | | 1 | Учебник:№140,141,с.29 |
21 | 8 | Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». | | | 1 | Учебник:Учебник:№147 |
22 | 9 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» . | | | 1 | Закончить проект |
23 | 10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. | | | 1 | Работа в тетради с печатной основой |
24 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация». | | | 1 | Работа в тетради с печатной основой |
Величины – 16 часов |
25 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | | | 1 | 1.Учебник: №154 с. 37. |
26 | 2 | Соотношение между единицами длины. | | | 1 | Учебник:№163 с.38 |
27 | 3 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | | | 1 | Учебник: №172, 173, 176 с. 40. |
28 | 4 | Таблица единиц площади. | | | 1 | Учебник: №183, 184 с. 41. |
29 | 5 | Определение площади с помощью палетки. | | | 1 | Учебник: №193, 195 с. 44. |
30 | 6 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | | | 1 | Учебник: №206, 207, 208 с. 45. |
31 | 7 | Таблица единиц массы. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
32 | 8 | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
33 | 9 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | 1 | Учебник:№17,6 с.35 |
34 | 10 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
35 | 11 | Единица времени – сутки. | | | 1 | Учебник:№226 с.48 |
36 | 12 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | | | 1 | Учебник:№232 с.49 |
37 | 13 | Единица времени – секунда. | | | 1 | Учебник: №243-245 с. 50 |
38 | 14 | Единица времени – век. | | | 1 | 1.Учебник: №251-253 с. 51. |
39 | 15 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
40 | 16 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | 1 | Учебник: №26, 27 с. 55. |
Сложение и вычитание многозначных чисел – 14 часов |
41 | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений. | | | 1 | Учебник: №264,266 с.60 |
42 | 2 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032. | | | 1 | Учебник: №273, 274 с. 61 |
43 | 3 | Нахождение неизвестного слагаемого. | | | 1 | Учебник:№281,282 с.62 |
44 | 4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | | 1 | Учебник: №287, задание на полях с. 63. |
45 – 46 | 5 – 6 | Нахождение нескольких долей целого. | | | 2 | Учебник: №292, 294, задания на полях с. 64. |
47 | 7 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий. | | | 1 | Учебник: №304, 305 с. 65. |
48 | 8 | Сложение и вычитание значений величин. | | | 1 | Учебник: №315, 317 с. 67. |
49 – 50 | 9 – 10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | | | 2 | Учебник:№310 с.66 |
51 | 11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание». | | | 1 | Учебник:№322 с.68 |
52 | 12 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
53 | 13 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера. | | | 1 | Учебник:№6,9с.69 |
54 | 14 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | | 1 | Учебник:№3с.70 |
Умножение и деление многозначных чисел – 75 часов |
55 | 1 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | | | 1 | Учебник: №330, 331 с. 76. |
56 | 2 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | | | 1 | Учебник: №335, 337 с. 77. |
57 | 3 | Умножение на 0 и 1. | | | 1 | Работа в тетради с печатной основой |
58 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3. | | | 1 | Учебник: №347, 348 с. 78. |
59 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | | | 1 | Учебник: №359, 361 с. 80. |
60 | 6 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика. | | | 1 | Учебник: №375 (первый столбик) с. 82. 2.Задания в тетради с печатной основой |
61 | 7 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
62 | 8 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
63 | 9 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное. | | | 1 | Учебник:№385,386 с.84 |
64 | 10 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | | | 1 | Учебник: №30, 31 с. 74. |
65 | 11 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | | | 1 | 1.Учебник: №393(первый столбик) с. 85. |
66 | 12 | Решение задач на пропорциональное деление. | | | 1 | Учебник: №407, 408 с. 87. |
67 | 13 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | | | 1 | Учебник:№401,402 с.86 |
68 | 14 | Решение задач на пропорциональное деление. | | | 1 | Учебник:№415с.88 |
69 | 15 | Деление многозначного числа на однозначное. | | | 1 | Учебник: №432, 435, 436 с. 90. Дополнительно: задания в тетради с печатной основой. |
70 | 16 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | | | 1 | Учебник: №8 с. 91, №14 с. 92. |
71 | 17 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | | 1 | Учебник:№2,4 с.91 |
72 | 18 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | | | 1 | Учебник:№17,20 с.92 |
73 | 19 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | | | 1 | Учебник:№27,31 с.93 |
74 | 20 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | | | 1 | Учебник: №11, 12 с. 5. |
75 | 21 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой. |
76 | 22 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | | | 1 | .Учебник: №17 с. 6. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
77 | 23 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние». | | | 1 | Учебник: №23, 25 с. 7. |
78 | 24 | Умножение числа на произведение. | | | 1 | Учебник: №38, 39 с. 12 |
79 | 25 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | | 1 | Учебник: №41, 45, 46 с. 13 |
80 | 26 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | | 1 | 1.Учебник: №49 с. 14. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
81 | 27 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | | | 1 | 1.Учебник: №49 с. 14. 2.Задания в тетради с печатной основой |
82 | 28 | Решение задач на одновременное встречное движение. | | | 1 | Учебник: №62, 64 с. 16 |
83 | 29 | Перестановка и группировка множителей. | | | 1 | 1.Учебник: №69, 72 с. 17. 2.Задания в тетради с печатной основой |
84 | 30 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | | | 1 | Учебник:№6 с.20 |
85 – 86 | 31 – 32 | Деление числа на произведение. | | | 2 | 1.Учебник: №76 с. 25. 2.Задания в тетради с печатной основой |
87 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000. | | | 1 | 1.Учебник: №94 с. 27. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
88 | 34 | Составление и решение задач, обратных данной. | | | 1 | Учебник:№99,100 с.28 |
89 – 92 | 35 – 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | | 4 | 1.Учебник: №106, 108 с. 29. 2. Учебник: №113 с. 28. |
93 | 39 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | | | 1 | Учебник: №127, 128 с. 33. |
94 | 40 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | | 1 | Учебник:№136,138 с.34 |
95 | 41 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4. | | | 1 | Учебник:№3,5 с.35 |
96 | 42 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | | | 1 | Учебник:№19 с.36 |
97 | 43 | Проект: «Математика вокруг нас». | | | 1 | Учебник:с.40-41 |
98 | 44 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть. | | | 1 | Задания в тетради с печатной основой |
99 | 45 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | | | 1 | Учебник: №143, 145 с. 42. |
100 | 46 | Умножение числа на сумму | | | 1 | Учебник:№153 с.43 |
101 – 102 | 47 – 48 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | | | 2 | .Учебник: №159 с. 44. 3.Учебник: №159 с. 45. |
103 | 49 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | | | 1 | 1.Учебник: №173 с. 46. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
104 | 50 | Решение текстовых задач. | | | 1 | Учебник:№180 с.47 |
105 – 108 | 51 – 54 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. | | | 4 | 1.Учебник: №184 с. 48. 2.Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №188, 189 с. 49. |
109 | 55 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5. | | | 1 | Учебник:№4,5 (1 стр.) |
110 – 111 | 56 – 57 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | | | 2 | .Учебник: №208 с. 57. 2.Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №214, 216 с. 58. 4. Учебник: №221, 225 с. 59. |
112 | 58 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. | | | 1 | Учебник: №267, 269, задание на полях с. 65. |
113 | 59 | Деление многозначного числа на двузначное по плану. | | | 1 | Учебник: №224с. 59. |
114 | 60 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры. | | | 1 | Учебник: №234, 237 с. 61 |
115 | 61 | Деление многозначного числа на двузначное. | | | 1 | Учебник:№243,под чертой |
116 | 62 | Решение задач. | | | 1 | Учебник: №251 с.63 |
117 | 63 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | | | 1 | |
118 | 64 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | | | 1 | Учебник:№269 с.65 |
119 | 65 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | | | 1 | Учебник:275 с.66 |
120 | 66 | Всероссийская проверочная работа. | | | 1 | Работа в тетради с печатной основой |
121 | 67 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6. | | | 1 | Учебник:№6(1),8 с.67 |
122 | 68 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление». | | | 1 | |
123 | 69 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | | | 1 | 1.Учебник: №281, 283 с. 72. |
124 | 70 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | | | 1 | 2.Учебник: №286, 287 с. 73. |
125 | 71 | Деление на трёхзначное число. | | | 1 | Учебник:№297 с.74 |
126 | 72 | Проверка умножения делением и деления умножением. | | | 1 | Учебник:№303 с.75 |
127 | 73 | Проверка деления с остатком. | | | 1 | Учебник:№313 с.76 |
128 | 74 | Проверка деления. | | | 1 | Учебник:№320 с.77 |
129 | 75 | Итоговая контрольная работа № 8 за год. | | | 1 | |
Итоговое повторение – 7 часов |
130 | 1 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | | | 1 | Учебник:№4 с.82 |
131 | 2 | Итоговая диагностическая работа. | | | | Учебник:№15 с.83 |
132 | 3 | Нумерация. Выражения и уравнения. | | | 1 | Учебник: с. 86-87 – задания по выбору обучающихся, №27-29 с. 88 (по желанию). |
133 | 4 | Арифметические действия. | | | 1 | Учебник: №12, 14 с. 91. |
134 | 5 | Порядок выполнения действий. | | | 1 | Учебник: №4, 7 (2) с. 94, №6 с. 95. |
135 | 6 | Величины. Геометрические фигуры. | | | 1 | Учебник: №4.5, с. 92 |
136 | 7 | Решение задач. | | | 1 | Учебник:№26 с.101 |