Адаптированная рабочая программа по математике для индивидуального обучения детей с ОВЗ в 4 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования,в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и стандартов 2002г. для специальных классов КРО VII вида
Адаптирована для обучающегося IV класса КРО VII вида, с учетом ОВЗПекур Егора.
Структура документа
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников. В
программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
Общая характеристика предмета
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.
Для усиления коррекцией развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.
Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:
· восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
· специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
· обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
· формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
· развитиеобщеинтеллектуальных умений и навыков;
· активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
· активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
· воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
· развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.
Основное содержание учебного предмета
| | Основные изучаемые вопросы | Количество часов |
1 | Повторение | Нумерация. Четыре арифметических действия.знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 8 |
2 | Нумерация | Новая счётная единица- тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел.Увеличение(уменьшение) числа в 10,100 и 1000раз.выделение в числе общего количества единиц любого разряда.класс миллионов. | 7 |
3 | Величины. | Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади :квадратный километр ,квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки .Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 10 |
4 | Текстовые задачи | Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. | 18 |
5 | Сложение и вычитание | Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). | 3 |
6 | Умножение и деление | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Проверка умножения делением и деления умножением. Куб. пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.куб | 34 |
7 | Итоговое повторение. | | 5 |
Место предмета в базисном учебном плане. Корректировка программы
Программа строит обучение учащегося с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. В рабочую программу по русскому языку для IV класса, разработанную на основе программы начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой «Математика» внесены изменения : уменьшено количество часов со 136 часов в год (по 4 часа в неделю) до 85 часов (по 2,5 часа в неделю)Количество часов уменьшено за счет отбора и уплотнения учебного материала, увеличения доли самостоятельной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Учащиеся должны знать:
· таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);
· названия и обозначения единиц важнейших величин — длины, массы, площади, времени;
· взаимосвязь между величинами (скорость, время, расстояние; Цена, количество, стоимость и др.) и применять эти знания при решении текстовых задач.
Учащиеся должны уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
· выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами — в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
· выполнять письменные вычисления: сложение и вычитание, сложение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное число; проверять правильность вычислений;
· называть компоненты арифметических действий и читать простейшие числовые выражения (сумма, разность, произведение, частное);
· находить значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;
· решать простые и составные задачи в 2-3 действия с помощью действий сложения, вычитания, умножения и деления;
· измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины;
· уметь распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник (треугольник, четырехугольник), строить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник, квадрат;
· вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2012 год
М.И.Моро.и др. Математика. Программа: 1-4 классы
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс
Учебники
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Математика» 4 класс
(2,5 часа в неделю - 85 часов в год)
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
Математика: Учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013
№п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты освоения материала | Личностные | Дата |
УУД | План | Факт |
1 | Нумерация Счет предметов. Разряды. | Повторение чисел однозначных, двузначных, трехзначных, классов и разрядов. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Знать и уметь называть самые простые правила поведения | | |
2 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях Повторение названий компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека | | |
3 | Алгоритм + и - письменно трёхзначных чисел | Группировка слагаемых. Повторение переместительного свойства сложения. Таблица сложения Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
4 | Умножения трехзначных чисел на однозначные | Решение примеров на умножение двух- четырехзначного числа на однозначное Повторение переместительного свойства умножения. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Признавать собственные ошибки. | | |
5 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | Принимать внутреннюю позицию школьника | | |
6. | Приёмы деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Решение примеров на деление трехзначного числа на однозначное | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письмен-ное деление на однозначное число Уметь выполнять письменное деление, когда в записи частного есть нуль | Принимать решения, как поступать в определенной ситуации общения. | | |
7 | Диаграммы,таблицы. Письменное умножение и деление на однозначные числа | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трехзначного числа на однозначное | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное число. Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел | | | |
8 | Входная контрольная работа | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | | | |
9 | Устная нумерация больше 1000. Разряды и классы | Изучение классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I,II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 | Признавать собственные ошибки. | | |
10 | Разрядные слагаемые. Запись чисел. Значение цифры в записи числа | Последовательность и запись чисел. Классы и разряды Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, | оценка результатов работы | | |
10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Сравнение чисел | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Решение примеров на умножение и деление на 10, 100,1000. Отношения «больше в …», «меньше в …» | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100,1000 раз | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | | |
11 | Класс миллионов, класс миллиардов | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете Упражнения в определении классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000 | Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут. | | |
12 | Единицы длины, площади. Квадратный километр | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними Нахождение площади. Единицы площади | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе | Соблюдать общие правила поведения | | |
13 | Луч, числовой луч Угол. Виды углов. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч Знать понятие «угол», виды углов. | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, | | |
14 | Величины Таблица единиц площади | Вычисление площади прямоугольника. Площадь геометрической фигуры Измерение площади геометрической фигуры | Знать таблицу единиц площади Знатьприём измерения площади фигуры. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения | | |
15 | Единицы массы. Тонна. Центнер | Масса. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы. Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Проявлять положительную мотивацию | | |
16 | Единицы времени | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Регулировать свое поведение | | |
17 | Решение задач Единица времени - секунда | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом, определять время по часам (в часах и минутах) | Адекватно воспринимать оценку учителя | | |
18 | Единица времени - век | Решение примеров на сравнение величин, на выражение величин в различных единицах, решение текстовых задач арифметическим способом. | Знать единицы времени. Знать таблицу единиц времени Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Признавать собственные ошибки | | |
19 | Закрепление изученного. | Решение примеров, текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | анализировать свои действия и управлять ими. | | |
20 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 30007-648 | Письменные вычисления с натуральными числами Решение примеров по алгоритму в пределах миллиона | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел),вычисление с нулём, пользоваться изученной математической терминологией | развитие самостоятельности и личной ответственност | | |
21 | Нахождение неизвестного слагаемого уменьшаемого, вычитаемого | Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом сложения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило нахождения неизвестного слагаемого Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого Уметь пользоваться изученной математической терминологией, выполнять правильность выполнения вычислений | Знать и уметь называть самые простые правила поведения при сотрудничестве; | | |
22 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Решение примеров на перестановку и группировку слагаемых в сумме Повторение единиц массы, длины, времени, вместимости, площади. Приёмы сложения и вычитания величин. | Знать приём нахождения суммы нескольких слагаемых Знать приём сложения и вычитания величин Уметь выражать величины в разных единицах Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Выбирать поступок в однозначно оцениваемых и неоднозначных ситуациях | | |
23 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулём. Умножение и деление чисел | Уметь выполнять письменные приёмы умножения, проверять правильность выполненных вычислений. решать текстовые задачи арифметическим способом Знать приёмы письменного умножения для случаев вида: 4019*7 | Отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки | | |
24 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Решение примеров на умножение Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать приём умножения чисел, оканчивающихся нулями. Знать правило нахождения неизвестного множителя. Уметь проверять правильность выполнения вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них) | Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои) | | |
25 | Деление многозначного числа на однозначное | Решение примеров на деление. Использование терминологии. Решение примеров на деление трёх-четырёхзначного числа на однозначное | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь делить многозначное число, на однозначное, проверять правильность выполнения вычислений | Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | | |
26 | Деление многозначных чисел на однозначное | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | | |
27 | Контрольная работа | Деление трёх-четырёхзначного числа на однозначное | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом | развитие мотивов учебной деятельности | | |
28 | Работа над ошибками. | Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифме- тических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнитьработу над ошибками, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Проявлять положительную мотивацию и | | |
29 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули | Деление многозначного числа на однозначное Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия( со скобками или без них) | освоение социальной роли обучающегося, | | |
30 | Деление многозначных чисел на однозначные | Деление многозначного числа на однозначное Решение текстовых задач арифмети-ческим способом | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, делить многозначные числа на однозначные, Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Определять личностный смысл учения; | | |
31 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | Деление многозначного числа на однозначное | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Определять личностный смысл учения; | | |
32 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число | Проявлять положительную мотивацию | | |
33 | Анализ проверочной работы. | Деление многозначного числа на однозначное Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия ( со скобками и без них) Знать понятие «среднее арифметическое» | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | | |
34-35 | Скорость. Единицы скорости | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, | Знать понятие «скорость», единицы скорости. Уметь пользоваться изученнойматематической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом | анализировать свои действия и управлять ими. | | |
36-37 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние | Отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои) | | |
38-39 | Закрепление по теме « Задачи на движение» | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния | Проявлять положительную мотивацию. | | |
40 | Виды треугольников | Распознание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | Знать понятие «треуголь-ник», виды треугольников. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, распознать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку | | | |
41-42 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника. циркуля и линейки | Распознание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники ( треугольник, прямо- угольник) Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов | Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника | развитие мотивов учебной деятельности | | |
43 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, | Уметь устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим | Проявлять положительную мотивацию и | | |
44 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками. | Решение примеров с натуральными числами. Установле-ние зависимостей между величинами: пройденный путь, время, скорость | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполнения вычислений Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление | освоение социальной роли обучающегося, | | |
45-46 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Устные и письменные вычисления с натуральными числами Решение примеров на умножение, повторение терминов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления | Определять личностный смысл учения; | | |
47-48 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Решение примеров Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время) | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел,оканчивающиеся нулями Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполнения вычислений | Определять личностный смысл учения; | | |
49-50 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Решение примеров, группировка множителей Решение примеров, повторение терминов | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Проявлять положительную мотивацию | | |
51-52 | Деление с остатком на 10, 100. 1000. Решение задач | Решение примеров. Решение задач | Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100 | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | | |
53-54 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Решение примеров, Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость) Арифметический способ решения задач | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на движение в противоположных направлениях арифметическим способом | анализировать свои действия и управлять ими. | | |
55 | Контрольная работа | Решение примеров | Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях | | | |
56- 57 | Письменное умножение на двузначное число | Выполнение вычислений. Способы проверки правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Проявлять положительную мотивацию | | |
58-59 | Письменное умножение на двузначное число | Решение задач Выполнение вычислений. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число | | | |
60-61 | Письменное умножение и деление на трёхзначное число | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения Проверка правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число, проверять правильность выполнения вычислений | развитие мотивов учебной деятельности | | |
62-64 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Решение примеров на деление с остатком | Знать названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком | Проявлять положительную мотивацию и | | |
65 | Деление на двузначное число | Повторение взаимосвязи между компонентами и результатом деления | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число, | освоение социальной роли обучающегося, | | |
66 | Решение задач изученных видов | Решение текстовых задач Проверка правильности вычислений | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь применять приёмписьменного умножения и деления при вычислениях | Определять личностный смысл учения; | | |
67 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Деление чисел, использование соответствующих терминов Решение примеров на деление чисел. Решение текстовых задач | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления | Определять личностный смысл учения; | | |
68 | Умножение и деление на двузначное число | Проверка правильности вычислений | Уметь выполнять работу над ошибками. | Проявлять положительную мотивацию | | |
69 | Письменное деление на трёхзначное число | Конкретный смысл и название действий. Проверка правильности вычислений | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь применять приёмписьменного умножения и деления на трёхзначное число | Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. | | |
70 | Деление на трёхзначное число | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Проверка правильности вычислений Деление с остатком. | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на трёхзначное число),проверять правильность выполнения вычислений Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100 | анализировать свои действия и управлять ими. | | |
71 | Решение задач Деление с остатком | Решение примеров на деление с остатком. Решение текстовых задач. Использование соответствующих терминов | Уметь проверять правильность выполнения вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Оценивать поступки, | | |
72-74 | Решение уравнений | Решение задач с величинами, характеризующие процессы: движения(пройденный путь, время, скорость); работы. Зависимости между величин | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления Уметь выполнять письменные вычисления, решать уравнения | Проявлять положительную мотивацию | | |
75-78 | Решение задач на движение | Решение текстовых задач арифметическим способом Установление зависимостей между величинами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений | | | |
79 | Итоговое повторение. | Классы и разряды. Зависимости между величинами | Уметь пользоваться изученнойматематической терминологией, решать уравнения Знать последовательность чиселв пределах 100000 | развитие мотивов учебной деятельности | | |
80 | Итоговая контрольная работа за II полугодие | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами | Проявлять положительную мотивацию и | | |
81 | Арифметические действия. | Свойства сложения и вычитания Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Уметь выполнять письменные вычисления Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | освоение социальной роли обучающегося, | | |
82-85 | «Величины. Решение задач» «Геометрические фигуры» | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям: выражать данные величины единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом Уметь распознавать изученные геометрические фигуры | Определять личностный смысл учения; | | |