Анализ ВПР по русскому языку
Цель: оценка качества образования по предмету
6 КЛАСС
Количественный состав участников ВПР-2022
Всего в классе | 8 |
Выполняли ВПР | 5 |
Итоги ВПР. Сравнительный анализ.
Класс | Учитель | Итоги 2021-2022уч.года | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний |
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |
6 | Кармацких И.М. | - | 2 | 6 | - | 25 | - | 2 | 3 | - | 40 |
Повысили отметку | -0 |
Понизили отметку | -0 |
Подтвердили отметку | -5 |
Вывод: понизили (отм. (отм. = отм. по журналу) – Х% обучающихся; повысили (отм. отм. по журналу) – Х % обучающихся |
Содержательный анализ результатов ВПР
6 класс
Вариант проверочной работы состоял из 12 заданий:
задание 1 - списывание предложенного текста;
задание 2 (четыре вида разбора): фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический;
задание 3 – постановка ударения (орфоэпия);
задание 4 – распознавание изученных частей речи в предложении, указание отсутствующих частей речи;
задание 5 – определения предложения с прямой речью, расстановка знаков препинания, построение схемы;
задание 6 – распознавание предложения с пропущенными знаками препинания, объяснение основания выбора;
задание 7 - распознавание предложения с пропущенной одной запятой, объяснение основания выбора;
задание 8 – работа с текстом (определение основной мысли текста);
задание 9 – работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос)
задание 10 – определение типа речи;
задание 11 –определение лексического значения слова по описательной характеристике
задание 12 – подбор синонима/антонима
Данная работа по русскому языку была рассчитана на 60 минут.
Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы - 45.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
По списку – 4 чел.
Писали работу – 4 чел.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество полученных оценок | 0 | 3 | 2 | 0 |
Успеваемость | 100 % |
Качество | 40 % |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что с предложенной работой справились 100 %, обучающихся, из них хорошие результаты показали 40 % учащихся.
Достижение планируемых результатов в соответствии с ООП
Умение правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.
К1 Соблюдение орфографических норм: справились – 1 чел. – 20 %; справились частично – 2 чел – 40 %; не справились – 2 чел. – 40 %.
К2 Соблюдение пунктуационных норм: справились – 1 чел. – 20 %; справились частично – 4 чел – 80 %; не справились – 0 чел. – 0 %.
К3 Правильность списывания текста: справились – 4 чел. – 80 %, справились частично – 1 чел – 20 %;
Умение проводить разборы.
К1 - фонетический: справились – 0 чел. – 0 %; справились частично – 5 чел – 100 %; не справились
– 0 чел. – 0 %;
К2 – морфемный: справились – 2 чел. – 40 %; справились частично – 3 чел – 60-%; не справились – 0 чел. – 0 %;
К3 – морфологический: справились – 0чел. – 0 %; справились частично – 4 чел – 80 %; не справились – 1 чел. – 20 %;
К4 – синтаксический: справились – 0 чел. – 0 %; справились частично – 5 чел – 100%; не справились – 0 чел. – 0 %.
Постановка ударения в словах: справились – 2 чел. – 40 %; справились частично – 2 чел – 40 %; не справились – 1 чел. – 20 %.
К1 - умение распознавать изученные части речи в предложении: справились полностью – 0 чел. – 0 %; справились частично – 5 чел – 100 %; не справились – 0 чел. – 0 %;
К2 – указание отсутствующих в предложении частей речи: справились – 0 чел. – 0 %; справились частично – 1 чел – 20 %; не справились – 4 чел. – 80 %.
Определения предложения с прямой речью
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 3 чел. – 60 %; справились частично – 2 чел – 40 %; не справились – 0 чел. – 0 %.
К2 - построение схемы: справились – 2 чел. – 40 %; справились частично – 2 чел –40 %; не справились – 0 чел. – 0 %.
Распознавания предложения с пропущенными знаками препинания (с обращением), объяснение основания выбора
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 1 чел. – 20 %; справились частично – 4 чел – 80 %; не справились – 0чел. – 0 %.
К2 - объяснение основания выбора: справились – 2 чел. – 40 %; не справились 3 чел. – 60 %.
Распознавания предложения с пропущенной одной запятой (сложное предложение), объяснение основания выбора
К1 - расстановка знаков препинания: справились – 3 чел. – 60 %; справились частично – 2 чел – 40 %; не справились – 0 чел. – 0 %.
К2 - объяснение основания выбора: справились – 4 чел. – 80 %; не справились – 1 чел. – 20 %.
Работа с текстом (определение основной мысли текста): справились – 0чел. – 0 %; справились частично – 1 чел – 20 %; не справились – 4 чел. – 80 %.
Работа с текстом (письменно дать развернутый ответ на поставленный вопрос): справились – 1 чел. – 20 %; справились частично – 3 чел – 60 %; не справились – 1 чел. – 20 %.
Определение типа речи: справились – 3 чел. – 60 %; не справились – 2 чел. – 40 %.
Определение лексического значения слова по описательной характеристике: справились – 4 чел. – 80 %; не справились – 1 чел. – 20 %.
Подбор синонима/антонима: справились – 4 чел. – 80%, не справились – 1 чел.-20%.
Выводы:
Учащиеся 6 класса показали хорошее знание программного материала по морфемике (морфемный разбор).
Большинство обучающихся справились с выполнением морфологического разбора имени прилагательного.
Также учащиеся умеют выполнять синтаксический разбор простого и простого осложнѐнного предложения, давать ему характеристику.
Прослеживается невнимательная работа с текстом (определение основной мысли, типа речи, лексического значения слова по описательной характеристике; подбор синонимов/антонимов).
Необходимо продолжить работу по формированию грамотности при списывании текста.
Рекомендации по устранению ошибок:
Организация индивидуальных и групповых занятий по определенным темам.
Составление индивидуальных карточек для выполнения на уроках:
безударные гласные в корне слова;
необходимые виды разбора;
знаки препинания в предложениях с однородными членами, прямой речью
Учитель: _________Кармацких И.М.