СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ контрольной работы по русскому языку 2 класс 4 чт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полный анализ контрольной работы: текст, грамматические задания, спецификация (КЭС), % вычисления качественной успеваемости, СОУ, причины ошибок

Просмотр содержимого документа
«Анализ контрольной работы по русскому языку 2 класс 4 чт.»

Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку

2 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 2

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за курс 2 класса (4 чт.)

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 задания). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 2 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;

5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;

6. умение писать словарные слова;

7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 35-40 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.


2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты:

  1. Умение делить слова на слоги и понимать какие слова нельзя делить для переноса

  2. Умение находить в тексте нужное предложение, графически выделять грамматическую основу предложения, определение

  3. Умение определять части речи

  4. Выполнять фонетический разбор слова


Максимальный первичный балл за работу: диктант - 14 баллов, грамматические задания – 8 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

9 и менее

10-11

13-14

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий


Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»

Более 8 орфографических ошибок

«1»


Грамматический практикум


Первичный балл

6 и менее

9-7

10

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий



Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено не менее половины заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий

«1»






План контрольной работы

Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания


1

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки

Базовый

2


2

6.2

Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных

Базовый

2


3.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2


4.

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Базовый

2


5.

6.8

Правописание непроверяемых согласных и гласных в словах

Базовый

2


6.

6.10

Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком

Базовый


2

7

Дополнительно

(Пропуск, замены, искажения)

Базовый

2

(всего 14 баллов)


Граммат.

практикум






1

1.6

Деление слов на слоги. Нахождение слов, которые нельзя делить для переноса

Базовый

2


2

5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

Базовый

2


3


Определение частей речи

Базовый

2


4

1.5

1.9


Определение качественной характеристики звука.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова

Базовый

2






(всего 8 баллов)








































Анализ контрольных работ по русскому языку во 2 классах

за 2023-24 учебный год (4 четверть, текущий контроль)

1.Текст контрольной работы (диктант, грамматическое задание)

В осеннем лесу

Русский лес в осенние дни очень красив. Падают с берёз лёгкие листья. На деревьях блестят тонкие нити липкой паутины. Под березой виднеется шляпка позднего гриба. Слышен свист рябчика. Солнце золотит вершины и ветки деревьев.

(35 слов)

Грамматическое задание

Вариант 1

  1. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя делить для переноса.

  2. Выпиши второе предложение, подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены предложения)

  3. Надпиши части речи в выписанном предложении

  4. Выполни фонетический разбор слова ЛЕС или ЛЕСНЫЕ



Вариант 2

  1. Подчеркни в тексте слова, которые нельзя делить для переноса.

  2. Выпиши последнее предложение, подчеркни грамматическую основу предложения (главные члены предложения)

  3. Надпиши части речи в выписанном предложении

  4. Выполни фонетический разбор слова ЛУГ или ЛУГОВЫЕ



2. Итоги контроля по русскому языку, диктант



Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

%

Качест.успев.

%

СОУ

%

Диктант

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

2а – 21

21

1

10

8

2

90,4%

52,4%

48,9%

2б - 19

18

2

10

5

1

94,4%

66,7%

56,4%



2а кл. Диктант на «2» - Караулов Ярослав, Дубровский Матвей

2б кл. Диктант на «2» - Морозова Екатерина

3.Итоги контроля по русскому языку, грамматическое задание



Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

Качест.успев.

СОУ

Грамматическое задание

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

2а – 21

21

4

6

8

3

85,7%

47,6%

51,8%

2б - 19

18

8

4

4

2

88,8 %

66,7%

67,5%



Грамматическое задание на «2»: 2а кл.- Вахитова Надя, Дубровский Матвей, Суфьянов Багдан

2б кл. – Морозова Екатерина, Фасхутдинов Амир



4. Типичные ошибки допустимые в контрольной работе

Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 2-х классов в ходе выполнения контрольной работы (типичные ошибки):

класс

типичные ошибки по русскому языку из диктанта

%

из грамматического задания

%

2

-Пропуск, замена, искажение

-Правописание слов с проверяемой безударной гласной

- Орфографическая зоркость (правописание слов с неизученными орфограммами)


33

55


75

- Определение частей речи

- Определение качественной характеристики звука (фонетический разбор слова)



29

45

  1. Причины допущенных ошибок:

слабо развит фонетический слух, не развита орфографическая зоркость. Нарушение зрительно-моторных координаций, кратковременная память, не достаточно отработаны навыки написания под диктовку, приемы применения правил при написании по изученным орфограммам. Психологический настрой



6. Рекомендации: в период 1 чт. 3 класса систематизировать знания: повторять учебный материал за период 2 класса. Отрабатывать навыки самостоятельной практической работы. Работать с деформированным текстом, учить навыкам самоконтроля (ошибки не исправлять, а подчеркивать слово, а в последующем — ставить на полях черточку на той строчке, где сделана ошибка, пусть ребенок найдет ее сам и исправит). Во время урока и индивидуальных занятий исполь­зовать метод орфографического чтения и «какографии» - ошибочного письма. Чередовать письмо зрительных диктан­тов и слуховых. Использовать КИМ – тесты для закрепления материала, ввести контроль, за выполнением письменных практических работ у «слабых» обучающихся. Системная работа ИГЗ