СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ОГЭ по физике_25

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение экзаменационной работы по физике выполняет две основные функции: оценка уровня знаний выпускников основной школы и выбор профиля в средней школе.

Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по физике_25»

Анализ экзаменационной работы по физике

в формате ОГЭ, 9 класс Дата: 02.06.2025.

Назначение экзаменационной работы по физике выполняет две основные функции: оценка уровня знаний выпускников основной школы и выбор профиля в средней школе.

Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).

Работа состояла из двух частей, включающих в себя 22 задания Часть №1 содержала 16 заданий с кратким ответом и лабораторную работу, часть №2 содержала 5 заданий, которые необходимо было выполнить в развернутом виде. Работа проверяла понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.

Критерии оценки

оценка

баллы

5

30-39

4

20-29

3

10-19

Мах балл за работу - 39.

Экзаменационную работу по физике в 9-х классах выполняли 6 человек.

Результаты: 5 -2ч, 4-4ч, Успеваемость-100%, Качество-100%, СОУ-0,76, Средний балл-4,3

Анализируя данные экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы: все обучающиеся выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Никто из обучающихся не набрал mах балл. Наибольшее количество баллов получили А…. А – 32 б и З… Н -31б. Наименьшее количество баллов получил К…. В – 21 б.

Поэлементный анализ работы 1 часть

ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

А…. А

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

1

2

2

В…. Е

2

2

1

2

1

1

0

1

1

1

0

2

2

2

0

2

3

З…. Н

2

2

1

0

1

1

1

1

1

0

1

2

2

2

1

2

4

К…… В

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

0

2

2

2

0

2

5

К….. С

2

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

2

6

Ш…… К

2

2

1

0

1

1

1

1

1

1

1

2

0

2

1

2





2 часть с развёрнутым ответом

ФИО

17

18

19

20

21

22

всего

Оценка за работу

1

А….. А

0

1

0

3

2

3

32

5

2

В….. Е

0

2

1

3

0

3

29

4

3

З….. Н

3

0

2

3

0

3

31

5

4

К….. В

0

0

0

0

0

0

21

4

5

К….. С

0

2

2

3

1

1

28

4

6

Ш….. К

0

1

0

3

3

3

29

4

Выводы: Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы по физике позволяет сделать вывод о хорошем усвоении выпускников наиболее важных понятий и законов физики. Учащиеся показали хорошее владение понятийным аппаратом, основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности.

Повысился процент выполнения заданий №1-10. На высоком уровне выполнены задачи № 1,2,3,5,6,8,9,16(100%), на хорошем уровне № 4,7,10,11,12 (70%) выполнены задания по темам: «Кинематика и механика, электромагнитные явления, квантовая и ядерная физика, оптика». На низком уровне выполнено задания №17. При оформлении лабораторной работы допущены ошибки в погрешности прямых измерений, выполнении рисунков и схем электрических цепей.

Все учащиеся приступили к решению второй части ОГЭ по физике. Нестандартные задачи высокого уровня сложности решили 65% выпускников. При объяснении качественных задач допущены неточности. В связи с этим при подготовке учащихся к итоговой аттестации в следующем учебном году необходимо уделить особое внимание решению качественных и экспериментальных задач, выполнению рисунков с указанием сил.

На основании анализа результатов выполнения заданий экзаменационной работы можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки по физике: рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей физических явлений, получение информации из текста, решение качественных задач. Дать рекомендации родителям по контролю подготовке к экзамену по выбору.

Учитель физики: Смирнова Н.М.

10.06.2025г