Просмотр содержимого документа
«Анализ ОГЭ по физике_25»
Анализ экзаменационной работы по физике
в формате ОГЭ, 9 класс Дата: 02.06.2025.
Назначение экзаменационной работы по физике выполняет две основные функции: оценка уровня знаний выпускников основной школы и выбор профиля в средней школе.
Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике основной школы и овладение наиболее важными видами деятельности, а выполнение заданий повышенного и высокого уровней сложности - степень подготовленности учащегося к продолжению образования на следующей ступени обучения с учетом дальнейшего уровня изучения предмета (базовый или профильный).
Работа состояла из двух частей, включающих в себя 22 задания Часть №1 содержала 16 заданий с кратким ответом и лабораторную работу, часть №2 содержала 5 заданий, которые необходимо было выполнить в развернутом виде. Работа проверяла понимание смысла физических величин и физических законов, владение основными понятиями, понимание смысла физических явлений и умение решать задачи различного типа и уровня сложности.
Критерии оценки
оценка | баллы |
5 | 30-39 |
4 | 20-29 |
3 | 10-19 |
Мах балл за работу - 39.
Экзаменационную работу по физике в 9-х классах выполняли 6 человек.
Результаты: 5 -2ч, 4-4ч, Успеваемость-100%, Качество-100%, СОУ-0,76, Средний балл-4,3
Анализируя данные экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы: все обучающиеся выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Никто из обучающихся не набрал mах балл. Наибольшее количество баллов получили А…. А – 32 б и З… Н -31б. Наименьшее количество баллов получил К…. В – 21 б.
Поэлементный анализ работы 1 часть
№ | ФИО | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1 | А…. А | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
2 | В…. Е | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 |
3 | З…. Н | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 |
4 | К…… В | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 |
5 | К….. С | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 |
6 | Ш…… К | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 |
2 часть с развёрнутым ответом
№ | ФИО | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | всего | Оценка за работу |
1 | А….. А | 0 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 | 32 | 5 |
2 | В….. Е | 0 | 2 | 1 | 3 | 0 | 3 | 29 | 4 |
3 | З….. Н | 3 | 0 | 2 | 3 | 0 | 3 | 31 | 5 |
4 | К….. В | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 4 |
5 | К….. С | 0 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 28 | 4 |
6 | Ш….. К | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 29 | 4 |
Выводы: Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы по физике позволяет сделать вывод о хорошем усвоении выпускников наиболее важных понятий и законов физики. Учащиеся показали хорошее владение понятийным аппаратом, основными законами и формулами при выполнении заданий базового уровня сложности.
Повысился процент выполнения заданий №1-10. На высоком уровне выполнены задачи № 1,2,3,5,6,8,9,16(100%), на хорошем уровне № 4,7,10,11,12 (70%) выполнены задания по темам: «Кинематика и механика, электромагнитные явления, квантовая и ядерная физика, оптика». На низком уровне выполнено задания №17. При оформлении лабораторной работы допущены ошибки в погрешности прямых измерений, выполнении рисунков и схем электрических цепей.
Все учащиеся приступили к решению второй части ОГЭ по физике. Нестандартные задачи высокого уровня сложности решили 65% выпускников. При объяснении качественных задач допущены неточности. В связи с этим при подготовке учащихся к итоговой аттестации в следующем учебном году необходимо уделить особое внимание решению качественных и экспериментальных задач, выполнению рисунков с указанием сил.
На основании анализа результатов выполнения заданий экзаменационной работы можно рекомендовать внести следующие изменения в систему подготовки по физике: рекомендуется обратить внимание на повторение особенностей физических явлений, получение информации из текста, решение качественных задач. Дать рекомендации родителям по контролю подготовке к экзамену по выбору.
Учитель физики: Смирнова Н.М.
10.06.2025г