Просмотр содержимого документа
«Анализ предметной недели по физике в школе»
Анализ проведения предметной недели по физике и информатике
в МБ ОУ Наруксовской СШ
Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.
Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.
Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в школе ежегодно проводятся предметные недели.
Предметная неделя по физике и информатике проходила с 16.01. – 21. 01. 2017 года, в сроки, согласно утвержденному графику.
Цель проведения предметной недели:
1. Повысить интерес учащихся к изучению предмета;
2. Подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям;
3. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Задачи предметной недели:
1. Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести мероприятия, содействующие развитию познавательной
деятельности учащихся, расширению знания по физике, информатике,
формированию творческих способностей: логического мышления,
рациональных способов решения задач и примеров, смекалки.
3. Организовать индивидуальную и коллективную, практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.
Принцип проведения Недели: учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели физики и информатики, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях.
План проведения предметной Недели:
дата | мероприятие | участники | ответственные |
Понедельник
Вторник | Открытие недели информатики и физики | | Князева Н.С. |
Оформление стенда «Ребусы по информатике» | 5 – 11 классы | Князева Н.С |
Выпуск газеты «Интересные факты из жизни великих физиков» | 7-11 классы | Князева Н.С. |
| | |
Среда | Научная конференция «XXI век и информационные технологии» | 11 класс | Князева Н.С. |
Четверг | Круглый стол «Интернет- зависимость» | 8 класс | Князева Н.С. |
Пятница
Суббота
| 1. Мастер – класс «Вторая жизнь CD- дисков» | 5,11 классы | Князева Н.С. |
2. Внеклассное мероприятие по физике «Открытие памятника Физики» | 7-11 классы | Аболемова Г.П. |
«Физическая эстафета» Подведение итогов недели
| 7 класс 7 – 11 классы | Князева Н.С. Учителя - предметники |
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности: удачно сочетались индивидуальные и коллективные формы работ. Для активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию интереса к точным наукам для учащихся были проведены следующие мероприятия:
1. Учителем физики, Князевой Н.С., была выпущена стенгазеты по физике, которые отразили познавательный материал о выдающихся физиках, ребусы и кроссворды по информатике.
Занимательные задачи по физике решали учащиеся на внеклассных мероприятиях «Физический марафон» и «Открытие памятника Физики»
Учащиеся 11 класса провели научную конференцию, затронувшая интерес всей страны, где рассказали о информационных технологиях 21 века.
Для учащихся 5 класса был проведен мастер – класс «Вторая жизнь CD – дисков». Князева Александра, ученица 11 класса, вместе с ребятами, изготовили «Дерево- класса» и красивое оформление цветочного горшка с помощью старых (испорченных) дисков.
По результатам недели всем активным участникам были вручены грамоты- это Князева Александра – ученица 11 класса, Сметанина Надежда – ученица 11 класса, Антонова Алина – ученица 7 класса а также грамоты: 1 место – Князева Юлия, ученица 8 класса, 2 место – Рябов Михаил, ученик 8 класса, 3 место – Сонин Сергей – ученик 7 класса.