СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ проверочных работ в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выяснения уровня обученности, успеваемости и качества знаний учащихся по учебной дисциплине достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проверочных работ в начальных классах»

Для выяснения уровня обученности, успеваемости  и качества знаний учащихся по учебной дисциплине достаточно провести контрольную работу, а для построения дальнейшего плана работы учителя, необходимо провести анализ такой работы. Для этого следует определить ряд действий. Самым первым шагом является организационная часть: определите, сколько человек из класса выполняли работу, выясните причину отсутствия учеников на контрольном уроке, и если причина прогула неуважительная, договоритесь с учеником о дополнительной встрече для проведения контроля над ним.

Далее проводится оценочный анализ, то есть определяется, сколько и каких отметок получили учащиеся данного класса, подсчитывается количество пятерок, четверок, троек и двоек. Составляется таблица, либо диаграмма по этим данным.

Затем определяется качество знаний и успеваемость класса по теме, проверяемой в данной контрольной работе. Для определения качества знаний, подсчитываются четверки и пятерки, полученные за данную работу. Для успеваемости – все положительные отметки (кроме двоек). Полученные данные вносятся в таблицу.

Следующий шаг – методический. Просматриваются все работы учеников, выписываются темы теории, по которым выяснилось наибольшее количество пробелов в знаниях учеников. Сопоставляются пропуски и отметки в классном журнале у соответствующих учащихся в те даты, когда рассматривались данные темы. Анализируется, что может стать причиной пробелов в знаниях по этим материалам: болезни, неуважительные пропуски уроков или другие причины отсутствия. Возможно, большему количеству учащихся была сложна и непонятна тема, это покажет уровень оценок.

Последний этап – построение дальнейшего алгоритма действий для наверстывания упущенного по темам, в которых допущено наибольшее количество ошибок. Это могут быть работы над ошибками, индивидуальные или групповые занятия с учениками. Результаты работы доводятся до сведения учеников и их родителей. Обговариваются все ошибки с учеником индивидуально, аргументируется выставленная оценка.















Анализ контрольной работы по математике в начальной школе.

____класс_____четверть

20__-20__ уч. года




Количество учащихся по списку…………_____ учащихся

Писали работу ……………………………._____ учащихся

Написали работу без ошибок…………….._____ учащихся

Написали с 1-2 ошибками………………..._____ учащихся

Написали с 3-5 ошибками………………..._____ учащихся

Допустили более 5 ошибок………………._____ учащихся

«5» - ___

«4» - ___

«3» - ___

«2» - ___


Ошибки, допущенные в контрольной работе:


Ошибки, допущенные при решении примеров:

- на сложение……………………………...___ош, ___ % учащихся.

-на вычитание……………………………..___ ош, ___% учащихся

- на умножение……………………………___ ош, ___% учащихся

- на деление ……………………………….___ ош,___ % учащихся

- на порядок действий…………………….___ ош, ___ % учащихся


Решение сложных выражений…………...___ош, ___ % учащихся


Ошибки, допущенные при решении задачи:

-выбор действий…………………………...___ош, ___ % учащихся

-ошибка при вычислениях………………..___ ош, ___ % учащихся


Ошибки при сравнении величин………___ ош, ___% учащихся


Ошибки в геометрическом задании……___ ош, ___% учащихся.


Решение уравнений………………………___ош, ___ % учащихся

___________________________________ ___ош, ___ % учащихся

___________________________________ ___ош, ___% учащихся

___________________________________ ___ош,___ % учащихся

___________________________________ ___ош,___ % учащихся



Учитель:______________________








Анализ контрольной работы по русскому языку в начальной школе.

_____ класс____четверть

20__-20__ уч. года


Количество учащихся по списку…………______ учащихся

Писали работу …………………………….______ учащихся

Написали работу без ошибок……………..______ учащихся

Написали с 1-2 ошибками………………... _____ учащихся

Написали с 3-5 ошибками………………... _____ учащихся

Допустили более 5 ошибок……………….._____ учащихся

«5» - ___

«4» - ___

«3» - ___

«2» - ___

Ошибки, допущенные в контрольной работе:

Пропуск, замена, перестановка букв………….___ош, ___ % учащихся

Перенос слов …………………………………..___ ош, ___ % учащихся

Ь знак разделительный………………………...___ ош, ___ % учащихся

Парные согласные в конце слова……………..___ ош, ___ % учащихся

Правописание предлогов……………………...___ ош, ___% учащихся

Безударные гласные…………………………...___ ош,___ % учащихся

Собственные имена существительные……….___ош, ___ % учащихся

_________________________________...........___ош, ___ % учащихся

_________________________________...........___ош, ___ % учащихся

_________________________________..........___ош, ___% учащихся

_________________________________.........____ош, ___% учащихся

_________________________________..........___ош, ___% учащихся

_________________________________.........____ош, ___% учащихся

_________________________________..........___ош, ___% учащихся

_________________________________.........____ош, ___% учащихся


Выполнение заданий:

Выполнили все задания полностью без ошибок………..____учащихся

Выполнили все задания полностью с ошибками……….____учащихся

Выполнили задания не полностью………………………____учащихся

Не приступили к выполнению задания …………………____ учащихся


Качество знаний: ______%




Учитель:_____________________