СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы МО учителей начальных классов 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей начальных классов Ефремово-Степановской школы в 2015-2016 учебном году.

Тема работы методического объединения начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей начальных классов 2015-2016»

Анализ работы МО учителей начальных классов Ефремово-Степановской школы в 2015-2016 учебном году.

Тема работы методического объединения начальных классов: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»

В 2015-2016году в работе МО учителей начальных классов принимали участие :

Деменева Т.А.-«Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов»

Безрукова Л.А.-«Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.»

Тимохина И.М.-«Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе»

Воинова Л.Н. «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения»

Никитина Е.В. «Православная культура в жизни людей»

Учитель1класса работает по УМК «Школа России», учителя 2-4классов работают по УМК «Гармония»



Цель работы МО: повышать качество знаний учащихся посредством применения инновационных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС нового поколения, повышение компетентности учителей начальных классов.



Задачи методической работы:

1.     Повышение качества обучения:

-использование эффективных образовательных технологий, позволяющих обеспечить положительную динамику познавательного интереса обучающихся;

-направлять работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО.

-продолжение целенаправленной систематической работы по развитию  творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию различных форм работы;

-оказание педагогической поддержки учащимся с разным уровнем обучаемости: совершенствование работы с мотивированными и одаренными детьми, организация целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися с учетом их индивидуальных возможностей.

2.     Повышение качества преподавания:

  • повышение уровня педагогического мастерства через активное участие учителей МО в работе семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации.

  • изучение и активное внедрение достижений педагогов-новаторов, рекомендаций психолого-педагогической науки в практику работы педагогического коллектива..​

  • продолжать работу по внедрению новых стандартов в учебный процесс; освоение и внедрение в практику своей работы новых современных педагогических и информационных технологий с целью повышения качества обученности.





Решить их планировалось через следующие формы работы МО

1. Заседания методического объединения.


2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.


3. Взаимопосещение уроков педагогами.


4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.


5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района..


6. Повышение квалификации педагогов на курсах.


7. Прохождение аттестации педагогических кадров.




Как же удалось их решить? Первая задача — повышение качества обучения.

Учителя в свою работу включали современные технологии обучения: проблемно-диалоговая технология, исследовательская, оценочная, технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология игровых методик (ролевые, деловые и другие обучающие игры), технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии и ИКТ, технология личностно-ориентированного обучения. Использовали в работе различные методы: познавательная игра, деловая игра, разъяснение, исследование, ролевая игра иллюстрирование, моделирование, опыт , рассказ , соревнование, упражнение и другие средства: интерактивная доска, рабочие тетради, Интернет, технические средства обучения , справочники, энциклопедии , учебник, компьютер. Это можно было наблюдать и на открытых уроках и уроках взаимопосещения. Но качество обучения

Ворая задача—повышение качества преподавания.

С этой задачей все участники МО справились успешно: принимали участие в проекте «Цифровая школа России»-регулярно знакомились с электронными версиями журналов: «Начальная школа», «Здоровье школьников», методической литературой, прослушали вебинары на сайте «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ». Систематически на МО педагоги знакомились с материалами, расположенными на сайтах коллег из других школ, пользовались материалами сайтов: «Мультиурок», «Про школу.ru», «[email protected]»

Все учителя владеют методикой современного урока, умело применяют современные методы обучения и ИКТ.





Методические темы, рассматриваемые на заседаниях МО.

За этот учебный год прошло 5 заседания МО учителей начальных классов, на которых были рассмотрены следующие темы и вопросы.

1 заседание. Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе»

2 заседание Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО.»

3 заседание Тема: « Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности.»

4 заседание Тема: «Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения.»

5 заседание Тема: «Итоги работы М.О. за 2015 - 2016 уч.год.»

Каждый учитель ответственно подходил к подготовке заседания, готовил доклады, сообщения. Учителя принимали активное участие в методической работе школы.

В течении учебного года проводилось взаимопосещение уроков коллег и обсуждение занятий. Все посещённые уроки получили хорошую оценку. Было отмечено, что учителя добросовестно готовятся к урокам, используют наглядность, ТСО, используют игровую, здоровьесберегающую, природосообразную (учат детей анализировать и сравнивать) и проблемную технологии.

Учителя МО принимали активное участие в работе районного МО-посещали семинары, готовили выступления.

Были даны открытые мероприятия в рамках школы : новогодний праздник «Ёлочка зажглась сказка началась», «Начальная школа-прощай»; «Праздник бабушек и мам».

В течение 3 четверти прошли школьные олимпиады для уч-ся 4 классов по математике, окружающему миру и русскому языку. Ребята 4класса участвовали в районном конкурсе «Эрудит». Предметные олимпиады среди учеников 4 класса стали уже традицией, как и участие в олимпиаде «Русский Медвежонок»

Проводилась работа по преемственности с ДОУ

1. В сентябре месяце 2015 г. был разработан план совместной работы.

2. Проведено родительское собрание для родителей детей ДОУ на тему: «Ваш ребёнок идёт в школу». Родителям были освещены вопросы по подготовке детей к школе. Были выданы буклеты с рекомендациями.

В июне месяце была организована группа предшкольной подготовки на базе школы.

Анализируя работу МО можно отметить, что если развитие личности учителя происходит в творческой группе, то:

1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом

свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий,

участие в дискуссиях, семинарах.

2. Наблюдается высокая творческая активность учителей: обмен опытом

работы, выступления на педагогических советах, МО.

3. Происходит быстрый рост педагогического мастерства: открытые

уроки, творческие отчёты, участие в конкурсах разных уровней, выступления на заседаниях МО.

4. Проявляется инициатива учителей и развитие организаторских

способностей педагогов.

Исходя из выше изложенного, МО учителей нач. классов ставит перед собой на 2016-2017 учебный год следующие цели и задачи:

1. Освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

2. Организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальных классов и воспитателей детского сада.

3. Изучение педагогических потребностей учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.

4. Активное включение учителей в педагогический поиск, творческую исследовательскую деятельность.

5. Дальнейшее освоение и творческое использование УМК «Гармония», «Школа России», внедрение стандартов.

Работу методического объединения за год можно считать «хорошей».

Руководитель МО учителей начальных классов Тимохина.И.М.