СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы по самообразованию учителя истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по самообразованию учителя истории

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы по самообразованию учителя истории»

Анализ

Самообразование учителя истории.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Выбор темы по самообразованию определяется потребностью для учителя, для школы, уровнем владения учителем научно-теоретической подготовки и практическими умениями и навыками, необходимыми в педагогической деятельности, знанием учителем основ преподаваемого предмета, вопросов психологии, дидактики, теории воспитания, соответствием содержания образования уровню подготовки учителя, а также анализом, выводами контроля за деятельностью педагога.

Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

Для развития  у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую новые подходы в обучении

На данном этапе совершенствования педагогического мастерства связываю с решением проблемы развитие навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории через внедрение активных форм и методов . Большое значение приобретает на моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа.

Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач.

Для развития  у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить её с исторически возникшими мировоззренческими системами я использую новые подходы в обучении

Для продвижения в её решении выбрала тему самообразования : Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках истории с использование новых подходов в обучении

Работа над темой ведется второй   год. Для реализации поставленной цели и задач самообразования я выделила для себя приоритеты:

Приоритет

Содержание работы

1

Ежедневная работа с информацией. 

Готовясь к уроку я постоянно обращаюсь к теоретическому материалу, систематически пополняю его. Активно сотрудничаю с учителями 1,2,3 уровней. Взаимопосещение уроков, встречи, беседы, обмен информацией.

2

Составление ССП, КСП

Внедряю в практикую новые активные формы обучения: РАФТ, СВОТ – анализ, интервью, 6 почему и др.

3

Навыки учащихся

Составляя КСП уделяя внимание формированию самостоятельной работы используя алгоритмы работы, матрицы выполнения заданий, карусели

4

Конкуренция. Желание творчества.

Диплом за участие в республиканской конференции «Образование ХХI века»

Грамота в номинации « Лучший аналитик» в республиканском конкурсе «Я и мой коучинг»(Алматы)

Публикация статьи на республиканском сайте «Учитель 21 века»

Программа спецкурса по истории Казахстана «История номадов». Рецензент к.п.н.,доцент Б.А. Нурмагамбетова

Публикация статьи в международном научном журнале «Проблемы науки и научного познания»

Публикация статьи республиканском журнале «Просвещение»




Результат: разработаны ССП и КСП по истории Казахстан за первую и вторую четверть в 7-8 классах.

Практический этап самообразования позволил мне:

  • Продвинуть понимание изучаемого вопроса

  • Осуществить поиск новых идей, методов

  • Найти требуемый вариант, ориентир в повышении качества преподаваемого предмета

  • Определиться с особенностями преподавания с использованием новых подходов в обучении

  • Совершенствовать собственные наработки по предмету



Дыба Ю.А._________________