СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы школы 2018

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школы 2018»

Анализ работы

МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ»

Кабанского района

Республики Бурятия

за 2017– 2018

учебный год



















ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ


Основная цель образовательной политики МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» в 2017-2018 учебном году –выполнение 273 ФЗ «Об образовании»: создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение ФГОС; интенсивное использование инновационных механизмов развития системы образования; компетентностный подход, как основа формирования человеческого потенциала; удовлетворение запроса социума. Школа выполняет социальный заказ государства с ориентацией на образовательный запрос родителей и детей. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трём уровням образования.

В ходе анализа работы образовательного учреждения за 2016-2017 учебный год были выявлены вопросы, требующие обязательного и конкретного рассмотрения и решения в 2017-2018 учебном году. На основе результатов анализа были намечены задачи, сфокусированные на решение выявленных проблем, а также намечены мероприятия развития системы образования на уровнях обучения школы.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетные направления деятельности МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа:

  1. Организация оптимального учебно - воспитательного процесса на базе личностно -ориентированного подхода с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

  2. Создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов.

  3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

  4. Переход к новым образовательным стандартам.

  5. Разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио обучающегося), электронные классные журналы, дневники.

  6. Развитие открытого информационного пространства школы.

  7. Совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования как резерва профильной подготовки, социализация обучающихся.

  8. Обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

  9. Расширять спектр форм и методов работы, как с одарёнными, так и слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем, в том числе, с ограниченной двигательной активностью (по мере необходимости), детьми.

  10. Пополнять и обогащать традиционную классно-урочную систему активными способами организации учебной, познавательной и развивающей деятельности: конференции, слёты, учебные игры, проекты, фестивали и другие.

  11. Формировать здоровьесберегающую образовательную среду, учитывающую адаптационные резервы школьников и обеспечивающие сохранение их психосоматического здоровья и духовно-нравственное развитие.

  12. Создавать условия продуктивного использования ресурса детства в целях получения образования, адекватного творческой индивидуальности личности и её позитивной социализации.

  13. Развивать систему мотивации педагогических и управленческих кадров к профессиональному росту, совершенствовать системы дополнительного профессионального образования через предметные МО.

.


ОБЩИЙ КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На начало учебного года было 49 учащихся, (на конец прошлого учебного года в школе – 55 учащихся): в начальной школе – 16 учеников, в основной – 33. В школе 7 классов, 6 комплектов и их численность по сравнению с прошлым годом изменилась.

В течение года выбыли - 0 учащихся, прибыл 1 ученик-ПинтаевТамир. На конец учебного года в школе – 50 учеников.


Учебный год

Дошкольное

образование

Начальное образование

Основное образование

Всего

2013-2014

10

32

42

74

2014-2015

11

17

48

76

2015-2016

9

18

39

66

2016-2017

19

20

35

55

2017-2018

12

16

34

50






В школе с каждым годом происходит уменьшение количества учащихся.

В начальную школу принимаются дети шести с половиной лет. Все посещали подготовительный класс, прошли предшкольную подготовку.

Рекомендации, пути решения: Необходимо продолжить работу над закреплением положительной тенденции роста численности учащихся в школе, начиная с подготовительного класса, и в дальнейшем над сохранением контингента учащихся через создание комфортной среды для обучающихся, обеспечение высокого качества образовательных услуг, благоустройство школы и школьного двора, дальнейшее укрепление материально-технической базы, оснащение кабинетов современным оборудованием, в том числе интерактивными досками; привлечение в школу молодых, энергичных, достаточно грамотных методически и профессионально преподавателей.


Учебная деятельность. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости в начальной и основной школе.

Итоги успеваемости по школе (общие).

В школе на конец учебного года обучалось 50 учеников. Аттестовано 49учащихся, не аттестован1 ученик 2-ого класса, переведен условно в 3 класс. Успешно окончили учебный год и переведены в следующий класс 49 учащихся.

На «4» и «5» завершили обучение в текущем учебном году 18 учащийся (40%). Успеваемость по школе на конец учебного года составила 100%.

Итоги успеваемости начального общего образования.

В начальной школе было 2 класса-комплекта (из-за малой наполняемости объединены 2 и 3 классы, а также 4 класс). Обучение и воспитание осуществляли: 1 педагог с высшим образованием, 1 педагог со средним специальным образованием (переподготовка нач.классы).

Начальная школа работала в следующем режиме( 1 класса нет):

2-4 класс -5-дневная учебная неделя, уроки по 45 минут

Работала начальная школа в одну смену.

На конец года были аттестованы 16 учеников, из них на «5»и «4» -7учащихся, 1 не успевает по математике.



Число учащихся, окончивших 2017– 2018 учебный год на «4» и «5»


Общее кол-во

об-ся

Окончили на «4» и «5»(кол-во)

Окончили на «4» и «5»(%)

1-4 кл

16

7

43,7%


Итоги успеваемости основного общего образования.

В основной школе было 4 класса-комплекта (5,6,8,9).

Обучение и воспитание осуществляли:9 педагогов с высшим образованием, 2 педагога со средним специальным образованием.

Основная школа работала в следующем режиме( 7 класса нет):

5-9 класс -5-дневная учебная неделя, уроки по 45 минут ,в одну смену.

На конец года были аттестованы 34 ученика, из них на «5»и «4» -11учащихся.

Число учащихся, окончивших 2017 – 2018 учебный год на «4» и «5»


Общее кол-во

об-ся

Окончили на «4» и «5»(кол-во)

Окончили на «4» и «5»(%)

1-4 кл

16

7

43,7

5-8 кл

34

11

32

итого

50

18

36



Сравнительная таблица результатов учебной деятельности учащихся за последние три года


2015-2016

2016-2017

2017-2018

Кол-во уч-ся

62

55

50

Успевают на «4» и «5»

18

18

18

% успеваемости

97,5

100

98%

%качества знаний

40,9

43

36%







Анализ результатов учебной деятельности учащихся за последние три года показал, что наблюдается стабильное число хорошистов и качества знаний учащихся уменьшается. В сравнении с прошлым учебным годом увеличилось число учащихся, закончивших учебный год с одной»3».

Итоги учебного года в разрезе по классам. Закончили учебный год на «4» и «5»

(в сравнении и с итогами прошлого учебного года)

2015 – 2016

ОО

Классы

К-во учащихся

Доля уч на «отлично»

Доля уч на «хорошо»

Доля уч на «удовл» %

Доля уч на «неуд»

Степно-Дворецкая ООШ

2 кл.

5

-

40 %(2)

60


3 кл.

3

-

100 %(3)

-


4 кл.

2

-

50 %(1)

50


5 кл.

3

-

0

100


6 кл.

8

-

50% (4)

50


7 кл.

8

-

12,5 %(1)

87,5


8 кл.

9

-

44 % (4)

56


9 кл.

8

-

12,5%(1)

87,5


10 кл

0

-




11 кл

0

-




ВСЕГО


46


34

66




2016 – 2017

ОО

Классы

К-во учащихся

Доля уч на «отлично»

Доля уч на «хорошо»

Доля уч на «удовл» %

Доля уч на «неуд»

Степно-Дворецкая ООШ

2 кл.

3

-

33% (1)

67 %


3 кл.

6

-

33 %(2)

67%


4 кл.

3

-

100%

-


5 кл.

10

-

30% (3)

70%


7 кл.

8

-

37,5 (3)

62,5 %


8 кл.

8

-

12,5%

87,5 %


9 кл.

9

-

56%

44 %


10 кл

0

-




11 кл

0

-




ВСЕГО


47


43 %

57 %






2017 – 2018

ОО

Классы

К-во учащихся

Доля уч на «отлично»

Доля уч на «хорошо»

Доля уч на «удовл» %

Доля уч на «неуд»

Степно-Дворецкая ООШ

2 кл.

7

-

43% (3)

57 %


3 кл.

3

-

33% (1)

67%


4 кл.

6

-

50% (3)

50%


5 кл.

8

-

50 %(4)

50%


6кл.

10

-

40% (4)

60 %


8 кл.

8

-

25% (2)

75 %


9 кл.

8

-

12,5 (1)

87,5 %


10 кл


-




11 кл


-




ВСЕГО




36 %

64 %



Наибольшее количество хорошистов по итогам годам наблюдается во 4,5 классах, наименьшее – в3,9 классах, в следующем году необходимо поставить на контроль работу по повышению качества обучения уч-ся 3,6 классов, где наблюдается наименьшее кол-во учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5».

В целом динамика положительная.

Причины уменьшения качества знаний:

- в преемственном переходе учащихся из начальной школы в основную

- слабая домашняя подготовка учащихся .

В 2017 – 2018 учебном году классным руководителям совместно с учителями – предметниками необходимо проводить индивидуальную работу по повышению качества обучения с учащимися.


Система внутреннего мониторинга качества образования

Исходя из задач на 2017-2018 учебный год, внутришкольный контроль был направлен на:

- отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные и вариативные подходы к творческой деятельности учащихся;

- разработку форм учета достижений учащихся по предметам, позволяющим проследить личные успехи и неудачи в освоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;

В ходе прохождения внутришкольного контроля была получена объективная информация о состоянии преподавания отдельных предметов, проведена работа по совершенствованию организации образовательного процесса, изучен и обобщен передовой педагогический опыт.

В течение 2017– 2018 учебного года было посещено 32 урока и 10 мероприятий.

В результате анализа уроков можно сделать следующие выводы: на высоком уровне было проведено –45 %, на среднем уровне – 22%, нанизком- 33%. В целом необходимо отметить, что практически все уроки имели высокий результат освоения учащимися знаний, умений и навыков, были методически грамотно подготовлены и проведены. Установлено, что многие учителя умело, успешно организуют учебную деятельность на уроке, применяя современные технологии, используют разнообразные формы и методы обучения, умело проектируют учебные занятия с учетом всех требований к современному уроку. Практически все педагоги осуществляют дифференцированный подход в обучении, учитывают индивидуальные особенности учащихся. В ходе посещения уроков было выявлено, что не всегда обращается внимание на накопляемость оценок и их объективность. Основные трудности:

- поиск организации урока, которая бы обеспечила самостоятельную деятельность

учащихся,

- нахождение приемов и способов создания учебных ситуаций и подборе материала,

который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность в меру способностей.

- комплексное применение средств обучения;

- использование современных технологий;

- формирование мотивов учения;

- самостоятельные работы в основном репродуктивного характера;

- применение большинством педагогами объяснительного - иллюстративного обучения

- низкий уровень самоанализа деятельности.

Внутришкольный контроль имел следующее содержание: контроль за качеством знаний, умений и навыков; контроль за преподаванием учебных предметов; контроль за школьной документацией; контроль за выполнением всеобуча; контроль за работой педагогических кадров.

Результаты контроля были отражены в справках, которые доводились до сведения работников на совещаниях педагогического коллектива, на педсоветах, индивидуально.

1. Контроль за выполнением всеобуча был в основном тематическим и включал следующие вопросы:

- работа учителей по ликвидации пробелов в знаниях;

- дозировка домашнего задания;

- работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и др.

2. Контроль за преподаванием учебных предметов включал в себя следующее:

- Комплексный контроль (выполнение образовательных программ и т.п.)

- Тематический контроль (состояние охраны труда на уроках и во внеурочное время; комплексное использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе.)

3. Контроль за работой педагогических кадров включал в себя следующее:

- Персональный контроль (Знакомство с организацией комфортного обучения в период адаптации первоклассников, пятиклассников, прибывших уч-ся из других школ; качество проведения предметных недель, качество организации и проведения школьных предметных олимпиад и др.);

Практическое осуществление контроля достигалось в результате применения наиболее эффективных методов, таких как:

- Наблюдение;

- Анализ;

- Беседа;

- Изучение документации;

- Устная или письменная проверка знаний.

4. Контроль за качеством знаний, умений и навыков был направлен на проверку обученности учащихся по всем предметам учебного плана. Контроль включал в себя следующие вопросы:

- проверка навыков чтения и счета (1 – 4 класс),

- административные контрольные работы по алгебре, английскому языку, географии, биологии, информатики, русскому языку, литературе, физике, химии.

5. Контроль за школьной документацией включал в себя следующее содержание:

- Проверка дневников, журналов (с разными целями)

- Состояние личных дел работников и учащихся.

Контроль за ведением документации. На основании плана работы в рамках данного

раздела осуществлялась проверка рабочих программ учителей, дневников, журналов, личных дел учащихся.

Основной целью проверки: изучение состояние ведения документации в соответствии с требованиями, выполнение программ. Рабочие программы учителей составлены на основании авторских программ, рекомендованных МО РФ.

Проверка выполнения практической и теоретической части учебных программ показала, что все запланированные темы пройдены.

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач в школе. Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. И от того, как сработал каждый учитель-предметник в классе, зависит результат всего класса, а это значит, можно установить степень слаженности, сработанности всей команды учителей того или иного класса, что является немаловажным фактором качественного показателя в обучении учащихся класса.

В том учебном году мониторинг осуществлялся по ряду вопросов:

- по качеству и успешности обучения в разрезе по классам, по учителям, по звеньям обучения в сравнении с прошлыми учебными четвертями и годами;

- по охвату обучающихся школы горячим питанием;

- по выполнению образовательных программ;

- по проверке техники чтения обучающихся в начальной школе.

- по итогам административных контрольных работ.

Все анализы имеются в наличии далее и в справках.

Классные журналы.

Классный журнал – важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности ученика. Ряд учителей школы допускают небрежность в работе с ним. Так у некоторых учителей в течение учебного года несвоевременно записывались проведённые уроки и выставлялись текущие оценки. Неаккуратно велись предметные страницы (исправление оценок, дат, тем уроков). У всех классных руководителей наблюдалось невнимательное оформление в классных журналах страниц о посещении уроков учащимися школы. На этот факт необходимо обратить внимание при проверке классных журналов в 2017-2018 учебном году.

Дневники. Классными руководителями еженедельно осуществляется проверка дневников

учащихся с выставлением текущих оценок. Но следует обратить внимание педагогов на

формирование культуры работы с документацией. Больше уделять внимание учеников

правильному ведению записей в дневниках.

Классно – обобщающий контроль

5 класс. Адаптация учащихся. Результатом классно-обобщающего контроля в 5-м

классе явился совет при директоре, совместные заседания учителей начальных классов и

предметников, где рассматривались проблемы перехода на среднюю ступень обучения и

выработаны рекомендации, как учителям начальных классов так и предметникам.

Административные контрольные работы.

Во время проведения административных контрольных работ использовались тексты в виде тестирования и контрольных работ или диктантов. Все запланированные мероприятия были выполнены. Анализ итогов проведенных контрольных работ и посещенных уроков подтвердил уровень качества знаний, успеваемости учащихся, объективность выставления оценок педагогами школы. Но уровень качества знаний иногда бывает низким. Все проведенные административные работы анализировались на заседания ШМО, итоги рассматривались на совещаниях при директоре. По результатам проведенных проверок написаны аналитические справки.

Вопрос по улучшению результатов обучения находится на постоянном контроле директора школы, заместителя директора по УВР, руководителей ШМО. Результаты внутришкольного контроля в течение учебного года рассматривались на педагогических советах, советах при директоре, заседаниях МС и ШМО.

В целом в 2017 – 2018 учебном году все вопросы контроля были осуществлены и проанализированы. Контроль по всем видам направлениям стал более результативным, доказательством чему является отсутствие необходимости повторного контроля по большинству вопросов.


Мониторинг итогового и входного контроля за 2017-2018 учебный год

Учитель

предмет

Класс

Входящие

Итоговые

Изменениекачества знаний

Успеш.

в %

Кач-во

в %

Успеш.

в %

Кач-во

в %

Рупышева Н.Л.

Русский язык

4

100%

50

100

67

Увеличение на 17%

математика

4


33

100

67


Смирнова О.А

Русский язык

2



86

42

нет

математика

2



100

42

нет

Русский язык

3


16

100

33

Увеличение на 17%

математика

3


11

100

66

Увеличение на 55%

Кузнецова В.С


Русский язык


5


88

100

75

Уменьшение на 13%

6


40

100

60

Увеличение на 20%

8


43

100

50

Увеличение на 7 %

9


12

87,5

37,5

Увеличение на 24,5 %

Мошкина Н.А

алгебра геометрия

8


38

100

57

Увеличение на 19 %


Математика

6


33

89

55

Увеличение на 22%


Математика

5


50

100

65

Увеличение на 15%

Каргина О.И.

алгебра

9


0

85

12

Увеличение на 12%






Качество знаний по русскому языку и математике( нач. кл. )




Качество знаний по русскому языку и математике (осн.школа)



По результатам входного и итогового контроля можно сделать вывод о том, что

- по русскому языку качество знаний увеличилось в 6-9 кл , но в 5 классе уменьшилось ( учитель Кузнецова В.С.),

- по математике качество знаний увеличилось


Эти данные подтверждают необходимость держать на контроле качество выполнения к/р по математике, алгебре, русскому языку в течение следующего учебного года постоянно.




Сравнительная таблица итогов окончания учебного года по предметам

/качество обучения, в %/

Начальная школа

Предмет

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Русский язык

83

55

42,9

Литературное чтение

83

53


Математика

83

55

44,5

Окружающий мир

83

60


Английский язык

70

54

53

Физическая культура

100

100

100








Среднее звено обучения


Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Русский язык

58

44,6

42,9

Литература

52

56,98

54,3

Математика

30

25

40

История

50

50

51,4

Обществознание

54

53,3

60

География

50

52,5

62,9

Биология

50

75

45,7

Химия

50

61

41,2

Физика

48

34,1

36

ОБЖ

100

100

94,4

Английский язык

45

49

42,9

Информатика и ИКТ

61

77,5

97,1

Музыка

100

100

100

ИЗО

100

100

100

Черчение

61

50

64,7

Технология

100

100

100

Физическая культура

87

87,5

100



Диаграмма




Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

Результаты успеваемости

Мониторинг качества обученности по образовательным предметам

( результаты работы педагогов)

ФИО учителя

Предмет

Класс

Число обучающихся

% успеваемости

% обучающихся на 4 и 5

Кузнецова Виктория Сергеевна

Русский язык




9

9

100

55,6

Русский язык

5

10

100

40

История

5

10

100

70

История

8

8

100

25

Власова Людмила Николаевна

Русский язык


7

8

100

50

8

8

100

25

История

7

8

100

50

9

9

100

55,6

литература

5

10

100

70

7

8

100

50

8

8

100

37,5

9

9

100

55,6

Мошкина Надежда Алексеевна

математика

5

10

100

50

Алгебра

7

8

100

37,5

9

9

100

55,6

Геометрия

7

8

100

40

9

9

100

50

Каргина Ольга Ивановна

алгебра

8

8

100

25

геометрия

8

8

100

29

Физика

7

8

100

37,5

8

9

100

12,5

9

8

100

55,6

черчение

8

9

100

50

9

8

100

77,8

Куликова Наталья Васильевна


биология

5

10

100

50

7

8

100

37,5

8

8

100

37,5

9

9

100

55,6

Химия

8

8

100

25

9

9

100

55,6

Амараева Анна Владимировна


обществознание

7

8

100


8

8

100


9

9

100



Английский язык






география

2

3

100


3

6

100


4

3

100


5

10

67


7

8

100


8

8

88,5


9

9

89


8

8

100


9

9

100


Рупышева Наталья Леонидовна

Музыка

5

10

100

100

7

8

100

100

8

8

100

100

9

9

100

100

ИЗО

5

10

100

100

7

8

100

100

Кудрин Владимир Прокопьевич

Физическая культура

2

3

100

100

3

6

100

100

4

3

100

100

5

10

100

100

7

8

100

100

8

8

100

100

9

9

100

100

ОБЖ

5

8

100

100

8

9

100

100

Маслова Ольга Владимировна

информатика

5

10

100

100

7

8

100

87,5

8

8

100

100

9

9

100

100

Технология

5

10

100

100

7

8

100

100

8

8

100

100

География

5

10

100

80

7

8

100

75

Смирнова Ольга Алексеевна

начальные классы)

Русский язык

2

3

100

33

Литературное чтение

2

3

100

33

математика

2

3

100

33

Окружающий мир

2

3

100

33

ИЗО

2

3

100

100

Музыка

2

3

100

100

технология

2

3

100

100

Литература Бурятии

8

8

100

50

Рупышева Наталья Леонидовна

начальные классы)

Русский язык

3

6

100

50

4

3

100

100

Литературное чтение

3

6

100

83,3

4

3

100

100

математика

3

6

100

50

4

3

100

66,7

Окружающий мир

3

6

100

83,3

4

3

100

100

Рисование

3

6

100

100

4

3

100

100

Музыка

3

6

100

100

4

3

100

100

технология

3

6

100

100

4

3

100

1000



Показатели физической подготовленности учащихся 5-8 классов

2016-2017учебный год

(оценка в 5-ти балльной системе, средний балл)


Класс

Кол-во

уч-ся

в классе

Участвовало в

обследовании

Бег

1000м


Бег

3000м

подтягивание

отжимание

Подъем

туловища


30с

Прыжки

в длину

Челноч

ный

бег

Итоговая оценка

5

10

10

4

3,3

1,3

4,4

3,6

2,7

4,4

4

7

8

11

3,83

4,2

1,2

4,7

4,5

3,5

3,5

4,2

8

8

10

3,7

2,7

1,1

4,3

3,9

2,6

4

3,7

9

9

10

4,25

3,75

3,25

5

4,75

3,75

4,25

4,75

итого

35

41

3,9

3,5

1,7

4,6

4,2

3,1

4

4,2


Норма - от 3 - 4 баллов

Ниже нормы - от 1-3 баллов

Выше нормы - от 4-5 баллов


Анализ результатов физической подготовленности показывает , что

- в беге на 1000м норму выполняют учащиеся 7 и 8 классов, выше нормы – в 5 и 8 классах; по школе - норма;

- в беге на 3000м норму показывают учащиеся 5,8 классов, ниже нормы - в 7 классе, выше нормы - в 6 классе ; по школе – норма;

- подтягивание норму показывают учащиеся 9 класса, ниже нормы – в 5,7,8 классах; по школе – ниже нормы;

- отжимание - во всех классах результаты выше нормы; по школе – выше нормы;

- подъём туловища - выше нормы результаты в 7 и 9 классах, норму показывают учащиеся 5 и 8 классов; по школе – выше нормы;

- прыжки в длину – норму показывают результаты в 7 и 9 классах, ниже нормы – 5 и 8 классах; по школе – в норме ;

- Челночный бег - выше нормы результаты в 5,8,9 классах, норму показывают учащиеся 7 класса, по школе – в норме;

Итоговые оценки выше нормы в 7 и 9 классах , в норме в 5и 8 классах;

по школе результаты – выше нормы.

Выводы, сделанные в результате анализа качества обучения в разрезе по предметам, по классам и в сравнении по годам, анализа проведенных административных контрольных работ по предметам:

1. уровень познавательной активности у отдельных учащихся остаётся низким;

2. отбор содержания учебного материала на уроке в основном все ещё рассчитан на среднего ученика, без учёта индивидуальных особенностей;

3. недостаточный уровень введения в образовательный процесс инноваций;

4. самостоятельная работа учащихся в большинстве случаев носит репродуктивный характер;

5. уровень компетентности и методической подготовленности учителей достаточен для обеспечения качественного обучения;

6. недостаточное использование современных форм, приёмов и технологий;

7. недостаточный уровень методики контроля знаний слабоуспевающих учащихся.


Задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Шире использовать современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные;

2. Шире внедрять современные образовательные технологии, использовать метод проектов;

3. Направить все усилия учителей и учащихся на подготовку к ГИА в среднем звене. Составить план работы по подготовке к ГИА в среднем звене и выполнять его в течение следующего учебного года.

4. Усилить практическую направленность обучения по предметам, учить учащихся применять полученные знания и умения в ситуациях близких к реальной жизни.

5. организовать деятельность учащихся, создание реальных условий для развития творческой деятельности через внедрение инновационных технологий, развитие межпредметной компетенции.

6. Продолжить проведение индивидуальной работы с учащимися на уроке и во вне урочное время, направленную на ликвидацию пробелов в ЗУНах учащихся.




Анализ участия учащихся

в предметных олимпиадах разного уровня, интеллектуальных играх, конкурсах и турнирах

Главными задачами современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение, по мнению Президента РФ Путина В.В., должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В рамках Национальной образовательной инициативы «необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся».

В 2016-2017 учебном году координация деятельности МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» по работе с одаренными детьми осуществляется на основе школьной программы «Одаренные дети» и годового плана работы. Целью программы является включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами, оказание помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы, подготовка, организация и подготовка к районной научно-практической конференции («Шаг в будущее»), стимулирование познавательной активности учащихся, развитие творческих способностей, деловой активности и самостоятельности мышления детей. Проблема, над которой работает школа – «Формирование конкурентоспособного ученика в условиях личностно - ориентированной образовательной среды» помогает решить эти задачи.

В практике работы школы утвердились две формы работы с одарёнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной (академической), а также творческой одаренности обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

Структура работы с одаренными детьми выстраивается по следующим направлениям:

- внутришкольное обучение (внедрение идей личностно-ориентированного образования: интеграция и дифференциация обучения; развитие творческого потенциала обучающихся через систему творческих заданий, проектов; использование элементов исследовательской деятельности и проблемного обучения: развитие умений видеть проблему, выдвигать гипотезу и др.; технологии проектного обучения);

- использование возможностей системы дополнительного образования (сеть школьных кружков, спортивных секций );

Во внеурочное время с учащимися проходят занятия:

  1. Кружки по предметам: «Тайны слова» (русский язык), «В мире математике», «Земля - наш дом» (экология, биология, география), настольные и подвижные игры, «Мои проекты» (исследоват. и проектная деятельность), «Forwards» (англ.язык), «Помощники Word» (информатика)

  2. Элективные курсы («Физика вокруг нас», «Государство и право», «Химия в организме человека», «Избранные вопросы математики»)

  3. Кружки по интересам: «Музыкальная сутпенька», «Мастерилка», «Школьный корреспондент» и т.д.

  4. Дополнительные занятия: секции борьбы и футбола.

С помощью этих занятий учащиеся получают новые знания, у них развивается интерес к изучению какой – либо предметной области.

В соответствии со школьной программой «Одаренные дети», планом работы с одаренными детьми в 2016-2017 учебном году администрацией и учителями проводится целенаправленная деятельность по созданию образовательной среды, способствующей выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Педагоги школы регулярно извещаются о проводимых на различных уровнях (муниципальном, республиканским и всероссийским) предметных конкурсах и олимпиадах. Большое внимание в МАОУ «Степно-Дворецкая ООШ» уделяется олимпиадному движению. В школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады в октябре 2016-2017 учебного года приняли участие 20 (37%) учащихся 5-9-х классов (2015-2016 – 34уч.) (многие школьники принимали участие в нескольких олимпиадах) по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, обществознанию, математике, физике, химии, биологии, технологии. Снижение участия учеников в олимпиаде связано со снижением количеств учащихся в ОУ.

В муниципальном этапе приняли участие 7 уч.(2015-2016 - 3уч.): Сотнич А (русский язык), Хамуева А (обществознание), Гороховский В и Тугарина С (физ.культура), Шестаков С. и Маслов Ж (математика), Нагуслаева Н (география).

Также учителям - предметникам для организации работы с одаренными учащимися и повышения учебной мотивации школьников были предложены материалы:

  • Всероссийской олимпиады «Белый ветер»,

  • олимпиада по светской этике,

  • Международная олимпиада «Молодежное движение»,

  • Всероссийская олимпиада по русскому языку «Синий бегемот»

  • Всероссийская олимпиада «Пятерочка»

  • 1 межпредметная всероссийская олимпиада

  • Всероссийская олимпиада по русскому языку «Кирилл и Мефодий»

  • Всероссийский конкурс «Всегда Россия славилась отважными героями!»

  • Всероссийский конкурс «Страна талантов»

  • олимпиады по математике, логике и русскому языку;

  • интеллектуальный марафона «Эрудит года»,

  • научно- практической конференции «Шаг в будущее - 2017»

  • дистанционной олимпиады по технологии,

  • музыкального конкурса «Ступенька»,

  • муниципального этапа дистанционной олимпиады по музыке,

  • муниципальный этап турнира по шашкам,

  • районный конкурс «Живая классика»,

  • республиканский конкурс «Чудесный Клад Бурятии»,

  • конкурс «Радуга талантов» (номинации:Художественное слово, Вокал) и т.д.




Итоги участия школьников в мероприятиях разного уровня

за последние три года


Всероссийская олимпиада школьников ( муниципальный этап)


Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во участников

5

3

7

Предметы

Русский язык

Литература

Математика

Биология

История

Физическая культура

Литература

Физическая культура

Русский язык

Математика

Обществознание

География

Физическая культура

ФИ участников

Нечкина Ангелина

Залюбовский Максим

Антропова Яна

Лемешева Катя

Попова Лида

Бабушкина Настя

Волонгевич Света

АлбатаевАлдар

Сотнич А

Маслов Женя

Шестаков Саша

Хамуева А

Гороховский В

Тугарина С

Нагуслаева Н

ФИО руководителей

Кузнецова В.С.

Куликова Н.В.

Суранова В,Л.

Орлов Е.А.

Кузнецова В.С.

Орлов Е.А.

Кузнецова В.С.

Амараева А.В.

Кудрин В.П.


результат

участники

участники

участники



Республиканская олимпиада учащихся 6-8 кл. по русскому языку, математике, логике (муниципальный этап)

Учебный год

2015-2016

2016-2017

Кол-во участников

-

2

Предметы


Русский язык, математика

ФИ участников


Суранова Ж, Нахеев А

Результат


участие




Дистанционная Всероссийская олимпиада по русскому языку «Синий Бегемот»

2016-2017 уч.год

ФИ

Класс

Предмет

результат

руководитель

1

СотничАлтана

9

Русский язык

1 место

Кузнецова В.С.

2

Нагуслаева Настя

9

Русский язык

3 место

Кузнецова В.С.

3

Суворова Катя

2

Русский язык

2место

Смирнова О.А.

4

Маслов Роман

1

Русский язык

Участие

Смирнова О.А.

5

Дубинин Артем

1


Участие

Смирнова О.А.

6

Суворова Яна

1


3место

Смирнова О.А.



Дистанционная Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Кирилл и Мефодий»

2016-2017 уч.год

ФИ

Класс

Предмет

результат

руководитель

1

Хамуева Анна

9

Русский язык

3 место

Кузнецова В.С.

2

Поплевин Павел

5

Русский язык

участие

Кузнецова В.С.




Дистанционная 3 Всероссийская олимпиада для младших школьников «Страна открытий»

2016-2017 уч.год

ФИ

Класс

Предмет

результат

руководитель

1

Маслов Роман

1

Межпр.

3 место

Смирнова О.А.

2

ДубиниАртем

1

Межпр.

1место

Смирнова О.А.

3

Бриков Николай

1

Межпр.

Сертификат

Смирнова О.А.

4

Белоусов Сергей

4

Межпр.

сертификат

Рупышева Н.Л.



Дистанционная Всероссийская олимпиада «Пятерочка»

2016-2017 уч.год

ФИ

Класс

Предмет

результат

руководитель

1

Поплевин Паша

5

математика

Сертификат

Мошкина Н.А.

2

Ханхаева Саша

5

Русский язык

3 место

Кузнецова В.С.

3

Сандылыкова Настя

5

история

3 место

Кузнецова В.С

4

Маслов Паша

5

история

Сертификат

Кузнецова В.С

5

Нахеев Андрей

7

история

Сертификат

Власова Л.Н.

6

СондуеваБэлигма

5

история

Сертификат

Кузнецова В.С



Дистанционная Международная олимпиада «Молодежное движение»

2016-2017 уч.год

ФИ

Класс

Предмет

результат

руководитель

1

Шестаков Саша

9

математика

сертификат

Мошкина Н.А.

2

МосоровБаир

5

математика

3 место

Мошкина Н.А.

3

Нагуслаева Настя

9

Русский язык

3 место

Кузнецова В.С

4

СотничАлтана

9

Русский язык

1 место

Кузнецова В.С

5

СондуеваБэлигма

5

История

сертификат

Кузнецова В.С

6

Сандылыкова Настя

5

Русский язык

сертификат

Кузнецова В.С.

7

Падиева Настя

5

География

сертификат

Маслова О.В.

8

Гудоржин Дима

5

обществознание

сертификат

Маслова О.В.


Дистанционная олимпиада по технологии ( муниципальный уровень)


Учебный год

2015-2016

2016-2017

Кол-во участников

2

7

Предметы

Технология

Технология

ФИ участников

Волонгевич Лена, Туробова Оля

Суранова Ж, Смольникова М, Туробова О, Газина В, Пройдошина А, Еремеева В, Тугарина С.

ФИО руководителей

Маслова О.В.

Маслова О.В.

Результат

участие

участие

Дистанционная олимпиада по музыке ( муниципальный уровень)


Учебный год

2015-2016

2016-2017

Кол-во участников

2

3

Предметы

музыка

музыка

ФИ участников

Волонгевич Л, Галецкая Н.

Сандылыкова Н, Суранова Ж, Сандрыкина К

ФИО руководителей

Рупышева Н.Л.

Рупышева Н.Л.

Результат

участие

участие



Всероссийская олимпиада «Белый ветер» для учащихся нач.школы)

Учебный год

2016-2017

Кол-во участников

8

Предметы

Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир

ФИ участников

Горбунов А, Дубинин А, Суворова Я, Белоусов С, Суворова К, Юрьева Л, Поплевин А, Ларионова Д

ФИО руководителей

Смирнова О.А.

результат

2,3 место по русскому языку, 2 место по математике


Интеллектуальный марафон «Эрудит года» ( школьный уровень )


Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во участников

8

17

10

Предметы

Русский язык

математика

Биология

Физика

история


Русский язык

математика

история

география

Биология

физика


Русский язык

математика

история

география

Биология

Информатика

музыка

ФИО руководителей

Кузнецова В.С

Мальцева А.И.

Суранова В.Л.

Амараева А.А

. Кузнецова В.С

Мальцева А.И.

Мошкина Н.А.

Амараева А.А.

Каргина О.И

Кузнецова В.С

Куликова Н.В.

Мошкина Н.А.

Амараева А.А.

Маслова О.В.

Рупышева Н.Л.

результат

участники




Интеллектуальный марафон «Эрудит года» ( муниципальный уровень )

Учебный год

2015-2016


Кол-во участников

5

10

Предметы

Математика, русский язык, история, биология

Русский язык

математика

история

география

Биология

Информатика

музыка

ФИ участников

Сотнич А, Шестаков С, Нагуслаева Н, Нахеев А, Маслов Ж, Хамуева А.

Нахеев А (7 кл.),

Мосоров Б (5 кл)

Ханхаева С(5 кл)

Сондуева Б (5кл)

ПоплевинП (5кл)

Даншаева Д (5 кл.)

Сандылыкова Н. (5 кл.)


ФИО руководителей

Каргина О.И, Кузнецова В.С, Мальцева А.И., Амараева А.В.

Кузнецова В.С

Куликова Н.В.

Мошкина Н.А.

Амараева А.А.

Рупышева Н.Л.

Маслова О.В.

результат

1 место (Сотнич А – русский язык)

3 место – Мосоров Б (информ.),

3 место - Даншаева Д (музыка)



Научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

( муниципальный уровень)


Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

ФИ участников

Нечкина А

Бабушкина Н

Нечкина А

Бабушкина Н

Покровкина С

Галецкая Н

ФИО руководителей

Кузнецова В.С.

Суранова В.Л..

Кузнецова В.С.

Суранова В.Л..

Маслова О.В.

Маслова О.В.

предмет

русский язык

технология

русский язык

технология

технология

технология

результат

Серификат

Участника

2 место

Русский язык – 2 место

Технология – 1 место

3 место

2 место


Участие в творческих конкурсах







Результативность образования за 3 последних года


Одним из показателей работы школы является уровень готовности учащихся к непрерывному образованию и труду.


Показатели

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Общее количество обучающихся, окончивших и получивших

Основное общее образование

12

8

9

Продолжение образования и (или) трудоустройство

Основное общее образование:

- продолжили обучение в 10 классе

6

5


- поступили в НПО

1



- поступили в СПО

5

2


Количество выпускников, призванных в армию




Количество трудоустроившихся выпускников


1



Выводы и предложения:

  1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ «об образовании» в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Хорошая организация по подготовке и организации проведения государственных экзаменов позволила завершить учебный год без аппеляций и без обращений родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении ГИА выпускников школы.

  2. Спланированная целенаправленная работа учителей-предметников по подготовке выпускников к ГИА дала положительные результаты.

Рекомендации:

  1. Руководителям МС и ШМО спланировать работу по обмену опытом подготовки к ОГЭ-2018 с изменениями

  2. Учителям-предметникам продолжить работу по повышению качества обучения, по системе контроля за знаниями учащихся, анализу и предупреждению ошибок в работах учащихся, планированию системы повторения изученного материала в период подготовки к итоговой аттестации.

Кл.руководителям усилить работу с родителями по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации, выбору предметов на экзамены и более ответственному контролю за обучением и поведением своих детей