Анализ урока по математике проведенного в 4-м классе
Общая характеристика класса.
Урок математики в 4-м классе по образовательной программе начального общего образования (базовый уровень), образовательная линия программа «2100».
Этот урок является частью серии уроков по проблеме «».
В этой серии прослеживается собственная методическая система, в которой функционируют различные технологические линии.
В классе по списку 27 человек, на уроке присутствовало 27 человек.
По своему составу класс гетерогенный, характеризуется разным уровнем интеллектуального развития.
Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития —6 человек, со средним уровнем развития—17 человек, с высоким уровнем развития—4 человека.
Учащиеся с низким уровнем внимания—7 человек, со средним и высоким—20 человек.
Учащиеся с низким уровнем зрительной памяти— 4 человека.
Учащиеся с низким уровнем слуховой памяти—7 человек.
Учащиеся с низким уровнем мышления—4 человек.
Учащиеся с речевыми нарушениями—11 человек.
Учащиеся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков—6 человек.
Гиперактивны—4 человека,недостаток самоконтроля.
Леворукие дети—3 человека.
Дети из многодетных семей—4 человека.
Считаю, что для коррекции лучшей усвояемости материала и правильной самооценки учащимся необходимы ситуации поиска решения проблем, ситуации успеха на уроке.
Всё вышесказанное и определило методы моей работы и формы организации деятельности на уроке. Это способствует развитию познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности.
Тема урока входит в раздел «». На данном уроке учащиеся знакомятся с приёмами работы с научно-познавательным текстом. Так как это последующий урок по теме, то можно сказать, что тип урока— закрепление усвоенных знаний.
Содержательно-целевой аспект урока.
Тема данного урока предполагает отработку, совершенствование и применение знаний и умений учащихся при работе над содержанием научно-познавательного текста.
—совершенствование ранее полученных знаний о величинах.
Это задача реализуется на мобилизирующем этапе урока. Была использована индивидуальная работа с целью извлечения конкретной информации.
Справились—27 человек.
Допустили ошибки—2 человека.
—совершенствовать умения классифицировать прочитанную информацию.
Эта задача реализуется на мобилизующем этапе урока как опора на предидущие знания.
Справились—25 человек.
Допустили ошибки—4 человека.
—введение новых научных понятий.
Эта задача была реализована на подготовительном этапе с представлением индивидуальных творческих умений учащихся.
—применение научных понятий при анализе прочитанного текста.
Эта задача реализовалась при проведении самостоятельного чтения текста и анализа прочитанного текста.
—применение полученных знаний.
Эта задача была реализована при проведении итогового теста на осознании прочитанного. Был использован перенос полученных знаний в новую ситуацию.
Справились— 27 человек.
Задача по формированию умения участвовать в совместной деятельности проводилась на каждом этапе урока. Учащиеся должны учиться слышать друг друга, уметь вести диалог, признавать ошибки.
На протяжении всего урока формировалось умение контроля и самоконтроля.
Высокий—9 человек.
Средний—17 человек.
Низкий—3 человека.
На этапе подведения итогов урока применялся метод самооценки, были проработаны научные понятия, позволяющие активизировать активность учащихся.
Процессуально—деятельностный аспект урока.
По своей форме урок был запланирован как урок—исследование. На каждом этапе урока при выполнении заданий учащиеся опираются на имеющиеся знания. Знакомясь с научными понятиями, исследуя их свойства, ученики пришли к открытию, закрепили и расширили полученные знания.
Дидактическая направленность заданий позволяет учащимся быть успешными, повышая их мотивацию и творческую активность. На этапе постановки учебных задач дети классифицируют полученные знания, обосновывая своя выбор, совершенствуют умения анализировать, доказывать и делать выводы.
Работа над новым материалом организована таким образом, что учащиеся на работе над научными понятиями имеют возможность обмениваться информацией. Это повышает результативность урока и положительную мотивацию. На этапе организации полученной информации учащиеся связывают полученные сведения, делают своё маленькое открытие.
Логика изложения учебного материала учителем и детьми создала условия, обеспечивающие правильность понимания научного понятия. На уроке применялась система повторений, развивающая и связывающая понятия. Всё это подвело учащихся к обобщению данных знаний.
На уроке ребята показали хороший уровень работы с текстом. Они хорошоориентируются в содержании материала, умеют вычленить главное и сделать вывод.
На этапе закрепления были использованы различные формы работы.
На уроке были использованы различные средства обучения. С целью повышения мотивации и создания благоприятного психологического климата.
На первом этапе урока была показана игра «Найди пару».
На втором и последующем этапе урока была использована мультимедийная презентация.
Результативно-оценочный аспект.
Исходя из поставленных на уроке целей и задач, об эффективности урока можно судить по высказываниям учащихся. По уровню активности учебной деятельности .
Для оценки результативности урока были использованы методы устной и письменной диагностик: самостоятельная работа с текстом, фронтальный опрос, работа по эталону.
Для проверки достижения целей и задач урока использовался наглядный материал.
Таким образом, решив основные задачи урока:
—дети знают материал;
—знакомятся с научными понятиями;
—употребляют эти знания в повседневной жизни.
Мы достигли цели урока—научить детей работать осознанно над пониманием научно-познавательного текста.