СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2023-2024 уч. год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной  воспитательной работе в 1 классе за год: классные часы, работа по модулям, олимпиады различных уровней.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2023-2024 уч. год.»

МКОУ «Майская СОШ»

Анализ воспитательной работы классного руководителя

1 класса за 2023-2024 учебный год.

Классный руководитель Ладыгина Л.В.

Период работы с классом_1.09.2023-25.05 2024


  1. Анализ эффективности целеполагания:

        В 2023-2024 учебном году началась работа, направленная на формирование «модели» выпускника начальной школы, а также создания и сплочения детского коллектива; большое внимание уделялось патриотическому воспитанию обучающихся.

Целями  воспитательной работы в учебном году были:


- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма: развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края; гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности совсем окружающим и желание сохранять, приумножать богатства своей страны.        


Приоритетными воспитательными  задачами  прошедшего учебного года стали:


- развитие первичного ученического коллектива, выбор ответственных по поручениям обучающихся, развивать умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь оказавшимся в беде, создание условий для оптимального развития учащихся, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств, воспитание патриотов своей Родины;

- создать условия для развития духовно-нравственной, интеллектуальной, самостоятельной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению;

- формирование уверенности в своих силах, коммуникативных навыков, позитивной моральной позиции.


Считаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности.

Для достижения целей и решения воспитательных задач была организована работа в сотрудничестве классного руководителя, учащихся и родителей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Как классный руководитель, планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в школе: гражданско–патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое, трудовое, познавательное воспитание; информационное направление, работа с родителями.


Таким образом, можно сделать вывод, что перспективные задачи частично были решены. Дети стали дружнее, научились некоторым приемам работы в коллективе, получили опыт публичного выступления всем классом, учились выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, частично освоили общественную работу (поручения).






  1. Анализ развития коллектива класса

В классе обучалось на начало года 15человек, на конец года 15 обучающихся.

Из них:- мальчиков 7, девочек 8;

2015 г.р. – 3 учащихся, 2016 г.р. – 9 учащихся, 2017г – 3 учащихся.

По социальному составу семьи:

  • проживают в полных семьях  - 12 человек.

  • многодетных семей – 6

  • неполные семьи - 3

Физическое развитие детей соответствует возрасту.

В возрастном отношении почти все дети одинаковы. Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения учащихся.

Интеллектуальный уровень средний, работоспособность хорошая. Дисциплина на уроках к концу учебного года, в основном, хорошая. Дети усвоили правила поведения в школе: на переменах, уроках, в столовой, библиотеке, но не всегда соблюдают.

Интересы учащихся в классе различны. Ведущими видами деятельности в классе являются: познавательный, художественный, спортивный.

В коллективе выделилось организующее ядро класса: Рознина Катя, Шитов Степан, Рогозин Антон,Суханова Даша, Ширяева Олеся– это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют организаторские способности, свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах, которые в силу возраста, слабой адаптации к школьной жизни, несформированности навыков самостоятельности, самообслуживания нуждаются в помощи.        

В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.

В течение всего учебного года велась работа по формированию и сплоченности коллектива класса. По мнению учащихся, учителей и родителей в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2023-2024 учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости. Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру, Я Класс.

       В классе зародилась замечательная традиция:

- поздравление именинников в виде добрых пожеланий;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Ученики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные результаты.

       В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками.

      Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

       Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.  

Все ребята  класса  старались    участвовать  в  различных  конкурсах,  играх, выставках,  соревнованиях.  



Воспитательная работа в классе осуществлялась путем реализации программы воспитания школы и модельного плана мероприятий.


Анализ работы по модулю «Классное руководство»


Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы, экскурсии.

За 2023-2024 учебный год были проведены тематические классные часы ( темы отражены в электронном журнале классных часов).


Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: безопасность, дружба и взаимоотношения между мальчиками и девочками, профилактика ПАВ, патриотизм, нравственность, экология, классные часы, посвященные юбилейным датам поэтов и писателей и другие.  Они были направлены  на обобщение знаний и представлений учащихся об окружающем их мире и своём месте в нём. Проводились мероприятия, в которых дети получали знания и практический опыт: беседы о соблюдении правил и норм поведения в школе и классе, развитие  представлений о России и народах, проживающих на её территории, о добре и зле.


В течении года проводились мероприятия и классные часы по сплочению коллектива: совместная поездка в р.п.Каргаполье в «ДЮЦ Радуга» на новогоднее представление, участие в мероприятиях районной библиотеки «Рождественский подарок», конкурс чтецов « У каждого из нас свой Пушкин …», «Сердце помнить велит».


В классе прошли мероприятия: «Масленица», «Тепло семейного очага», «Читаем о блокаде Ленинграда», «Я живу в Зауралье») , просмотр кинофильмов о войне (« Солдатик», «Сестрёнка»).

Беседы эстетической, экологической, творческой направленности и беседы по формированию здорового образа жизни: «В мире животных», «Здоровая пища для всей семьи», «Урок вежливости» и др.

Классные праздники – «День именинника», «Прощание с первым классом», экскурсии в школьный музей.

В течении года были проведены инструктажи по ТБ, соблюдению ПДД.


Любят дети участвовать в школьных и классных мероприятиях. В течение года они принимали активное участие в жизни класса и школы.


Индивидуальная воспитательная работа

В воспитательной работе нельзя не учитывать разноуровневую подготовку детей во всех областях. Так в работе с одаренными детьми были использованы занятия по подготовке к конкурсам, олимпиадам, работа на образовательном сайте Учи.ру, ЯКласс При подготовке к любому мероприятию предшествовала индивидуальная или групповая работа.

Наряду с одаренными детьми есть в классе слабоуспевающие, которые нуждались в поддержке учителя. Эти ребята часто оставались после уроков и выполняли дифференцированные задания, каждому из них создавалась ситуация успеха. Много индивидуальных бесед было проведено на тему взаимоотношений с одноклассниками, что также дает положительные результаты.

Для индивидуальной работы с детьми я использовала следующие формы:

- проведение индивидуальных бесед, консультаций с детьми.

- встречи с родителями и детьми.

- оказание методической помощи детям и их родителям.

- привлечение детей к проведению классных и общественных мероприятий.



Анализ работы по модулю «Внеурочная деятельность»

Внеурочной деятельностью охвачено100% учащихся. Кружки охват 100%






ФИ

Курсы внеуроч. деятельности

Кружки



Разговоры о важном

Функциональная грамотность

Творцы

1

Вахнин Евгений

+

+

+

2

Закревская Анна

+

+

+

3

Ленских Вячеслав

+

+

+

4

Мельников Николай

+

+

+

5

Неволина Алина

+

+

+

6

Попов Артём

+

+

+

7

Рогозин Антон

+

+

+

8

Рознина Екатерина

+

+

+

9

Скачкова София

+

+

+

10

Суханова Дарья

+

+

+

11

12

13

14


Устинова Варвара

Худякова Карина

Ширяева Олеся

Шиитов Степан


+

+

+

+



+

+

+

+


+

+

+

+







Анализ работы по модулю "Основные школьные дела".

- Гражданско-патриотическое воспитание:

В 2023-2024 гражданско-патриотическое воспитание реализуется через: воспитание в процессе обучения, в процессе внеурочной деятельности. Во внеурочной деятельности особое место занимает курс «Разговоры о важном». Ряд мероприятий способствовал получению и расширению знаний учащихся о России и родном крае, развивал чувство патриотизма; знакомил с моральными качествами личности

Воспитание патриотических чувств, любовь к Отечеству, гордость за свою страну проходит тонкой нитью через каждое воспитательное мероприятие, классный час, урок и т.д. Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям.

Учебный год начался общешкольным первым уроком «Здравствуй школа! Мы теперь не просто дети ». Целью урока было создание условий для развития познавательно интереса к учебе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; знакомство первоклассников с учителем; формирование чувства патриотизма и любви к России как единой Родине через связь патриотических, трудовых и культурных традиций.

В рамках месячника патриотического воспитания дети изготовили поздравительные открытки. Были проведены классные часы на тему: «Символы России – гимн, флаг, герб», «Урок мужества». Также был проведен конкурс рисунков на тему: «Моя Родина – Россия!». А в мае месяце к празднованию Дня Победы дети участвовали в акциях: «Георгиевская ленточка», Окна Победы». Проводились беседы о культуре внешнего вида и общения с использованием "вежливых слов" в повседневной речи.

Провели классные часы: «Если добрый ты», «Дружбой нужно дорожить!», единый классный час «Конфликт и пути его решения».

         Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа, своей семьи. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки мужества.



- Духовно-нравственное воспитание:

В классе ведётся систематическая работа с учащимися по духовно-нравственному воспитанию.

       Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в 1 классе являлись в этом учебном году проведение сезонных праздников: осенью — «День матери» ,; зимой — «Новый год», «Защитники Отечества»; весной— «Международный женский день – 8 марта» , «День Победы»

- Эстетическое воспитание:

  • В течении года были проведены следующие мероприятия:

  • Беседы об искусстве

  • Выставки рисунков «Природа родного края», «пасхальная радость»;.

  • Тематическая программа ко дню рождения А.С.Пушкина «У лукоморья» -11 чел.

  • Библиосумерки. Квест «В поисках семейных ценностей» ( родители + дети) – 3 семьи

  • Виртуальные экскурсии в музеи.



- Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

 Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились регулярные физминутки на уроках, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах.    

Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни.

Беседы:«Индивидуальный питьевой режим в школе», классный час по профилактике гриппа и ОРВИ, «Режим дня школьника», проведены кл.часы на темы: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», «Скажем нет вредным привычкам

Систематически проводились уроки здоровья: «Что такое здоровье?», «Дружи с водой», «Как сделать сон полезным?» «Как следует питаться?» Прошла неделя бесконфликтного общения.

- Трудовое воспитание:

Трудовое воспитание непосредственно связано с профориентацией детей. В рамках модуля были проведены следующие формы работы :

  • Внеклассное занятие «Без труда мы никуда»

  • Викторина «Профессии»

  • Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья»

  • Участие в субботниках

  • Организация ежедневного дежурства в классе

- Экологическое воспитание:

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность учащихся.

Формы ее многообразны:

  • Классный час «Жемчужины природы –Заповедники».

  • Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

  • Внеклассное занятие «Берегите лес».



Анализ работы по модулю "Внешкольные мероприятия".



Формы работы:

В течение учебного года учащиеся класса принимали активное участие в различных конкурсах.

ФИ

Олимпиада ПДД (учи.ру)

ГТО

«Сердце помнить велит»

Междун. конкурс «Лига эрудитов -5»

Областной конкурс чтецов «У каждого из нас свой Пушкин»

Муницип. конкурс творческих работ «Пасхальная радость»

Районный конкурс «Рождественский подарок»

1

Вахнин Женя


+






2

Закревская Аня




2м(рус.яз)

3м (окр.м)




3

Ленских Слава


+


3м (мат)

3м (окр.м)



победитель


4

Мельников Коля


+






5

Неволина Алина


+


2м (окр.м)

3м (мат)


+


6

Попов Артём




2м (окр.м)




7

Рогозин Антон

+

+

+

2м (мат)

3м(лит.чт)

+

победитель

+

8

Скачкова София








9

Суханова Даша


+



+

+


10

Устинова Варя


+


1м (лит.чт)




11

Худякова Карина


+






12

Ширяева Олеся


+



+

+

победитель

13

Шитов Степан

+

+

+

2м(лит.чт)

1м (окр.м)

1м(мат)

+

+

+

14

Рознина Катя

+

+

+ (2 место)

1м (мат)

1м (окр.м)

+

+

+
























Анализ работы по модулю"Организация предметно-пространственной среды".

Работа по реализации данного модуля осуществлялась через формирование наглядными средствами положительных установок обучающихся, размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций для расширения представлений о разнообразии эстетического осмысления мира, через проявление фантазии и творческих способностей, оформление пространства проведения конкретных государственных, школьных и классных событий

  • Организация выставки: Рисунки по ПДД

  • Выставка Новогодних открыток

  • Изготовление поздравительных открыток к Дню Отечества в коридорах школы.

  • Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню

  • Изготовление кормушек/скворечников для птиц . Акция «Покормите птиц зимой»



Анализ работы по модулю"Взаимодействие с родителями (законными представителями)".

Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье. 

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся. Хорошо, когда в школе с детьми   рядом не только классный руководитель, но и родители.

В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей,

проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Формы работы

  • родительские собрания

  • беседы

  • консультации

  • тренинги

  • совместные мероприятия


На регулярной основе с родителями учащихся проводились беседы о соблюдении санитарно – гигиенических норм, беседы с родителями по телефону (по мере необходимости). Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. В течение учебного года были проведены необходимые инструктажи с учащимися и родителями.

В течение года были проведены родительские собрания:

Тема собрания

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

1

Переход на обучение по ФГОС НОО третьего поколения. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Детский травматизм.

15

0

2

Трудности адаптации обучающихся в школе. Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность. Родителям о здоровом питании ребёнка. Польза и вред мобильного телефона. Итоги 1 четверти.

14

1

3

Как помочь ребёнку стать внимательным.

Беседы: « Чтобы уроки были не в тягость»,

«Безопасный Интернет», «Пожарная безопасность при печном отоплении».

Итоги 2 четверти.


14

1

4

Беседы: «Воспитание трудолюбия в семье», «Выполнение домашнего задания – залог успешной учёбы», «Профилактика простудных заболеваний», «Мобильный телефон в жизни школьника».

Итоги 3 четверти.

12

3

5

Итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.

Отношения в семье как основа взаимопонимания. Инструктаж для родителей по безопасности детей в летний период.

Итоги года.


14

1





Анализ работы по модулю "Профилактика и безопасность".

  • Месячник «Внимание! Дети!»

  • Еженедельные 5-ти минутки «БДД»

  • Пешие прогулки обучающихся с целью изучения ПДД, час общения «Безопасная дорога в школу».

  • Рассылка памяток, методических инструкций по обеспечению безопасности жизни .

  • Видеолекторий «Пожарная безопасность», «Безопасность на железной дороге».

  • Противопожарный инструктаж перед осенними, весенними, зимними, летними каникулами.

Беседы:

  • «Беда по имени СПИД» (ко Всемирному дню борьбы со СПИДом)

  • «Режим дня – основа жизни человека. Овощи и фрукты – главные друзья здоровья.»

  • Профилактика простудных заболеваний. Беседа «Советы доктора Айболита»

  • «Правила пожарной безопасности и обращение с пиротехникой»

  • Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении пожара в школе, дома

  • «Тонкий лед»

  • По профилактике употребления ПАВ, по профилактике вредных привычек : «Наше будущее без ПАВ», « Я выбираю жизнь».



Лектории с детьми и родителями:

  • «Безопасный Интернет»

  • «Изучаем законы всей семьёй.»

  • Родительский лекторий «Знаю ли я своего ребенка?»

Инструктажи по сохранности жизни и здоровья обучающихся:

  • по правилам поведения в общественных местах,

  • по предупреждению преступлений и правонарушений,

  • по правилам дорожного движения,

  • правила поведения на воде в осенний зимний период,

  • правила обращения с пиротехникой.

Мероприятия:

Урок памяти «Эхо Бесланской печали»

Тренинг«Профилактика и разрешение конфликтов»

Учебные эвакуации при пожаре и ЧС

Практические учения при угрозе теракта и захвата заложников.



Анализ работы по модулю "Профориентация".

Формы работы:

Проводились виртуальные экскурсии по предприятиям Курганской области, классные часы «Мир профессий глазами детей», «Профессии мамы и папы», рисунки на тему «Кем я хочу стать».


Анализ работы по модулю "Социальное партнерство".

В течение 2023-2024 учебного года обучающиеся участвовали в мероприятиях Зауральцевского и Майского СДК.



Выводы:


В целом, воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.


Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- участие в школьных конкурсах и олимпиадах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению,

- воспитание коллективизма;


Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- патриотическое воспитание обучающихся – одно из основных направлений воспитательной деятельности;

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация участия детей в конкурсах, исследовательских работах, презентациях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».




Классный руководить Ладыгина Л.В.