Анкета для родителей «Я и мой ребенок»
Уважаемые родители! В целях более эффективной помощи вашему ребенку и сотрудничества с вами по вопросам развития и коррекции первоклассников прошу Вас ответить на вопросы:
1. Фамилия, имя, отчество ребенка______________________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)___________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона_____________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер телефона _____________________________________________________________________________
6. Чем ребенок больше всего любит заниматься?_________________________________
7. Что вас больше всего беспокоит в развитии вашего ребенка?
• Неправильно выговаривает звуки
• Речь бессвязная, не может пересказать историю, путается
• Я боюсь, что мы не успеем подготовиться к школе
• Не любит слушать сказки, рассказы
• Не любит заниматься дома
• Другое______________________________________________________________________
8.Какие особенности вашего ребенка, по Вашему мнению, требуют коррекции или развития (внимание, воображение, память, усидчивость, умение общаться, звукопроизношение, связная речь, словарный запас, обучение грамоте и пр.)? _____________________________________________________________________________
9.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок будет посещать логопедические занятия:
• положительно
• отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь
• положительно, но стесняюсь этого
10. Какие особенности характера ребенка, по Вашему мнению, необходимо учитывать специалистам (например, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость и др.)____________________________________________
11. Сообщите анамнестические данные ребенка:
От какой беременности __________________Характер протекания беременности _______________
Роды ____________________ Перенесённые заболевания ___________________________________
Слух ___________________________ Зрение ____________________ Интеллект _______________
Ранее физическое здоровье:
начал держать головку _______________ сидеть_________________ ползать ___________________
стоять _______________________________________ ходить _________________________________
Раннее речевое развитие:
гуление _______________________ лепет ______________________первые слова _______________
первая фраза _____________________________ фразовая речь _______________________________1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)____________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона___________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер те¬лефона _____________________________________________________________________
6. Кого из домашних ребенок больше слушается?___________________________
7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?____________________________
8. Какие трудности вы замечаете в речи___________________________________
9. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Какие особенности характера ребенка,' по Вашему мне¬нию, необходимо учитывать педагогам (например, раздражи¬тельность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ра¬нимость и др.)_________________________________________________________________
11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:
— когда появилась лепетная речь?_______________________________________
— когда появились первые слова?_______________________________________
— когда появились простейшие фразы?__________________________________
— когда появилась развернутая речь?____________________________________1. Фамилия, имя, отчество ребенка_______________________________________
2. Дата рождения______________________________________________________
3. Домашний адрес (телефон)____________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество матери, место работы и номер телефона___________________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество отца, место работы и номер те¬лефона _____________________________________________________________________
6. Кого из домашних ребенок больше слушается?___________________________
7. Чем ребенок больше всего любит заниматься?____________________________
8. Какие трудности вы замечаете в речи___________________________________
9. Каково Ваше отношение к трудностям в речи ребенка?
10. Какие особенности характера ребенка,' по Вашему мне¬нию, необходимо учитывать педагогам (например, раздражи¬тельность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ра¬нимость и др.)_________________________________________________________________
11. Сообщите данные о ходе речевого развития ребенка:
— когда появилась лепетная речь?_______________________________________
— когда появились первые слова?_______________________________________
— когда появились простейшие фразы?__________________________________
— когда появилась развернутая речь?____________________________________Начало формы
• ведущая рука ребенка (правая, левая, амбидекстр)______________________________
12.Обращали ли Вы внимание, до поступления в школу, на трудности ребенка в речевом развитии?
•Да
•Нет
13. Обращались ли Вы ранее за логопедической помощью? Если да, то куда и эффективность занятий. ______________________________________________________
14. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с учителем-логопедом
да | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
нет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15. Замечает ли ребенок трудности в речевом развитии?
Да | Иногда | Если напомнить ему | Нет |
16. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:
а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться
б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить
в) не считаю нужным это делать
г) другой вариант (укажите)____________________________________________________
17.Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
18. Какие формы работы Вы считаете наиболее эффективными?
Родительские собрания
Посещение занятий
Совместные занятия и праздники
Индивидуальные беседы и консультации
Стенд информационный, буклеты, памятки
19. Смущает ли вас, если ваш ребенок выступает на празднике с неправильной речью?
• Нет
• Да
• Смущает, но лучше пусть выступает
• Я бы не хотел (а, чтобы мой ребенок солировал на сцене пока не научиться говорить правильно
• Другой ответ____________________________________________________________
20. Ваши предложения по формам работы. В каких формах работы Вы хотели бы принять участие? __________________________________________________________
____________________________________________________________________________
21. Кому принадлежит, по Вашему мнению, ведущая роль в воспитании детей?
22. Кто в Вашей семье занимается воспитанием ребенка? _________________________
23. Читаете ли Вы ребенку книги?
• Да
• Когда есть время
• Иногда
• Нет
24. Имеется ли в вашей домашней библиотеке специальная литература по развитию речи?
• Да
• Нет
25. Из каких источников Вы получаете знания о воспитании ребенка?
• СМИ;
• специальные книги по педагогике;
• беседы с друзьями и знакомыми;
• беседы с педагогами
• другое ______________________________________________________________________
Конец формы
Спасибо за сотрудничество!!