СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по финансовой грамотности для 9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по финансовой грамотности для 9 кл.»

Аннотация к рабочей программе по финансовой грамотности 9 класс.

Рабочая программа предназначена для изучения обществознания в основной школе (8-9 классы), составлена в соответствии с положениями: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию; Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Учебного плана МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ»; Авторской программы по финансовой грамотности для 8–9 классов общеобразовательных организаций под редакцией Е. Б. Лавреновой, М.: «Вита-Пресс», 2019 г.

Данную программу реализует УМК для 9 класса:

1) Финансовая грамотность. Современный мир. 8-9 кл.: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Е.Б.Лавренова, О.Н.Лаврентьева – М.: «Просвещение», 2021 г.

2) Финансовая грамотность. Современный мир. Методические рекомендации. 8-9 кл.: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / Е.Б.Лавренова, О.Н.Лаврентьева – М.: «Просвещение», 2021 г.

Место предмета Финансовая грамотность в учебном плане:

Предмет «Финансовая грамотность» изучается на уровне основного общего образования в 9 классе. Объем часов – 34 часа: 9 класс 1 час в неделю.

Общие цели учебного предмета:

  • формирование элементарных знаний об устройстве финансового рынка, о финансовых институтах и организациях, с которыми сталкивается любой человек в современном обществе; формирование базовых ценностей, отражающих идею грамотного финансового поведения, включающего бережное отношение к личным, семейным, школьным, общественным финансовым и физическим ресурсам;

  • формирование чувства ответственности за взятые на себя обязательства, понимания возможности и необходимости защиты прав потребителя финансовых услуг в случае их нарушения;

  • формирование предметных умений, включающих способность работать с различными источниками финансовой информации, использовать разнообразные финансовые инструменты, вести элементарные финансовые расчёты;

  • формирование компетенций поиска альтернативных решений жизненных задач с помощью финансовых услуг и продуктов, их оценки с позиции собственных критериев выбора и осуществление наиболее разумного выбора для конкретных условий.

Общие задачи учебного предмета:

  • формирование базовых знаний о потреблении и потребителях, об общих принципах управления доходами и расходами семейного бюджета, свойствах и функциях денег;

  • формирование у обучающихся умения вести элементарный учёт доходов и расходов личных финансов, навыков планирования семейного бюджета;

  • формирование у обучающихся понимания необходимости долгосрочного финансового планирования.