Просмотр содержимого документа
«5.5 Археология - помощница историков»
Терминологический диктант:
- История
- Исторический факт
- Исторический источник
- Хронология
- Легенда карты
Археология – помощница историков
Цель занятия: проиллюстрировать прочную связь истории и археологии, но в то же время представить последнюю, как самодостаточную дисциплину со своим особым предметом и методами работы.
Археология (др.-греч. ἀρχαῖος — древний и λόγος — слово, учение) — историческая дисциплина, изучающая прошлое человечества по вещественным источникам.
- Археология воссоздает картину жизни людей в древности, о которой нет никаких письменных источников.
- Единственные письменные источники, с которыми работают археологи, - это надписи на камне, надгробных плитах и других обнаруженных в ходе раскопок объектах.
- Археологи имеют дело в основном с вещественными историческими источниками, оказавшимися скрытыми от людей в различных местах земной поверхности.
Украшения из древних захоронений
Фотографии
Кинофильмы
Аудиозаписи
Клад древних монет
Древние книги
Песни
Остатки фундамента древней крепости
Сказания, былины
Наскальная живопись
Кувшины с затонувшего корабля
Украшения из древних захоронений
Фотографии
Кинофильмы
Аудиозаписи
Клад древних монет
Древние книги
Песни
Остатки фундамента древней крепости
Сказания, былины
Наскальная живопись
Кувшины с затонувшего корабля
- Как ученые догадываются, где нужно искать древние вещи?
- Какие места выбирают археологи для проведения раскопок?
- Почему начальный этап археологических раскопок называют «полевым»?
- Почему на раскопках не используют экскаваторы?
Великий Новгород
Перекресток мостовых
Дороги в Помпеях
Изучение собранного материала в научной лаборатории
Раскопки
Определение материала, из которого изготовлен найденный предмет
Публикация собранных материалов в книгах или научных журналах
Сбор научного материала
Полевая разведка
Этапы работы археолога
Полевая разведка
Раскопки
Сбор научного материала
Изучение собранного материала в научной лаборатории
Определение материала, из которого изготовлен найденный предмет
Публикация собранных материалов в книгах или научных журналах
Домашнее задание: придумайте рассказ о том, как вы участвовали в настоящей археологической экспедиции. Что вы обнаружили, и что вам рассказал ученый-археолог о найденных артефактах?