СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Батамайская основная общеобразовательная школа»













Методическая разработка

авторской развивающей игры



















Составитель

Павлова И.Г.







с.Батамай 2023г.

Пояснительная записка

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его ручных умений. По умелости детской руки специалисты, на основе данных современных исследований, делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и головного мозга.

Известный физиолог И. П. Павлов считал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. Можно сделать вывод: начало развитию мышления дает рука».

Руки - это наш рабочий орган. Именно через него мы получаем сведения о мире, играем, исследуем, творим.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики руки? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь, мышление, творчество. Формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, стимулирует развитие нервной системы, всех психических процессов и речи. Игры на развитие мелкой моторики дают возможность развивать мышечные и тактильные ощущения, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческого воображения. Благодаря таким играм, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Работу по совершенствованию и коррекции мелкой моторики необходимо проводить как можно раньше.

Поэтому в группе необходимо иметь набор игр и игрового материала для моторного развития детей, которые необязательно покупать в магазине, а изготовить своими руками.

За годы своей работы я разработала комплекс игр по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста:

  1. «Книжка-цилиндр». Цель: стимулировать познавательную и двигательную активность.

  2. Развивающая панель «Бутылочные горлышки». Цель: развитие логического мышления, ловкости рук.

  3. «Рамки – вкладыши». Цель: развитие мелкой моторики, наблюдательности.

Каждая игра имеет паспорт, где дается название и описание игры, ее вид, рекомендуемый возраст, методические рекомендации и правила игры. Также для педагогов и родителей прилагается технологическая карта изготовления игрушки, материалы и инструменты.





Паспорт

Развивающая игра

Развивающая панель «Бутылочные горлышки»



Автор: Павлова Ираида Григорьевна

Воспитатель МБОУ «Батамайская ООШ»

Описание: пластиковые бутылки с горлышками разного диаметра, картон.

Вид: развивающая игра.

Рекомендуемый возраст: с 1,5 лет.

Методические рекомендации: игра предназначена для развития мелкой моторики, логического мышления, ловкости рук. Игра обучает малышей различать размер, цвет предмета.

Правила игры: покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки. Предложите малышу проделать это самостоятельно. Спросите, какого цвета закрученные крышки.



























Технологическая карта изготовления игрушки

  1. Возьмите четыре пластиковые бутылки с горлышками разного диаметра. Отрежьте верхнюю часть бутылки (высотой 5-7см), разрежьте край на полоски, отогните их в разные стороны.

  2. На листе плотного картона разметьте отверстия в соответствии с диаметром горлышек и прорежьте их.

  3. Бутылочные горлышки вставьте таким образом, чтобы отогнутые «лепестки» располагались снизу, а на лицевой части панели были горлышки бутылок.

  4. Второй лист картона приклейте снизу, чтобы горлышки не вращались.



Материалы и инструменты: четыре пластиковые бутылки с крышками, канцелярские ножницы, клей.













Паспорт

Развивающая игра

Книжка-цилиндр («Каталка»)



Автор: Павлова Ираида Григорьевна

Воспитатель МБОУ «Батамайская ООШ»

Описание: жестяная банка, однотонная цветная бумага, картинки, скотч, мелкие игрушки.

Вид: развивающая игра.

Рекомендуемый возраст: с 2 лет.

Методические рекомендации: стимулирует познавательную и двигательную активность, слуховое восприятие.

Правила игры: ребенок с завязанными глазами катает банку и по звуку должен определить цвет, предметы, нарисованные на банке.





























Технологическая карта изготовления игрушки

  1. Оклеить банку однотонной бумагой.

  2. На всю поверхность банки картинки, поперек банки, чтобы при игре-катании они были расположены прямо.

  3. Оклеить банку скотчем.

  4. Внутрь вложить несколько мелких предметов, чтобы банка гремела. Крышку банки приклеить.



Материалы: банки, мелкие игрушки, бумага, картинки, скотч.













Паспорт

Развивающая игра «Рамки-вкладыши»

Автор: Павлова Ираида Григорьевна

Воспитатель МБОУ «Батамайская ООШ»

Описание: крышки из пластиковых бутылочек, картон.

Вид: развивающая игра

Рекомендуемый возраст: с 1,5 лет

Методические рекомендации: рамки-вкладыши отлично тренируют мелкую моторику, развивают логическое мышление, наблюдательность и внимание.

Правила игры: предложить ребенку разложить крышки по своим домикам. Когда малыш, подбирая цветовые пары, основательно запомнит их, перепутайте крышки и предложите ребенку навести порядок.

































Технологическая карта изготовления игрушки

  1. Изобразить на основе несложные рисунки – рыбку, елочку, машину, снеговика.

  2. Расположите прорези для крышек в соответствии с рисунком: чешуя у рыбки, украшения на елке, колеса у машины, туловище у снеговика.

  3. Наклеить полученную основу на лист картона соответствующего размера.



Материалы и инструменты: крышки разного цвета, размера, картон, гуашь, кисточка, канцелярский нож.