Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Физическая культура". Тема: "Баскетбол. Ведение мяча"
Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении с изменением направления, применения умения в игровой ситуации.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Части урока. | Содержание урока. | Дозировка. | Методические указания. |
Подготовительная часть 15 мин. | 1. Построение, приветствие. Формирование цели и задач урока Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин. | Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму. |
2. Строевые приемы – повороты на месте | 30 сек. | |
3. Ходьба: – строем(по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; – ходьба на внутренней стороне стопы. | 2 мин. | Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед. |
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой) – с высоким подниманием бедра; – с закидыванием голени; – с ускорением; – по сигналу поворот на 180º; – степ, передвижения “зигзагом” 5. Передвижения приставными шагами – правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком. | 3 мин. | Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. |
6. Ходьба: – строем(по залу); – руки вверх – вдох; руки вниз – выдох. | 30 сек. 2–3 раза. | Восстановление дыхания. |
7. Перестроение в 2 колонны. | 30 сек. | “Налево в колонну по два – Марш”. |
| 1.Общие развивающие упражнения с баскетбольными мячами. 1) – И.П. – ноги врозь, мяч в руках; Наклон головы: 1 – вперед 2 – назад 3 – влево 4 – вправо – Упражнение закончили! 2) – И.П. – ноги врозь, руки вперед; 1–4 – поочередное вращение кистей рук вперед; – 5–8 – то же назад; – Упражнение закончили! 3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок, мяч зажат коленями ; 1 – руки вперед; 2 – И.П. 3 – руки вверх; 4 – И.П. – Упражнение закончили! 4) – И.П. ноги врозь, мяч перед грудью 1-2 –руки вперед; 3-4 – руки вверх. – Упражнение закончили! 5) – И.П. – ноги врозь, мяч перед грудью 1–2 – поворот туловища вправо, руки вперёд; 3–4 – то же, влево 6) – И.П. – ноги врозь, руки вверх с мячом. 1–2 – наклон вправо; 3–4 – то же влево, 7) – И.П. – основная стойка, мяч перед грудью. 1 – руки вверх, правая нога назад; 2 – И.П; 3 – руки вверх, левая нога назад; 4 – И.П. | 7 мин. 3 раза. 3 раза. 2 раза. 3 раза. 3 раза. 3 раза. 3 раза. | Спина прямая, подбородком касаться груди. Смена мест шеренгами после окончания упражнения вращения с большой амплитудой. ладони вперед, вверх стопы не сдвигать, локти в стороны ноги прямые, наклон строго в сторону прогнуться, спина прямая |
Основная часть 22 мин. | 1. Подвижная игра “молекулы”. 2. Ведение мяча на месте правой левой рукой, с изменением высоты отскока 2) Ведение мяча в движении – по прямой; – приставным шагом правой и левой рукой; – ведение по прямой с переводом мяча в другую руку; – с обводкой конусов; – ведение приставным шагом с обводкой конусов. | 5 мин. 12 мин. | Учащиеся передвигаются хаотично по залу заданным способом (шагом, бегом, спиной вперед, приставным шагом). Задача – используя периферическое зрение избегать столкновений. Учащиеся строятся вдоль боковой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой и левой рукой. В движении ведение выполняют в двух колоннах от лицевой линии до лицевой линии на противоположной стороне зала. |
3. Совершенствование техники ведения мяча игра “Броуновское движение” На баскетбольной площадке расставлены 25–30 конусов. По всему спортивному залу расставляют до 40 низких стоек в произвольных местах. Класс делится на 2 команды. Командам дается по 1 минуте, в течение которой игроки, ведя мяч, должны обойти как можно больше стоек, делая вокруг каждой круг. Количество обойденных стоек всеми членами команды суммируются, таким образом, выявляется команда-победительница. Можно проводить и личные соревнования. | 5 мин. | Следить за техникой выполнения ведения мяча, не допуская нарушения правил ведения. |
Заключительная часть 3 мин. | 1. Игра “Минутка”. Учащиеся закрывают глаза , учитель объявляет о включении секундомера и учащиеся считая про себя секунды делают шаг вперед, если считают что минута истекла. | 2 мин. | |
| 2. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Прощание с классом: – Спасибо за урок, до свиданья! | 1 мин. | Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: выполнение бытовой работы левой рукой. |