СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Берегите природу" конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Берегите природу" конспект»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познанию

на тему: «Берегите природу!»

    Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

    Задачи:

    Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе и экологическими знаками. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.

    Развивающие : развивать кругозор, мышление, связанную речь.

    Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

      Материалы и оборудование:  экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», медали «Юный эколог», игрушки: лесовичёк, лиса, медведь, белочка; сетка, макеты деревьев

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.

Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,
чем вреден мусор и т.д.

Ход занятия

  Здравствуй солнце золотое!

  Здравствуй небо голубое!                                                    

  Здравствуй милая земля!

  Здравствуйте мои друзья!

  Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

-Ребята, а вы знаете, что такое природа(Ответ детей.)

- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.

-Отгадайте загадку:

 Круглый шар, на нём моря,
Страны есть и города.
Поместилась вся Земля.
На столе стоит она! 

-Что это?

(Воспитатель показывает глобус.)

+ Глобус

- Ребята, а какие цвета есть на глобусе? Как вы думаете, что они означают?

   (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

Зеленый цвет - леса;

Голубой - вода;

Белый - снег;

Желтый - земля.

-Посмотрите, ребята, в лесу красный сигнал.

-Кто-то просит нас о помощи. Вы согласны отправиться в путешествие? Но сначала с вами поиграем в игру «Если я приду в лесок». На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Сегодня мы познакомимся с правилами поведения в лесу и экологическими знаками

Предлагаю вам в лес поехать на машине

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

-А дальше мы пойдем по тропинке

 Почему мы вошли в лес тихо, осторожно, по тропинке?

+Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных         Какой экологический знак мы здесь поставим, чтобы и другие люди знали. 

Что шуметь в лесу нельзя?

Правильно, знак «Не шуметь» 

- Ой, как грустно, ой как скучно, темно, деревья черные. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу.  Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете?

-Смотрите Лесовичёк сидит

-Здравствуй, Лесовичок! Это ты просил о помощи?

Лесовичёк: А вот посмотрите, что случилось в лесу! И что тут за отдыхающие были!

  Разожгли костер и забыли или не захотели потушить, отчего в лесу возник пожар!

Посмотрите, что стало с деревом!

 -Ребята, как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

 Значит какой знак оставим? Правило «Не разжигать костры»

А давайте мы с вами посадим деревья

- Вон там вижу лесную полянку, а давайте туда пройдем (На поляне лежит куча мусора).

Что же с ней случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? А как мы можем помочь? (ответы детей)

Воспитатель: А во что мы будем собирать мусор?

Ребята, мусор нужно сортировать для дальнейшей переработки. В этот мешок давайте сложим всю бумагу, сюда пластик, сюда стекло. (Дети выполняют задание.)

Молодцы ребята. Удалось нам помочь полянке? (ответы детей)

А какой знак можно оставить на полянке? (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Правило «Нельзя оставлять мусор»

 Ребята, сразу в лесу легче стало дышать. А какой воздух в лесу? Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему?

(Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

-Ой ребята я слышу чей-то плачь? Кто же здесь?  Кто-то из людей оставил сетку в лесу, а звери бегали одни и запутались, ведь они еще совсем маленькие и не знают какие опасности могут их подстерегать.

- Что же нам сейчас с ними делать? Заберем с собой? (ответы детей)

- Забирать животных ни в коем случае нельзя. Лес - дом для диких животных

Какой поставим знак? «Животных из леса брать нельзя!»

-Давайте поможем им добраться до своего дома.

Круги Луллия

У медвежонка мама медведица, а дом берлога

У бельчонка мама белка, а дом дупло

У лисенка мама лисица, а дом нора

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

(взмахи поочередно правой и левой рукой)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверят,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

- Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

-Назовите зимующих птиц

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

«Нельзя разорять гнезда»?

 Ребята, а знаете ли вы, что птицы являются самыми главными защитниками леса. Они уничтожают вредных насекомых, которые поедают листья и кору деревьев. Поэтому мы должны бережно относиться к птицам.

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас
в городе? (подкармливать)

Предлагаю приготовить угощения для птиц. Выберите посуду и наполните угощением

Ребята послушайте, я слышу пение птиц,  это они вас благодарят за угощения.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, Лесовичок нам оставил.

Открывают коробку, в ней медали «Юный эколог». Дети получают медали.

Вы теперь «Юные экологи»

  -Нам пора возвращаться обратно в детский сад, заберем с вами мусор в мешках. Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

-Где мы с вами были?

Кому мы сегодня помогали?

Какими экологическими знаками познакомились?

Вам понравилось помогать? Сложно было?

Какие задания выполняли?

А какие правила запомнили?

-Мы юные защитники природы, всегда будем внимательны ко всему живому, на нашей планете. А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!