СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа как метод обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа как метод обучения»

Беседа как метод обучения


Беседа -диалогический метод обучения, при котором, учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов, подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного;

Беседа позволяет с помощью системы вопросов, научить учащихся самокоррекции.


Роль беседы:

- актуализация знаний;

- самостоятельное размышление;

- познавательная деятельность;

- мыслительный поиск;

- формирование выводов и обобщений;

- процесс познания.

Виды беседы


вводные сообщения новых знаний закрепляющие контрольно-коррекционные


ТРЕБОВАНИЯ К БЕСЕДЕ:

1. Подготовка к беседе (цель, целевые вопросы, вопросы, поддерживающие беседу);

2. Вступление в контакт;

3. Атмосфера доверия;

4. Благоприятная обстановка для беседы;

5. Соблюдайте педагогический такт (поддерживайте обстановку доверия, не обнаруживайте признаков властности, не упрекайте);

6. Во время беседы следите:

а) за особенностями речевого поведения собеседника;

б) за эмоциональными реакциями;

в) за срабатыванием механизма так называемой психологической защиты;

7. Правильно ведите беседу - вопросы не должны носить форму утверждения;

8. Диагностическая беседа. Школьники всех возрастных групп активнее обсуждают вопросы об их интересах и увлечениях; о взаимоотношениях со взрослыми и со сверстниками и тд.

9. Вопросы для контроля объективности ответов - школьник может ответить "да", чтобы произвести впечатление.

10. Эффективность беседы - зависит от формулировки вопросов, их логической последовательности.


Структура беседы:

1) Вводная часть – знакомство, обозначение темы беседы;

2) Второй этап – изложение мыслей и переживаний;

3) Третий этап – обсуждение проблем;

4) Окончание беседы.


Анализ беседы:

1. Получилась ли беседа, если нет, то почему?

2. Какие приемы использовались?

3. Особенности поведения ребенка, его мимика, жесты, интонация речи, оговорки.

4. На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему?

5. Какие вопросы достигли цели и почему?

6. Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.

7. Какие задачи решены в результате беседы?