СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасность детей в сети Интернет" Классное родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю при организации работы с родителями класса.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность детей в сети Интернет" Классное родительское собрание»

Родительское собрание в 6 классе на тему "Безопасность детей в сети Интернет"

Цель: просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.


1. “Безопасность детей в сети Интернет”.

2. Успеваемость за I-четверть (ведомость учащегося)

3. Участие в школьном туре всероссийской олимпиады школьников

4. Занятость детей во внеурочное время

5. Участие в мероприятиях школы и класса

6. Разное


Подготовительные мероприятия:

 - анкетирование учащихся по теме собрания;

 - подготовка буклета для родителей по теме собрания.

 Ход родительского собрания


         Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не “предметом первой необходимости”.

         Результаты анкетирования детей класса показали, что:

 • % детей имеют дома компьютер

 • В среднем ежедневно дети проводят за ним по 4 часа в день

 • Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры. 96%

 • На втором месте – общение в Сети. % пользуются Интернетом – из них % общаются в социальных сетях, % - играют в сетевые онлайн игры.

 • Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно

%, %, %

 • % -при определении рейтинга использования свободного времени на I место поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

       

  Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

 Интернет-зависимость – это навязчивая потребность в использовании Интернета.

        Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

         Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой.

         Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXI века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

         Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

         Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

         Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

 

 • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета

 • Более % подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети

 • % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении.

• % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

 • % детей просматривают страницы о насилии

 • % детей просматривают страницы с расистским содержимым

Основные угрозы для детей в сети Интернет

 1. Системы мгновенного обмена сообщениями

         Системы обмена мгновенными сообщениями (например, MSN Messenger, Yahoo! Messsenger, Google Talk, ICQ…) стали широко используемым каналом общения для моло-дых людей. Это не могло остаться незамеченным со стороны кибер-преступников, кото-рые быстро сделали его основным каналом для своей деятельности.

         Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле.

 2. Электронная почта

         Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз:

 • Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

        Лучший способ защитить детей и подростков от этих угроз – это научить их быть бдительными по отношению к письмам из неизвестных источников. Они должны знать, что большинство из написанного в этих письмах является ложью, и что они никогда не

 должны открывать файлы или нажимать на ссылки в письмах подобного рода.

3. Социальные сети

         Сайты социальных сетей ( одноклассники, контакт) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., В обоих случаях необходимо создавать персональный профиль для того, чтобы получить к ним доступ. Эти профили, зачастую, содержат такую конфиденциальную информацию как имя, возраст и т.д.

         Многие подростки используют блоги в качестве своих персональных дневников. Как правило, такие онлайн-журналы содержат значительно более широкую информацию, чем следовало бы публиковать. Крайне важно предотвратить публикацию любых данных, которые могли бы идентифицировать пользователя как ребенка или подростка, а также содержать информацию о месте проживания, учебы и другую персональную конфиденциальную информацию.

                Родителям следует знать об этих новых сервисах, а также о том, как они работают и какие риски они представляют для пользователей. Родители также должны быть способны проинструктировать своих детей о том, как использовать эти сервисы правильно и безопасно.

 4. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

         Стремительное распространение сотовых телефонов во всем мире сделало их одним из основных направлений для проведения кибератак за последние несколько лет.

        В настоящее время сотовые телефоны широко используются детьми и подростками. Соответственно, они сталкиваются с точно такими же рисками, как и при использовании ПК, подключенного к Интернету.

         Во-первых, сейчас широко распространены системы обмена мгновенными сообщениями для сотовых телефонов. Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, и столкнуться с теми рисками, о которых мы подробно говорили выше.

 

         В результате, родители также должны контролировать то, как дети пользуются своими сотовыми телефонами. Постоянно напоминайте им, чтобы они не отвечали на сообщения из подозрительных и неизвестных источников.

Несколько  

Рекомендации для профилактики Интернет-зависимости у детей:

 1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.

 2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.

 3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.

 4. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет. Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Советы по безопасности сети-интернет, или как Вы можете защитить своих детей

 1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

 2. Используйте программы по защите детей в сети.

         Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.

         Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

         Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!

         Лучшее решение для защиты ребенка в Интернете! В основе работы Интернет Цензора лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.

         Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

 3. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

 4. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

 5. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

 6. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

 7. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут нена-рочно загрузить вирус или шпионскую программу.

 8. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

 9. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

 10. Расскажите детям о порнографии в Интернете и направьте их на хорошие сайты о здоровье.

 11. Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.

 12. Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.

 Будьте внимательны к своим детям!































«Информационная безопасность учащихся»


Наряду с очевидными преимуществами свободный доступ к Интернету несет серьезные скрытые и прямые угрозы для детей и юношества. Это пропаганда наркотиков, порнография, терроризм, экстремизм, сектантство. Исследования показывают, что с подобными сайтами школьник может столкнуться совершенно случайно.
Другая относительно новая проблема — это киберпреследования. Этот вид угроз особенно актуален для юных, поскольку есть школьники, которые любят издеваться над слабыми, безобидными сверстниками. Такому — не умеющему себя защитить — ребенку или подростку пишут оскорбления, пересылают травмирующие фотографии с его участием, могут взламывать его почтовый ящик и т.п. Необходимо контролировать доступ детей к сети Интернет, более внимательно следить за поведением , настроением подростков, поддерживать тесный контакт с педагогами школы. Каждый родитель может проводить мониторинг социальных сетей на предмет негативного высказывания в чей либо адрес и наличие подозрительных групп и комментариев.






Протокол №1

родительского собрания в 6 классе на тему:

«Информационная безопасность учащихся.

Итоги первой четверти»

от 24 октября 2018 года.



Присутствовали:

  • Родители – … человек

  • Педагоги – 2 человека



Повестка дня:

  1. «Информационная безопасность учащихся» ( выступление классного руководителя ФИО

  2. Выступление воспитателя ФИО.

  3. Разное.

По первому вопросу слушали ФИО. Она познакомила родителей с правилами безопасного поведения детей при работе в интернете. Было отмечено, что наряду с очевидными преимуществами свободный доступ к Интернету несет серьезные скрытые и прямые угрозы для детей и юношества. Это пропаганда наркотиков, порнография, терроризм, экстремизм, сектантство. Исследования показывают, что с подобными сайтами школьник может столкнуться совершенно случайно.
Другая относительно новая проблема — это киберпреследования. Этот вид угроз особенно актуален для юных, поскольку есть школьники, которые любят издеваться над слабыми, безобидными сверстниками. Такому — не умеющему себя защитить — ребенку или подростку пишут оскорбления, пе-ресылают травмирующие фотографии с его участием, могут взламывать его почтовый ящик и т.п. Родителям было предложено контролировать доступ детей к сети Интернет, более внимательно следить за поведением , настроением подростков, поддерживать тесный контакт с педагогами школы.

По второму вопросу слушали воспитателя … (ФИО). Она напомнила родителям правила внутреннего распорядка школы, рассказала о требованиях, предъявляемых к одежде, обуви, внешнему виду учащихся ….(ФИО) также познакомила родителей с планом воспитательной работы класса на …. учебный год.

По третьему вопросу высказались все присутствующие. Родители задали интересующие их вопросы о медицинском обслуживании, питании, организации свободного времени учащихся и получили на них ответы.

Решение:

  1. Родителям принять к сведению информацию, изложенную в докладе классного руководителя.

  2. Одобрить план воспитательной работы класса на … учебный год.



Классный руководитель: ФИО







Семейный разговор.

Цель:

Координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья учащихся.



Задачи:

  1. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.

  2. Осмысление значимости психического здоровья школьника как компонента его здоровья в целом.

  3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению психического здоровья школьников и формированию ценностного отношения их к здоровью.

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы с вами уже неоднократно и вполне обоснованно обращались к проблеме сохранения и укрепления здоровья наших детей. Предметом нашего сегодняшнего разговора будет — психическое здоровье школьников, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

Суицидальное поведение бывает:

Прямое – суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершенные суициды.

Непрямое – подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть (алкогольные эксцессы и злоупотребление психоактивными веществами, злостное курение, переедание, голодание, злостные нарушения правил уличного движения, пренебрежение своим здоровьем, стремление подвергаться хирургическим вмешательствам, делинквентное поведение, некоторые экстремальные виды спорта).

Суицид (самоубийство) - это реакция человека на проблему, кажущуюся непреодолимой.

В абсолютном исчислении за 2004 – 2014 годы в Краснодарском крае зарегистрировано 1 784 суицидальных попытки; из них:

1 526 незавершенных, 258 завершённых.

(за 2015 г. – 86 незавершенных и 10 завершенных)



Распределение по возрасту:





















Распределение по полу:

























С диагнозом расстройство личности совершается в 10 раз больше самоубийств, чем без такого диагноза и порядка 80% совершивших самоубийство подростков можно было бы поставить диагноз постравматического стресса, или проявления симптомов насилия и агрессии. Особенно важно обращать внимание на такие характерологические особенности как импульсивность-агрессивность, негативная аффективность, депрессивность со склонностью к навязчивостям.

Виды попыток.

Соответствие суицидального поведения общему стилю (паттернам) поведения в течение жизни.



 



Незавершенные завершенные





Субъективные причины суицида:

1 место занимают:

конфликтные отношения в собственной семье (жестокое обращение с детьми и подростками, физическое и моральное насилие, игнорирование базовых потребностей, депривация) – более чем в 70% случаев;

2 место – отвержение в значимой группе сверстников - около 15% случаев;

3 место - проблемы успеваемости в школе и в других образовательных учреждениях, в том числе связанные с экзаменами – 10%;

- авторитарная педагогика;

- неоправданная интенсификация учебного процесса с усложнением школьных программ (дидактогении);

- отвержение одноклассниками;

- стойкая школьная дезадаптация.

4 место - неразделённые чувства – 5%.

Особое внимание следует уделить фактам совершения групповых суицидов, что может свидетельствовать об оказании психологического воздействия на ребенка со стороны лица, которое совместно с ним оканчивает жизнь самоубийством. Вследствие внушаемости несовершеннолетних и их психологических особенностей мысли о суициде зачастую навязываются им сверстниками или, что еще хуже, взрослыми из числа родственников, в результате чего отмечаются случаи совместного суицида.



Так в ноябре в поселке Струги Красные выясняют причины произошедшего громкого скандала, который устроили 15-летние "Бонни и Клайд". Подростки забаррикадировались в доме, а затем открыли огонь по прибывшим на место полицейским.

После переговоров молодые люди не сдались, а свели счеты с жизнью.

Каждый свой шаг до трагичного финала подростки транслировали в прямом эфире. Судя по всему, школьники употребляли алкоголь, на кадрах видны бутылки со спиртным. Трансляцию успели посмотреть десятки их друзей и одноклассников, однако никто из них не предпринял попыток отговорить сверстников.

Молодой человек на видео признался, что перед стрельбой в стражей порядка он уже "опробовал" оружие на собаках.

"Я убил двух собак, я прострелил окно в бане, у соседей, ментовскую машину, стрелял в полицейских, снял погоны", — сказал он.

В качестве причин такого "бунта" ребята объяснили непонимание со стороны своих родителей. Денис пропал из дома после ссоры с родителями, также, как и его девушка.

Перед атакой на полицейских в соцсетях 15-летние школьники Денис и Екатерина опубликовали одинаковые сообщения.

"Я вас любил, но вы сами не заметили того, как разрушили мою психику и жизнь. Прощайте все: и друзья, и семья, и знакомые. Не волнуйтесь, уходить буду красиво. Удачи всем в вашей жизни, и, пожалуйста, не бойтесь жить так, как хотите или считаете нужным. Жизнь в свое удовольствие — это наилучшая жизнь. Люблю вас", — написали подростки. 




«Мы выбираем жизнь, они – смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них… у них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами,

Читающими эти строки, и тем кто решился на самоубийство.

Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг?

Всего лишь шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом.

Они продолжают умирать».

Все более существенную роль в этиологии суицидального поведения несовершеннолетних играет безнаказанное размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования информации, популяризирующей самоубийства, провоцирующей ребенка или подростка на лишение себя жизни. В Интернете имеется значительное число сайтов, где культивируется тема смерти, своим опытом делятся те, кто уже пытался покончить жизнь самоубийством.

Действующее законодательство допускает беспрепятственный просмотр несовершеннолетними пользователями сети Интернет роликов, посвященных суицидам, и «обучающимся» видеороликам с инструкциями по уходу из жизни. Легкость и доступность поиска информации о видах и способах совершения суицидов с детализированным описанием реакции организма и последующим видом трупа после совершения суицида в поисковых системах yandex, rambler, mail способны спровоцировать подростка на акт суицида. Видеоролики, содержащие презентацию изощренных способов ухода из жизни, в свободном доступе можно найти на сервисах, предоставляющих услуги хостинга видеоматериалов, а также в популярных социальных сетях, таких как odnoklassniki.ru и vkontakte.ru

Учитывая актуальность профилактики суицида, многие авторы задаются вопросом: нельзя ли заранее распознать суицидента и помешать его намерению? Абсолютно точных признаков суицидального риска нет, но наиболее общими являются:

  • Разговоры на темы самоубийств, смерти, сны с сюжетами катастроф, сны с гибелью людей или собственной гибелью, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера.

  • Наличие опыта самоубийства в прошлом, наличие примера самоубийств в близком окружении, особенно родителей и друзей; максималистические черты характера, склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, деление мира на белое и черное.

  • Объективная тяжесть жизненных обстоятельств: детство, прошедшее в неблагополучной семье; плохие отношения с близкими в данный период; потеря дорогого человека, общественное отвержение; тяжелое заболевание и т.д.

  • Снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям: депрессия, стрессовые состояния, беспомощность, болезни, насилие в близком окружении, истощенность физического или психического плана, неопытность и неумение преодолевать трудности.

Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду следующие:

  • тревожное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки;

  • затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных;

  • напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией;

  • депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость;

  • выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью;

  • тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями;

  • употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

Внешние обстоятельства суицидального подростка:

  • неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей;

  • беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;

  • неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка;

  • отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе;

  • серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.

   Что мы знаем о наших детях, кроме того, что они у нас самые лучшие, тихие и честные? Сидят тихо у компьютера, играют. По подворотням не шатаются, спиртное и наркоту не употребляют. А что там у них в душе? С кем они дружат и дружат ли вообще? И где эти друзья? Чем дышат? О чем мечтают? Что слушают, смотрят, читают и читают ли вообще?

           Давайте ответим с вами на некоторые вопросы, которые помогут увидеть и отразить картину взаимоотношений с вашим ребенком. (Приложение).

  1. Рождение вашего ребёнка было желанным?

  2. Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

  3. Вы с ним каждый вечер разговариваете по душам и обсуждаете прожитый им день?

  4. Раз в неделю проводите с ним досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход на лыжах и т.д.)?

  5. Вы обсуждаете с ним создавшиеся семейные проблемы, ситуации, планы?

  6. Вы обсуждаете с ним его имидж, моду, манеру одеваться?

  7. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

  8. Вы в курсе о его время провождении, хобби, занятиях?

  9. Вы в курсе его влюблённости, симпатиях?

  10. Вы знаете о его недругах, недоброжелателях, врагах?

  11. Вы знаете, какой его любимый предмет в школе?

  12. Вы знаете кто у него любимый учитель в школе?

  13. Вы знаете, какой у него самый нелюбимый учитель в школе?

  14. Вы первым идёте на примирение, разговор?

  15. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребёнка?

              Если на все вопросы вы ответили "ДА", значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребёнку.

              А если у вас большинство "НЕТ", то необходимо немедленно измениться, повернуться лицом к своему ребёнку, услышать его, пока не случилась беда!

  • Какой палкой воздействовать на ребенка?

  • Волшебной!

  • "Как воздействовать на ребенка?" - спрашивают родители. Как заставить... Как прекратить... Как остановить... Как объяснить... Как избавиться (от зависимости..) Как повлиять... Как внушить... Как вдолбить...

  • И почему-то никто не спрашивает «Как не помешать?».

  • И «Как подружиться с ребенком?» - почти никогда не спрашивают...

  • А уж тем более «Как мне говорить, чтобы ребенок меня понимал?».

Существует несколько советов для родителей по профилактике подростковых суицидов.

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому мой совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

Наше занятие окончено. И вас приглашаю посмотреть презентацию «Я буду любить тебя вечно». ( Приложение, презентация)



Спасибо за внимание!







































РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания родителей.(слайд 1)

«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями». Социально-экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Поэтому, проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних является в нашей школе актуальной. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Итак, тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. (слайд 2) Контакт с родителями необхо-дим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Насилие, жестокость, агрессивность, вандализм, терроризм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовер-шеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами. К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что такое правонарушение? (слайд 3)

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения (слайд 4) выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско- правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.  

Поэтому в настоящее время на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

Среди учащихся нашей школы, к счастью, нет жестоких преступников, но с отклонениями в поведении есть. Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков (слайд 5)

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки, принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

- предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

- противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться: (слайд 6)

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– ориентации на другие виды деятельности;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ;

– тяга к азартным играм;

– курение;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

– немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– скептическое;

– негативное;

– ожесточенное.

(Слайд 7) Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков? Для ребенка самый действенный образец это его родители. Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?

       Для ребенка самый действенный образец это его родители. Сначала – пропуск занятий. Затем от безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки.

        Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

  Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

 В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.

Таким образом, решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.

        Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу.

        Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

Кроме этого следует учесть, что во многих семьях отцы работают не по месту жительства. Эта ситуация получила термин «социальное сиротство». Наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье и за которыми следует нравственная деформация формирующейся личности.

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления. Всё выше сказанное указывает на необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер,направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

   Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям.

Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных семейных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

Если (слайд 8)

1) ребенка постоянно критикуют,

 он учится... (ненавидеть):

2) ребенок живет во вражде.

он учится ... (быть агрессивным); 

3/ ребенок растет в упреках,

он учится ... (жить с чувством вины);                                  

4) ребенок растет в честности,

он учится ... (быть справедливым);

5) ребенок растет в безопасности,

 он учится ... (верить в людей);

6) ребенка поддерживают,

 он учится ... (ценить себя);

7) ребенка высмеивают,

он учится ... (быть замкнутым);

8) ребенок живет в понимании и дружелюбии,

он учится ... (находить любовь в этом мире).(слайд 9)

От родителей зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то.  «Не знал», «не думал»,  «не хотел» - этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного.



Правовая основа воспитания (слайд 10,11)

Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы ст. 43 Конституции РФ:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

(слайд12) Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 52 и Ст,18,27 Конвенции  ООН о правах ребенка. В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей  родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).

Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. 

      Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.



Работа школы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (слайд 13, 14, 15, 16, 17)

В школе действует программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. Координирует работу по данной программе Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности, в состав, которого входят администрация школы, уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса, участковый уполномоченный полиции, классные руководители.

Согласно Закону «Об образовании» №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  1. Оказание социально - педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

(слайд 18)Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный  материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. 
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.  Такого подростка очень легко вовлечь в  преступную деятельность. 
Классные руководители   ежедневно контролируют  посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия.   Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает  работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает  меры  к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.

Особое внимание в нашей школе уделяется работе с учащимися, состоящими на различных видах учёта.

Одним из важнейших направлений школы профилактической   деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. 
Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов (КДН, определения или приговор суда, информации из ПДН и т.п.). 
Поводом для постановки ученика на в\ш учет могут служить конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, токсикомания, алкоголизм, наркомания, хищения и т.д. 
Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей.

Так что же делать родителям, если они узнали о том, что их ребенок попал в «группу риска»? Реальная возможность помочь ребенку, как говорят психологи – это следовать «дорогой в четырнадцать шагов».



Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.

Шаг 2. Разберитесь в ситуации Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он - закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.

Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку. Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.

Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать. Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений, в конце концов, поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах. 

Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки. Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.

Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий. Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.

Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.

Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью к специалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.

Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.

Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.

Шаг 13. Установите разумные границы контроля Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом - это не поможет, а только будет травмировать его.

Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в театры, музеи, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит

Всё труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся и детьми. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка и тем более принимать советы от него. Но, когда становится невмоготу, и родители приходят к учителю, бывает очень поздно. Дети отдаляются от родителей, перестают посещать школу. «Трудные» дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным словом? Для миллионера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой – естественная норма жизни.

Многие взрослые часто повторяют известную фразу: «Все начинается с детства». И это действительно так. И манера поведения ребенка, и выбор друзей, и взаимоотношения с близкими людьми, и традиции семейного воспитания в семье – всё берется в детстве. Ребенок подражает родителям. У детей складывается определенное отношение к моральным и правовым требованиям общества. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему!». Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и, в первую очередь родители, в ответе за то, что проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолеть достойно и с честью. Зная внутренний мир ребенка, отклоняясь на его проблемы или, наоборот, игнорируя и то и другое, родители тем самым формируют его самосознание и личность в целом.

Что же можно сказать в заключение? Помните: какие бы поступки дети не совершали - это наши дети. И дети-это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.









Протокол

родительского собрания № 1 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина от

«___22___»___сентября_________2017 г.

(классный руководитель Захаренко Н.А.)

Тема собрания: «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном

году. Особенности обучения в 7 классе».

Присутствовали: 9.

Отсутствовали:2.

Повестка собрания:

1. Особенности обучения в 7 классе.

2.. Организация питания.

3. Выбор родительского комитета.

4 . Выполнение требований Устава школы: поведение, внешний вид, пропуски,

опоздания.

5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма,

пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность,

информация о телефонах экстренной помощи).

6.Разное.

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель Захаренко Н.А.. Она поздравила

всех родителей с началом учебного года и ознакомила родителей с особенностями

организации учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 учебном году:

- режим работы школы;

- годовой календарный график;

- предметы и педагоги в новом учебном году.

Далее (2 вопрос) она проговорила о вопросе организации питания детей (в т.ч. питание

детей льготных категорий).

3 Третьим вопросом был выбор родительского комитета класса:

1)Золотарева Ирина Викторовна

2)Курбанова Асият Зейфуллаевна

4. В ходе четвертого вопроса классным руководителем Захаренко Натальей Анатольевной

были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав,

Правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида

обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

5. Далее классный руководитель Захаренко Н.А.. затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних: инструктаж по

профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП,

антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи,

учреждениях профилактики.

Постановили:

1.Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в школьной

столовой.

2. Утвердить состав родительского комитата класса: Золотарева И.В., Курбанова А.З.

3. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил

поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать

ответственное отношений у детей. Уделять большее внимание в семье вопросам

профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и

подростков.

Классный руководитель 7 класса Захаренко Н.А.

Протокол

родительского собрания № 2 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина от

«___24___»___ноября_________2011 г.

(классный руководитель Захаренко Н.А.)

Тема собрания: «Профилактика подросткового табакокурения».

Присутствовали: 9.

Отсутствовали:2.

Приглашена: социальный педагог школы. (Зайченко О.Г.)

Повестка собрания:

1. Профилактика подросткового табакокурения.

Сообщение классного руководителя Захаренко Н.А.

2. Подросток и табак. Результаты анкетирования подростков.

Выступление социального педагога школы.

3. Итоги 1 четверти.

Выступление классного руководителя Захаренко Н.А.

4. Поздравление учениками 7 класса родителей на "День матери".

Выступали:

1.По первому вопросу выступила классный руководитель Захаренко Н.А. Она

познакомила родителей с научной литературой по профилактике подросткового

табакокурения.

2. Социальный педагог познакомила родителей с результатами проведённого с их детьми

анкетирования на тему «Курение и подросток». Она отметила, что 2% обучающихся

класса открыто признаются в курении, ещё 10% детей ответили, что не видят плохого

влияния курения, так как их родители курят. Однако 88% детей всё-таки осознают вред

курения для своего здоровья.

3.Классный руководитель Захаренко Н.А. отметила, что уровень успеваемости и качества

знаний обучающихся класса, по сравнению с предыдущим учебным годом, остался на

прежнем уровне. Особое внимание стоит обратить на прилежание и поведение своих

детей родителям Макеева Максима, Лялькина Самира, Расадникова Сергея.

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по профилактике подросткового

табакокурения.

2. Родителям принять к сведению результаты анкетирования «Курение и подросток», а

также провести со своими детьми беседу воспитательного характера по данному вопросу.

3. Усилить контроль со стороны родителей за поведением детей и посещаемостью ими

школьных занятий. Макеева Максима, Лялькина Самира, Расадникова Сергея.

Классный руководитель 6 класса /Захаренко Н.А. /

Протокол

родительского собрания № 3 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина от

«__19____»___января_________2018 г.

(классный руководитель Захаренко Н.А.)

Тема собрания: «Родители, дети и дорога».

Присутствовали: 23.

Отсутствовали:5.

Приглашена: детский врач Новикова Л.М.

Повестка собрания:

1. «Родители, дети и дорога». Доклад с мультимедийной презентацией классного

руководителя Савенковой С.В.

2. Меры профилактики заболевания гриппом. Сообщение приглашенного врача

Новиковой Л.М.

3. Наши учебные успехи и промахи. Выступление классного руководителя

Савенковой С.В.

4. Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Родители, дети и дорога» представила

классный руководитель Савенкова С.В.

2.Слушали сообщение приглашенного врача Новиковой Л.М. на тему «Меры

профилактики заболевания гриппом». Новикова познакомила родителей с основными

симптомами гриппа, отличительными особенностями гриппа « H 1 N 1».

Людмила Михайловна подробно рассказала о мерах профилактики вышеуказанных

заболеваний. Отдельно она остановилась на прививках от гриппа, которые согласно

разрешению родителей сделали обучающимся нашей школы.

Кроме того, медицинский работник ответила на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу выступила классный руководитель Савенкова С.В. Классный

руководитель отметила, что успеваемость в классе 100%; качество знаний 50% (12

обучающихся закончили 1 триместр на «4» и «5», 2 отличника). Во 2 триместре дети

должны улучшить результаты, например, Воропаева Виктория – по математике.

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу обучения детей

безопасному поведению на дорогах.

2.Принять к сведению информацию медицинского работника.

3.Усилить контроль за успеваемостью и посещаемостью школьников. Принять к сведению

вопросы требований к выполнению Устава школы и правил поведения обучающихся.

Ответственно выполнять требования школы и формировать ответственное отношений у

детей.

Классный руководитель 5г класса / Савенкова С.В. /

Секретарь / Чиркина А.Ю. /

Протокол

родительского собрания № 3 7 класса МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина от

«__19___»___января_________2018 г.

(классный руководитель Захаренко Н.А.)

Тема собрания: «Проблемы подросткового возраста».

Присутствовали: 7.

Отсутствовали:4.

Повестка собрания:

1. Первые проблемы подросткового возраста.

Доклад с мультимедийной презентацией классного руководителя Савенковой С.В.

2.Итоги 2 триместра.

Выступление классного руководителя Захаренко Н.А.

3.Разное.

Выступали:

1.Доклад с мультимедийной презентацией «Первые проблемы подросткового возраста»

представила классный руководитель Захаренко Н.А.

2. По второму вопросу выступила классный руководитель Захаренко Н.А. Классный

руководитель отметила, что успеваемость в классе 80%; качество знаний 54% .Результаты

2 триместра выше результатов 1 триместра.

Постановили:

1. Принять к сведению советы классного руководителя по вопросу воспитания

подростков.

2. Принять к сведению вопросы требований к выполнению Устава школы и правил

поведения обучающихся. Ответственно выполнять требования школы и формировать

ответственное отношений у детей.

Классный руководитель 7 класса /Захаренко Н.А. /

Протокол

родительского собрания № 5 5г класса МБОУ СОШ № 15 от

«__23____»___мая_________2012 г.

(классный руководитель Савенкова С.В.)

Тема собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Присутствовали: 23.

Отсутствовали: 5.

Повестка собрания:

1. Итоги учебного года. Наши достижения.

2. Организация летнего отдыха обучающихся.

3. Ремонт кабинета русского языка и литературы.

4. Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

Выступали:

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Савенкова С.В. Она

довела до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень

обученности – 100%; качество образования составляет 54%, 2 отличника. Все

дети решением педагогического совета переведены в 6 класс.

2. Савенкова С.В. рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха

обучающихся, прежде всего, о работе лагеря дневного пребывания. Также

Светлана Вячеславовна сообщила о необходимости прохождения школьниками

летней трудовой практики.

3. По третьему вопросу выступила Пасечник Г.Н. Она сообщила о предстоящем

ремонте кабинета русского языка и литературы. Для этого необходимо

родителям оказать посильную помощь школе.

4. Далее классный руководитель Савенкова С.В. затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время

летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма,

пожарная безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП,

антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной

помощи, учреждениях профилактики.

Постановили:

1.Принять к сведению информацию о летнем отдыхе школьников, обеспечить

прохождение ими летней трудовой практики.

2.Принять участие в ремонте классной комнаты, оказав таким образом посильную помощь

образовательному учреждению.

3. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и

требованиям к сохранению жизни и здоровья детей и подростков.

Классный руководитель 5г класса / Савенкова С.В. /

Секретарь / Чиркина А.Ю. /

Протокол

родительского собрания № 4 6г класса МБОУ СОШ № 15 от

«__28____»___мая_________2013 г.

(классный руководитель Савенкова С.В.)

Тема собрания: «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников».

Присутствовали: 25.

Отсутствовали: 4.

Повестка собрания:

1.Итоги учебного года. Наши достижения.

2.Организация летнего отдыха обучающихся.

3.Обеспечение обучающихся школьной формой установленного образца.

4.Ремонт кабинета русского языка и литературы.

5.Инструктажи по технике безопасности во время летних каникул.

Выступали:

1. По первому вопросу выступила классный руководитель Савенкова С.В. Она довела

до сведения родителей результаты учебного года. В классе уровень обученности –

100%; качество образования составляет 44%, 2 отличника. Все дети решением

педагогического совета переведены в 7 класс.

2. Савенкова С.В. рассказала о возможностях школы в организации летнего отдыха

обучающихся, о работе лагеря дневного пребывания. Также Светлана

Вячеславовна сообщила о необходимости прохождения школьниками летней

трудовой практики.

3. Савенкова С.В. сообщила родителям о решении Управляющего совета обеспечить

учащихся единой школьной формой. Родители одобрили это решение.

4. По третьему вопросу выступила Пасечник Г.Н. Она сообщила о предстоящем

ремонте кабинета русского языка и литературы. Для этого необходимо родителям

оказать посильную помощь школе.

5. Далее классный руководитель Савенкова С.В. затронула вопросы безопасности

обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних во время

летних каникул: инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная

безопасность, правила поведения на воде, профилактика ДТП,

антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи,

учреждениях профилактики.